The Surge

Обзор The Surge — кривое сечение Dark Souls


  • Полное название: The Surge
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: текст
  • Жанр: экшен-рпг
  • На чем можно поиграть: PS4, PC, XO
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

После феерического успеха почти всего, что связано с линейкой Dark Souls (имеется в виду все смежные игры от студии с уклоном в сами знаете какую сторону), растаскивать по своим проектам главные достоинства DS стало очень модно.

Deck13, например, вообще решили выстроить целую линейку своих игр-пародий «по мотивам Dark Souls«. Честно говоря, я не против таких заимствований. Нет, даже если всё под корешок «закопипастят». Во-первых, потому, что крутые идеи надо развивать — нередко именно так и получаются шедевры. Во-вторых, лютым фанатам Dark Souls всегда её мало 🙂

Мы новый дом построим

The Surge — типичный каркасный клон Dark Souls. Deck13 не стесняются в своих играх, как по шаблону, выдавать одно и то же. В этом плане новинка (оу, я же опоздал с рецензией?) не отличается от Lords of the Fallen почти ничем, ну кроме сеттинга.

По сюжету в мире The Surge люди доигрались и наконец-то извели природу до состояния мертвой пустыни. Главный герой игры оказывается в рядах тех, кто, якобы, отправился исправлять человеческие ошибки. Работа в промзоне одной из «заинтересованных» корпораций должны была не только исцелить инвалидность ГГ, но и помочь человечеству.



Но судьба, как известно — злодейка. И вместо спасения мира, наш протагонист в итоге спасает себя (и свои паралитические ноженьки) от целого легиона спятивших машин и обезумевших сотрудников. Весь сюжет The Surge «стелется под эту мелодию». В целом, история интересная, но развивается она медленно, утопая в рутине геймплея.

Мне нужны ваши ноги… и руки

Главная идея The Surge — (ну не считая пародирования Dark Souls в основных условностях и механиках) хирургическая ампутация частей от врагов с последующим «прикреплением» к себе любимому. На этом строится прокачка и развитие персонажа. Вы, грубо говоря, бродите по локациям и «оттяпываете» куски от врагов, собирая целые боевые экоскелеты.

The-Surge-

Разумеется, раз донором идей послужила Dark Souls, то вы будете собирать души хлам, который также выпадает после вашей смерти, давая шанс реабилитироваться (только почему-то на время). На месте и респаун врагов (кстати, логически не обыгранный абсолютно никак). Есть даже костры помещения медстанции, где фиксируется прогресс и чекпоинт.

На поприще ближнего боя, который солирует The Surge, почти такая же ситуация. Во-первых, это строго выверенные тайминги всего и вся. Во-вторых, маневры и уклонения. Ну и ожидаемо, что ГГ беспрерывно надо следить за усталостью, количеством выпущенных атак, а так же быстро адаптироваться к врагам, намертво заучивая их атаки. Зачем? А чтобы с минимальными потерями дойти от чекпоинта до чекпоинта.

Техноунылая технопустыня

Идея в The Surge яркая, с искринкой. Сеттинг будоражит воображение вероятными событиями и вещами, которые могут с вами случиться. Но увы, даже по сравнению с Lords of the Fallen, последнее творение Deck13 кажется невыразительным.

Например, боевая система, к которой у фаната DS претензий минимум (мы знаем, как получать удовольствие от «такого» 🙂 ), нередко зацикливается на одних и тех же вещах, скатываясь в убогую рутину. Врагов и возможностей со временем больше не становится, как и техник боя или подклассовых стилей. Да и до вызывающих мурашек величавых многофазовых боссов-гигантов, как в DS (ну и другой любой игре линейки «душ») The Surge несказанно далеко.



С локациями тоже беда. В основном по причине того, что разработчики не понимают, как сделать игровые уровни впечатляющими и интересными, не натыкав на горизонт готических замков и красных драконов. В целом, всю игру вас не покинет ощущение какой-то дизайнерской безвкусицы — ничто не запоминается и мелькает как-то слишком быстро.

Плюс, как назло, структура уровней чрезмерно запутана — видимо, что так разработчики пытались растянуть игровой процесс. В итоге приходится буквально насильно гонять себя по однотипным коридорам и «мочить мобов», чтобы найти «какую-то важную дверь, которая раньше не открывалась».

За всё время игры кажется, что только дважды я с интересом крутил камерой по сторонам, а всё остальное время пытался просто куда-то добраться. Даже прокачка и, вроде бы, осязаемое развитие, не дают желаемого удовлетворения. Такого же сногсшибательного WOW-эффекта, как в Dark Souls после выхода к новым локациям, не ждите.

The Surge

Но не всё так плохо. Например, в дизайне врагов, в плавных анимациях атак и в подаче схваток разработчики шагнули явно в нужном направлении. Битвы иногда кажутся красивыми, яростными и менее дергаными, чем в DS. При этом графика — это ещё одна вещь, сделанная качественно. На The Surge приятно смотреть, а техническая сторона вопроса, к счастью, не осуждается и вовсе.

Жалко, что таким же количеством классов, оружия и развития, как в DS, новинка не может похвастать… На второе прохождение можно в принципе не рассчитывать — там больше будет нечего изучать и не на что смотреть. Ну и, конечно же, не ждите вкусных pvp и pve, да коварных фантомов, рыскающих по чужим мирам в поисках душ и «лулзов».

Итого…

Как бледная копия Dark Souls, The Surge оказалась слабее и Lords of the Fallen, и вообще любого проекта, метившегося в данный (я бы сказал, свежий) поджанр ролевых экшен-игр. Убивает всё абсолютная контентная и дизайнерская невзрачность игры, дополняемая дефицитом интересных и свежих геймплейных механик. После невероятной, необъятной и живой Dark Souls (и всем подобным играм линейки) на поделие Deck13 не хочется даже косо смотреть. Впрочем, смотреть-то как раз приятно, а вот играть…

Зато с выходом таких вот «соулсоподобных» проектов, как The Surge, мы никогда не забудем, почему нам когда-то так полюбился Dark Souls. Конечно же, звучит как сомнительная ценность для геймера. Но тут, как говорится: бери, что дают или проваливай.

Если ослабить хват и отпустить все свои оскорбленные чувства — которые всколыхнула The Surge своей нелепой попыткой походить на Dark Souls только в самом главном, забыв про всё остальное — игра вполне съедобна. Но только в том случае, если до этого игры серии «душ» вы упорно пропускали.

Трейлер The Surge:

Обзор The Surge — кривое сечение Dark Souls: 11 комментариев

  1. Host

    Соглашусь с автором. После ББ как зря потраченное время.
    Меня больше интересует вопрос с эмулем пс3 и демон соулс. Кто пробовал, как оно рабит?

  2. Simb1oz

    После 4 босса игра надоела. Сейчас прохожу Demon Souls на эмуляторе, иногда зависает, в так играбельно вполне.

    1. igra-San Автор записи

      Недавно сел попробовать. На удивление стабильно. Но конечно лучше подожду пока PS3 достанется поиграть от товарища 🙂

  3. Сам

    Самое крутое в игре — вступительный ролик. Вот над ним покраплели авторы, а всё остальное сделано крайне паршиво. Не знаю как вы, мне хватило 1 часа чтобы расхотеть, а потом развидеть

  4. Pianista

    Интересно а видео геймплея и прохождения до финала есть?
    =)) Музыка прикольная.
    Но классика рулит — by Pianista!

  5. Аноним

    Стяпляпали этот футуристический технослэшэр, натянув на движок дарксоулса текстурки роботов. Ну примитивно донельзя. Мувсеты! Вот чем славна боевка соулсов. Каждый игрок найдет в серии соулс для себя уникальное оружие и любимый мувсет, которым он будет с удовольствием разбирать врагов. Тут же этим и не пахнет. Ждем Дарк Соулс 4 или накрайняк Бладборн 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.