- Полное название: The Surge
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: экшен-рпг
- На чем можно поиграть: PS4, PC, XO
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
После феерического успеха почти всего, что связано с линейкой Dark Souls (имеется в виду все смежные игры от студии с уклоном в сами знаете какую сторону), растаскивать по своим проектам главные достоинства DS стало очень модно.
Deck13, например, вообще решили выстроить целую линейку своих игр-пародий «по мотивам Dark Souls«. Честно говоря, я не против таких заимствований. Нет, даже если всё под корешок «закопипастят». Во-первых, потому, что крутые идеи надо развивать — нередко именно так и получаются шедевры. Во-вторых, лютым фанатам Dark Souls всегда её мало 🙂
Мы новый дом построим
The Surge — типичный каркасный клон Dark Souls. Deck13 не стесняются в своих играх, как по шаблону, выдавать одно и то же. В этом плане новинка (оу, я же опоздал с рецензией?) не отличается от Lords of the Fallen почти ничем, ну кроме сеттинга.
По сюжету в мире The Surge люди доигрались и наконец-то извели природу до состояния мертвой пустыни. Главный герой игры оказывается в рядах тех, кто, якобы, отправился исправлять человеческие ошибки. Работа в промзоне одной из «заинтересованных» корпораций должны была не только исцелить инвалидность ГГ, но и помочь человечеству.
Но судьба, как известно — злодейка. И вместо спасения мира, наш протагонист в итоге спасает себя (и свои паралитические ноженьки) от целого легиона спятивших машин и обезумевших сотрудников. Весь сюжет The Surge «стелется под эту мелодию». В целом, история интересная, но развивается она медленно, утопая в рутине геймплея.
Мне нужны ваши ноги… и руки
Главная идея The Surge — (ну не считая пародирования Dark Souls в основных условностях и механиках) хирургическая ампутация частей от врагов с последующим «прикреплением» к себе любимому. На этом строится прокачка и развитие персонажа. Вы, грубо говоря, бродите по локациям и «оттяпываете» куски от врагов, собирая целые боевые экоскелеты.
Разумеется, раз донором идей послужила Dark Souls, то вы будете собирать души хлам, который также выпадает после вашей смерти, давая шанс реабилитироваться (только почему-то на время). На месте и респаун врагов (кстати, логически не обыгранный абсолютно никак). Есть даже костры помещения медстанции, где фиксируется прогресс и чекпоинт.
На поприще ближнего боя, который солирует The Surge, почти такая же ситуация. Во-первых, это строго выверенные тайминги всего и вся. Во-вторых, маневры и уклонения. Ну и ожидаемо, что ГГ беспрерывно надо следить за усталостью, количеством выпущенных атак, а так же быстро адаптироваться к врагам, намертво заучивая их атаки. Зачем? А чтобы с минимальными потерями дойти от чекпоинта до чекпоинта.
Техноунылая технопустыня
Идея в The Surge яркая, с искринкой. Сеттинг будоражит воображение вероятными событиями и вещами, которые могут с вами случиться. Но увы, даже по сравнению с Lords of the Fallen, последнее творение Deck13 кажется невыразительным.
Например, боевая система, к которой у фаната DS претензий минимум (мы знаем, как получать удовольствие от «такого» 🙂 ), нередко зацикливается на одних и тех же вещах, скатываясь в убогую рутину. Врагов и возможностей со временем больше не становится, как и техник боя или подклассовых стилей. Да и до вызывающих мурашек величавых многофазовых боссов-гигантов, как в DS (ну и другой любой игре линейки «душ») The Surge несказанно далеко.
С локациями тоже беда. В основном по причине того, что разработчики не понимают, как сделать игровые уровни впечатляющими и интересными, не натыкав на горизонт готических замков и красных драконов. В целом, всю игру вас не покинет ощущение какой-то дизайнерской безвкусицы — ничто не запоминается и мелькает как-то слишком быстро.
Плюс, как назло, структура уровней чрезмерно запутана — видимо, что так разработчики пытались растянуть игровой процесс. В итоге приходится буквально насильно гонять себя по однотипным коридорам и «мочить мобов», чтобы найти «какую-то важную дверь, которая раньше не открывалась».
За всё время игры кажется, что только дважды я с интересом крутил камерой по сторонам, а всё остальное время пытался просто куда-то добраться. Даже прокачка и, вроде бы, осязаемое развитие, не дают желаемого удовлетворения. Такого же сногсшибательного WOW-эффекта, как в Dark Souls после выхода к новым локациям, не ждите.
Но не всё так плохо. Например, в дизайне врагов, в плавных анимациях атак и в подаче схваток разработчики шагнули явно в нужном направлении. Битвы иногда кажутся красивыми, яростными и менее дергаными, чем в DS. При этом графика — это ещё одна вещь, сделанная качественно. На The Surge приятно смотреть, а техническая сторона вопроса, к счастью, не осуждается и вовсе.
Жалко, что таким же количеством классов, оружия и развития, как в DS, новинка не может похвастать… На второе прохождение можно в принципе не рассчитывать — там больше будет нечего изучать и не на что смотреть. Ну и, конечно же, не ждите вкусных pvp и pve, да коварных фантомов, рыскающих по чужим мирам в поисках душ и «лулзов».
Итого…
Как бледная копия Dark Souls, The Surge оказалась слабее и Lords of the Fallen, и вообще любого проекта, метившегося в данный (я бы сказал, свежий) поджанр ролевых экшен-игр. Убивает всё абсолютная контентная и дизайнерская невзрачность игры, дополняемая дефицитом интересных и свежих геймплейных механик. После невероятной, необъятной и живой Dark Souls (и всем подобным играм линейки) на поделие Deck13 не хочется даже косо смотреть. Впрочем, смотреть-то как раз приятно, а вот играть…
Зато с выходом таких вот «соулсоподобных» проектов, как The Surge, мы никогда не забудем, почему нам когда-то так полюбился Dark Souls. Конечно же, звучит как сомнительная ценность для геймера. Но тут, как говорится: бери, что дают или проваливай.
Если ослабить хват и отпустить все свои оскорбленные чувства — которые всколыхнула The Surge своей нелепой попыткой походить на Dark Souls только в самом главном, забыв про всё остальное — игра вполне съедобна. Но только в том случае, если до этого игры серии «душ» вы упорно пропускали.
Трейлер The Surge:
Соглашусь с автором. После ББ как зря потраченное время.
Меня больше интересует вопрос с эмулем пс3 и демон соулс. Кто пробовал, как оно рабит?
Рабит ещё как. За ссылкой — в личку
«Дата выхода: 2016»
Игра вышла в мае 2017 года.
Точно.
Поправил
После 4 босса игра надоела. Сейчас прохожу Demon Souls на эмуляторе, иногда зависает, в так играбельно вполне.
Можно сылочку на «всё»? Тоже руки чешутся попробовать Demon Souls 🙂
Недавно сел попробовать. На удивление стабильно. Но конечно лучше подожду пока PS3 достанется поиграть от товарища 🙂
дарк соус курильщика
Самое крутое в игре — вступительный ролик. Вот над ним покраплели авторы, а всё остальное сделано крайне паршиво. Не знаю как вы, мне хватило 1 часа чтобы расхотеть, а потом развидеть
Интересно а видео геймплея и прохождения до финала есть?
=)) Музыка прикольная.
Но классика рулит — by Pianista!
Стяпляпали этот футуристический технослэшэр, натянув на движок дарксоулса текстурки роботов. Ну примитивно донельзя. Мувсеты! Вот чем славна боевка соулсов. Каждый игрок найдет в серии соулс для себя уникальное оружие и любимый мувсет, которым он будет с удовольствием разбирать врагов. Тут же этим и не пахнет. Ждем Дарк Соулс 4 или накрайняк Бладборн 2