Panzar-face

Panzar

  • Полное название: Panzar
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Многопользовательская экшен-рпг
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Panzar – сетевая многопользовательская экшен-рпг. Игрокам предстоит сразиться друг с другом в ожесточенных битвах с применением магии, холодного оружия, техники и даже осадных орудий.

Этот отечественный проект вышел уже достаточно давно, но, по воле случая, я так и не попробовал игру на вкус. В первую очередь, это связано с агрессивной рекламной компании, которая буквально наводнила ГС ресурсы и не только. Такая назойливость, в общем-то, и отпугнула. Теперь, когда мне приходится и самому заниматься рекламой игр на сайте, не посмотреть что же это такое, я не мог.

Почти все выходные мне довелось просидеть за этой игрой. Что уже показатель, но не будем забегать вперёд. Для тех, кто ещё не решился играть в Panzar или нет, собственно и написан этот обзор.

PnzCl 2014-07-20 19-45-43-15

Особенности геймплея Panzar

Как уже упоминалось, это командная онлайновая многопользовательская 3D экшен-рпг. И ребят заметьте, это не очередная клонированная «анимешная» MMO с открытым огромным миром и «вековой» прокачкой, это не низкобюджетная браузерная игрулька, коих в сети дофига и больше.

Panzar – серьёзный отечественный проект, на современном движке Cry Engine 3, о чем разработчики не устают постоянно напоминать, засовывавая «глазик» в каждый рекламный баннер. Кто не в курсе, этот движок использовался в великом и могучем Crysis. Ну, а про его графические «подвиги» вы небось точно слышали.

В этой «рубиловке», больше её никак не назвать по-другому, игроки делятся на небольшие команды, после чего начинают неистово лупить друг друга, используя собственные навыки, оружие и даже окружение игрового мира. В игре представлены четыре расы: люди, орки, эльфы и гномы. Каждый персонаж имеет уникальную боевую ветку и навыки, что полностью определяют стиль игры за такого персонажа.

PnzCl 2014-07-19 11-41-57-28

Panzar полностью основана на сессионных сражениях, т.е грузится карта, играется раунд, а по итогам всем участникам раздают «плюшки» за участие. После, в основном меню можно заняться менеджментом героя, прокачивая и раскидывая навыки, улучшая амуницию и занимаясь крафтингом оружия и брони.

В игре, кстати, есть и ПвЕ (игроки против окружения), где народ кооперативно может отправиться мочить босса и его прихвостней. Пока что есть только единственное задание, напоминающее простой кооп-набег в данж за лутом. Но самый смак пока находится только в ПвП (игроки против игроков).

Игровые режимы разнообразны и позволяют игрокам поучаствовать во множестве интереснейших сражений. Есть и с захватами ключевых точек, доминированием на горе (по-моему самый офигенный режим) и даже полноценными штурмами крепостей и прочих защитных сооружений, с использованием тяжелых осадных орудий и прочего осадного инвентаря.

Боёвая система и её особенности

Сражение проходит по принципу  — ударил-заблокировал. Дальнему бою, «канеш» пофиг, они лупасят на расстоянии, но рано или поздно и им тоже приходится защищаться. В эту схему внедряются и навыки, мешающие тактику боя под каждый класс, но принцип всё же остаётся неизменным.

Почти все удары в игре тугие и приходится учиться держать дистанцию и понимать, когда вам хотят навернуть усиленным, а когда просто отмахиваются. Чувство ритма приходит не сразу, но когда «вкуриваешь», что к чему игра начинает нравиться ещё больше. Вообще боёвка в Panzar своеобразная и нацелена в первую очередь на исполнение своей роли, а уж потом на мастерство. Это не в коем случае не бездумное закликивание.

Panzar-face

«Обзор игры Panzar»

Проще говоря, каждый класс и раса предназначены для эффективного уничтожения только нескольких противников, с остальными будет тяжело биться, ну или по крайней мере неудобно. Всё это постигается не сразу и игра только за одного героя, очень не легко понять, что же выкинет противник в следующую секунду. Да и чем дальше по уровню, тем мастеровитей враги, следовательно, нужно лучше адаптироваться.

Интерактивность и возможности

Разить врага можно не только собственными фаерболами и топорами, но также можно прибегать к помощи других смертоносных устройств. Не секрет, что Cry Engine 3 отлично справляется с проработкой хорошей физики в играх. Поэтому в Panzar есть отличная физ. модель. Есть нормальный «ронгдол»  и красивая частичная разрушаемость, бутафорская правда. Почти все арены интерактивны и имеют по несколько мест, где вы можете создать ловушку, баррикаду, или орудие.

С горы можно спустить брёвна и засыпать врагов, можно поливать осаждающих едким ядовитым веществом, можно использовать катапульту, как средство передвижения и залетать вместо снаряда за стены крепостей. При штурме вам ничто не мешает притащить бочки со взрывчаткой и снести ворота замка или построить осадную башню.

Также, движок отлично позиционирует модели игрока в пространстве. Абсолютно все толкаются и могут швырять друг друга, в том числе и в пропасть, в лаву или кислоту. Больше всего мне нравятся арены, где можно защищать или атаковать позиции, используя хитроумные механизмы. Вот станешь такой с дубиной, и только успеваешь отправлять в полёт незваных гостей, что рискнули ступить на узенький мостик под вашей охраной.

PnzCl 2014-07-19 18-58-33-20

Арена на пять с плюсом, это где центр поля боя изредка опускается в лаву, оставляя только крохотные островки для спасения. И кто не успел занять привилегированное положение в центре, с большой долей вероятности, становится жареной котлеткой. При этом война не прекращается, стоя даже на этих хлипких платформах игроки продолжат друг дружку лупцевать, а стрелки не прекращают попыток достать из далека выживших. Фееричное зрелище…

Расы, классы и персонажи

В игре представлены четыре расы, каждая из которых содержит по два героя. Все расы имеют строгую классовую ориентацию. Panzar в первую очередь — командная игра, где от каждого члена отряда зависит успех сражения, поэтому каждый персонаж должен выполнять только свою работу. Я долго не колебался, выбрал берсерка, дубина у него хорошая.

PnzCl 2014-07-20 17-01-24-99

  • Орки – сила и защита. Они предпочитают сражаться в первых рядах в гуще событий, раскидывая противника при помощи своего здоровенного оружия, а также защищаясь за хорошими доспехами и щитами. Танки и дамагеры.
  • Люди – среди людей есть воины-лекари (паладины), а также разведчики. Бьются в ближнем бою и стараются держаться на линии фронта, вылечивая союзников или убивая слабых врагов из инвиза со спины. Хиллеры и дамагеры.
  • Эльфы – маги и колдуны, кастуют свою магию издалека и стоят позади воинов ближнего боя. Слабые в рукопашной, зато магия огня и льда способна серьёзно менять обстановку на поле боя. Дамагеры и суппорты.
  • Гномы – хорошо работают с военными механизмами и способны сооружать всевозможные боевые машины, ставить капканы , телепорты и тотемы. Не вступают в ближний бой, хотя хорошо вмазать тоже могут. Суппорты.

Ролевая система (прокачка)

Выбрав героя, вы можете развивать его, подбирая таланты под стиль игры. Всё происходит по классической схеме. Сражаетесь в бою, получаете опыт, а потом, после того как получите уровень, распределяете очки на таланты. Интересный факт — после сражения можно самому выбрать, что вам нужнее в награду, золото или опыт. Навыков у каждого персонажа хватает, есть и боевые, есть и командные. Качается всё не сразу, поэтому нужно внимательно следить, что выбираешь.

В Panzar используется общая цифра по прокачке, объединяющая все основные характеристики в так называемую «эффективность». Это параметр отвечает за все основные действия игрока в бою. Классических: силы, выносливости ловкости и пр. не будет. Развивать можно критический удар, регенерацию и максимальные запасы всевозможных шаров энергии, нужных для супер ударов и конечно очки здоровья.

Качается персонаж долго и чтобы дойти до максимального 30ого уровня, придётся попотеть и провести в игре не меньше недели. Донат, конечно, может поправить это положение, но если не хочется платить, то придётся тратить время. По-другому никак.

Крафтинг и улучшения

Вопреки всем MMOшным канонам, шмот мы не выбиваем в бою или с мобов. Мы его крафтим и только так. Хотя вру, можно его купить, донат никто не отменял, повторюсь ещё раз. Для всех остальных, кто не готов «башлять», придётся собирать ресурсы, что дают после сражения и в кузне крафтить оружие и шмотки. Улучшение шмота проходит по двум параметрам — эффективность и xp. Каждую шмотку можно «заточить» только определённое количество раз.

PnzCl 2014-07-20 15-05-01-66

Самое интересное, что на крафт уходит время, очень много времени. Нет, вы не поняли, ОЧЕНЬ много времени. То есть оружие и броня, что вы выставляете на создание, производится не мгновенно, а постепенно. Если на первых уровнях приходится ждать от пары минут до часу, то после 15 лвл’а можно крафтиться сутками. Это не значит, что нужно сидеть в клиенте игры день и ночь напролёт, прямо в меню, пуская слюни на клавиатуру. Шмот сам крафтится, чтобы вы не делали, если ресурсов, конечно же хватает, главное задать работу.

А после можно пойти сражаться дальше, зависнуть в чате или же просто уйти спать – крафт не останавливается, пока вы сами его не стопанёте или не кончатся материалы. Но, это всё равно долго. Без доната ожидание начинает просто убивать. Вообще, про донат стоит побольше написать, эта тема очень важно для продвинутых игроков.

Рейтинги, турниры, сообщества

К моему удивлению, в игре постоянно находится дофига народу, на каждом отрезке прокачки. Правда, от первого до 15 уровня в игре слишком много нубов, школпендры и прочих «хейтеров» командной и адекватной игры. В первые сутки, когда я сел играть, мне даже пришлось выключить голосовой чат, чтобы не растерять рассудок. Такое чувство, что новоиспеченные игроки, в большинстве своём, от титьки-то оторвались только недавно и сразу уселись играть в компьютер.

Пищат что-то в микрофон, оскорбляют друг друга… ужас в общем. Единственное слово, которое они пишут без ошибок, это «мамка». Это, пожалуй, болезнь любой f2p игры, с более или менее оказуаленным игровым процессом , а также простым клиентом для установки. Warface кстати тоже страдает от незрелой аудитории. Только вот, в Panzar все эти писклявые мама*бы отсеиваются к максимальному уровню, а в WF, увы, эта аудитория встречается повсеместно.

PnzCl 2014-07-20 15-28-42-60

Что немало важно, в Panzar постоянно проводятся турниры, на которые записывается приличное количество команд. С денежными призами в том числе. В сообществе хватает кланов, где с радостью примут любого адекватного игрока. А совместный кач в разы лучше рандома, по крайней мере, количество побед возрастает в разы и нет того  жуткого пищания в микрофоне, от которого хочется выкинуть ноутбук в окно.

Донат батенько…

Panzar, к сожалению, использует модель распространения f2p, то есть она «условно бесплатная». Для того чтобы начать играть, вам не нужно ничего, кроме желания. Всё абсолютно бесплатно. Но, за деньги можно сделать прокачку шустрее, крафтинг мгновенным, ну и само собой увеличить доход в бою.

Можно ли играть в Panzar без денег? Можно. Только тогда придётся потрать что-то поважнее денег – ваше личное время. А на прокачку героя его уйдёт ооочень много, а ведь вы не собираетесь сидеть за игрой сутки напролет, верно? А значит и не видать вам «хайтлевела» даже и через неделю. Я за один день игры, апнул героя до 15 уровня. Без доната, само собой. Но вот после этого прокачка пошла трындец как медленно. Согласны ли вы сидеть столько за игрой?

Помимо этого, в игре имеется система подсчета эффективности игрока. Она складывает все ваши победы, все ваши шмотки и прокачку, выдавая общую сумму описывающую прогресс. По ней игра будет засовывать вас в матчи, где будут якобы только подходящие вам соперники. На самом деле все не так уж и честно.

А точнее, если вы будете побеждать и играть достаточно хорошо, то вас вне зависимости от прокачки и обмундирования запихнут в группу к игрокам с соответсвующим уровнем, только вот их уровень может быть целиком на купленом шмоте и каче, а не на мастерстве.

Меня, к примеру, засовывали к игрокам, что «ваншотят» моего орка. У меня то и шмоток нормальных нет, почти голый был, а вокруг меня плясали «обожратые» монстры. Помогало только то, что половина из них проигрывает фехтование и, пропустив сокрушительный удар, я их успешно добивал. С героями, что бьются на дистанции, наверно будет попроще.

PnzCl 2014-07-20 15-28-18-96

Графика

Снова напоминаю, что работает игра на  Cry Engine 3, следовательно, выглядит она по уровню. Учитывая, что игра 2013 года, картинка более чем качественная и актуальная. Также стоит похвалить анимацию персонажей, тени и особенно эффекты. Вообще, приятно смотрится буквально всё, от вспышек магии и дергающихся кустиков на обочине, до больших и массивных замков, зависших над бурлящей лавой.

Итого…

Отличная «мясная» и что самое главное занятная игра получилась. Рубиться в Panzar очень весело, и я подчеркиваю именно рубиться. Механика не забубенная и под силу игроку с любым навыком, но при этом настоящий успех зависит исключительно от мастерства и слаженной командной работы. В ней отлично проработан баланс и как никогда работает «тимворк», что доставит немало удовольствия любителям профессиональных игровых сессий-турниров, которые, кстати, проводятся довольно часто и открыты для всех желающих.

Динамичная, красивая и с кучей тактических возможностей, Panzar окунёт игрока в ураганный геймплей, а «задротская» прокачка гарантированно приморозит вас у монитора надолго. Сражения концентрируются на небольших участках карт, и порой даже кажется, что игроков вокруг не 20, а не меньше 50!

panz

По накалу страстей игра действительно впечатляет, не каждая сетевая игрушка такого плана может похвастать драйвом и такими лошадиными дозами адреналина в бою. Видно, что проект развивается, появилось даже ПвЕ, какое никакое, но есть… На сайте можно найти кучу всяческих материалов по вселенной игры. Там достаточно много интересного, есть даже по-моему книги.

И представить не мог, что наши разработчики так могут. Даже и не знаю, почему они рекламировали её при помощи этой раздражающей рекламы, в моём случае, всё эта «назойливость» вышла им же боком. И хорошо, что один мой друг посоветовал мне попробовать, да и как-то не по-людски, согласитесь, рекламировать игру, а самому в неё не играть. Вот, исправился.

Скачать Panzar можно на офф. сайте. Все ролики с демонстрацией геймплея и прочий медиа контент вы найдёте там же. Удачи в бою и не попадайтесь мне под дубину, а то зашибу 😀

Panzar: 22 комментария

  1. Kaiser

    И всё это меркнет из-за отсутствия полноценного синглплеера xD
    Ну и медленная прокачка-это святое,но не до такой же блин степени,как в любой ММО.

    1. igra-San Автор записи

      Любителям сингла не позавидуешь, сейчас всё меньше одиночных игр выходит, все на мультиплеер ориентируются.

      1. Kaiser

        Лично я это уже давно заметил(Половина игр этого года,что указаны в вики-ММО или консольные эксклюзивы.

  2. Cartman

    Чет поитал и опять захотелось поиграть) PvE даже какой-то прикрутили, надо попробовать 0)

  3. Monstr

    Донат беспощадный спору нет, но вот если правильно играть, то и высокий левел можно получить меньше чем за три дня плотной игры. Вопрос в другом. Хватит ли терпения дождаться крафта шмоток?
    p.s. Сам никогда не покупал кристаллы или премиум, так играл и вполне успешна. Но вот в серьёзный клан не проданаченых игроков со слабым весом не берут.

  4. Hiphopfly

    Чего-то долго обновляется, у всех так? Уже почти час проверяет что-то. По роликам игра супер очень хочу поиграть))

    1. igra-San Автор записи

      Игра почему-то проверят установленные файлы перед запуском, подожди не отменяй и всё попрёт. Сними другие задачи, если такие есть и процесс ускорится. У самого тупил клиент при запуске, потому что устанавливалась другая игра.

  5. Нинка пулеметчица

    Ахах ЛОЛ! Первые уровни это сплошной школодром, там такие «индивиды» играю, что можно в одного половину перебить. Азарта совсем нет, хрошо что к чем дальше тем сложжнее, а то я уж думал голопендрой своей будут до скончания веков в топе после раунда висеть XD

    1. TTотап

      Можно в клане играть и дрючить школодром в другой команде. Паравозяд новичков бесплатно, только нужно норм клан найти где и помогут. Если повезёт, то почти 30% игр будут выигрываться почти сразу.

  6. дима

    Поиграл пару дней вроде норм, нравится) зафренди меня плиз ник игорь2001

    1. Nanonanja

      Стоит, игра клёвая. Другой вопрос: а свой клан можно создать только за 1000 золота? Дорого однако. А потом кристаллы не понадобятся?

      1. TTотап

        Ну понятно на 10 уровне дорого, а вот на 30 хоть по два клана в день делай. Играйте и не скулите, игра норм.

  7. KaligulA

    В целом согласен с автором, графон там внатуре отличный, а вот про анимацию так бы не сказал. На расстоянии воины как бэ подлагивают и двигаются не плавно а рывками. С первых версий такой глюк был и сейчас не пофикшен. А так за*бца, помню оч долго рубился без доната провел канонира и фризу, был даже в клане каком-то) Но до фул эпик качаться ооочень долго, так что не расчитывайте, что получите 30 и всё. Там ещё шмот собирать, а потом апать понемногу и усё это до китайской пасхи :с

    1. Потрачено

      Больше всего бесит сервер, кидающий к игрокам весом обгоняющим на 500-800 очков. Закинет к таким и хоть ливай. А есть же ещё умельцы, раздеваются до 2к и давай других мочить своими пухами навороченными. Примерно по 5 переходных моментов есть, 5-10-15-20-25 ур. Переходя на каждый из них готовься нагибаться.

  8. Foreman

    Играть можно, но бесплатной её для заманухи назвали к 30 уровню потратиться всё равно придётся. На сброс талантов к примеру, с начала вы 100 пудов не соберёте норм ветку. Не, мож конечно выиграть кристаллов в рулетку, но шанс мал поэтому…

  9. Уведомление: «Фритуплей» F2P - зачем нужна и как работает | Блог о видео играх

  10. ТвоиПапуля

    Уважаемые Шкальники если у вас злые родители и не дают на игру больше 500-1000 $ не стоит начинать играть в эту игру вы без доната вы все время будете сосать член у мажорчиков

  11. Dagon

    Игра норм, прокачаться в фул Эпик можно меньше чем за пол года (говорю это как человек с максимальной прокачкой), играть не надоедает, особенно на 30-х лвлах, на турниры можете расчитывать только с фул эпиком и прямыми руками (и то не всегда), жить можно и без доната (просто грамотно качаться, например переводить ползунок от опыта в золото)

  12. Аноним

    Только апнул 15 уровень без доната. 50 боев, винрейт 94 процента. Донат вообще не ощущается. Или просто уровень еще маловат? А крафт уже, видимо, пофиксили — несколько секунд, анимация ударов кузнечными молотами и вуаля — вещь готова!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.