Middle-Earth Shadow of War

Обзор Middle-earth: Shadow of War — «Белый властелин и КО»


  • Полное название: Middle-earth: Shadow of War
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: текст
  • Жанр: стелс-экшен от третьего лица
  • На чем можно поиграть: ПК, XOX, XO, PS4, PS4 Pro
  • Мультиплеер: есть
  • Кооператив: нет

Довольно-таки однообразная и во всем средняя Middle-earth Shadow of Mordor показала лишь то, что играм с открытыми мирами есть куда стремиться. Система «Намезис» удивляла, поражала и хоть как-то скрашивала изуверское истребление полчищ однообразных орков всего лишь одним единственным следопытом…

Собсвтенно, Shadow of War не стремится к чему-то иному. Во многом даже каноны вселенной Толкина были снова поставлены под сомнение. Да, авторы заявляли, что они всё делают так, как должно быть (ха! кто им сказал «так должно»?), но это не отменяет того факта, что в игре присутствуют заметные расхождения с оригинальным произведением. И для преданных фанатов Властелин колец, увы, у меня неутешительные новости: «отсебятины» в Shadow of War предостаточно.

Shadow of war gif

Но если вам не так важно, как и почему паучиха Шелоб вдруг «очеловечилась», Барлога призвали «орки-сатанисты», а вместо виверны налетели (некогда истребленные) огнедышащие драконы — то, как говорится, милости просим.

И выковал он ещё одно кольцо власти…

Сюжетно Shadow of War продолжает затеянные невинно убиенным разведчиком планы по отмщению своему темному убийце. Мы отправимся нарезать на колбасу тысячи зеленокожих, ну и параллельно соберём свою армию… зеленокожих.

Главный герой приспособился не только лихо скакать, как заправский ассасин в свои лучшие годы, но и разучил заклинания контроля воли. Вы буквально захватываете пустые головушки одичавших орков, а после обращаете их в своих слуг. А что делать с армиями? Правильно! Воевать, рвать, метать и захватывать крепости.

Shadow of War

Обзор Shadow of War: мнение, отзывы, рецензия, игра

В плане геймплея Shadow of War почти ничем не уступает (да и не превосходит) первоисточник 2014 года выпуска. Это всё тот же простецкий, слегка неуклюжий (в плане управления) и пустоватый экшен-боевик от третьего лица с элементами стелса, да замахом на «ассасинские» умения.

Игровые локации проработаны вяло, вокруг сплошная статика и никакой жизни — лишь бесконечные отряды орков, что как в аду сражаются, возрождаются и снова друг друга убивают. Игроку под контроль попадает один персонаж, которым и нужно самолично (или в группе с npc) планомерно истреблять рядовых орков и их падких до пафосных речевок капитанов. А потом собирать армии и…. снова истреблять орков да капитанов.

Крепости созданы, чтобы их покорять

Разумеется, про крепости было сказано неспроста. Эта «фишка», можно сказать, стала центральной идеей Shadow of War. Так как «Немезида» уже исчерпала все свои ресурсы по восхищению ещё в прошлый раз, осады и штурмы крепостей становятся локомотивом проекта.

И, в общем-то, и не зря. Вопреки сложившемуся мнению, что ни одна игра не способна повторить красивых эпичных осад из киноадаптации Властелин колец, Middle-earth: Shadow of War ближе всех подобралась к образу идеальной батальной осады (обороны).

Middle-earth Shadow of War крепости

Орки штурмуют стены, а защитники осыпают врагов стрелами. В это время тролли дубинами расшвыривая врага в стороны, а с неба под едва различимый писк падают огненные валуны артиллерии . Завершает эпичную картину присутствие огнедышащих драконов, умеющих попадать под контроль игрока и испепелять врагов десятками.

Греет душу то, что это не постановка и не картонные декорации, как в каком-нибудь The Lord of the Rings: Conquest. Солдаты и правда сражаются, скрещивают клинки и убивают друг друга. Артиллерия старается бить по врагам, а не красиво метать шары над головой игрока, чтобы тот проникся духом «эпичного сражения». И сражения можно проиграть, если ваши атаки захлебнутся, а капитаны падут.

ShadowOfWar 2017-10-25 17-41-19-51

Ну и при этом игрок лично участвует в штурме или обороне. Как он проникнет в крепость, поддержит ли войска у ворот или попытается лично прорвать на стены и башни — всё это отдаётся на откуп персональным решениям игрока. А может ему придёт в голову оседлать какое-то громадное создание, и при помощи него начать в труху размазывать капитанов? Вариантов достаточно много, да и сражение не идёт по рельсам — вы всегда можете проиграть.

За Белого господина!

Увы, до планомерной войны ещё надо доковылять. А идти придётся через затянутое обучение, однотипные квесты и бесконечную возню с вожаками. Кстати говоря, «Немезис» всё ещё способен укрепить события своими генерируемыми историями. Они всё также базируются на внезапных встречах, обидах, предательстве и трусости. Как не парадоксально, но именно орки (и тролли) — их детально прописанные характеры и бессюжетные события, на которые они влияют, — делают прохождение неповторимым и куда более увлекательным.

Теперь капитан — это не только набор характеристик умений, но и личность относительно свободного темперамента. Он может размышлять о жизни, поигрывая клинком у горла. Может творчески подходить к разного рода насмешкам или быть полностью безумным. Может ехидно травить шутки, острить не поделу, пресмыкаться, кривляться и даже шантажировать вас. По мере прохождения черты характера способны изменять в зависимости от произошедшего.

Тут важно добавить следующее: для нормального функционирования системы «Немезис» игрок не должен воевать идеально. Если орки от вас будут периодически ускользать (или вы от них), или вы будете терпеть поражения, то система непременно замесит в дальнейшие события всё то, что с вами переключилось. Враги и друзья же на растворяются, верно? Спустя главу, а может две, вы наткнётесь на того самого урода, кто в самом начале игры трижды отправил вас на респаун, пока вы путались в кнопках. Чем заметно поднялся по орочьей иерархии, с этого времени построив себе целую карьеру на выжженных землях Мордора.

Причуды системы «Намезис»: униженные орки сходят с ума

Орк бард

Забавно, если в вашей истории найдётся место таким вот «артистам». Этот нескромный товарищ не только умеет драться, но ещё и поёт… куплетами!

Умирать — не моё хобби, а ваше

Также в Shadow of War хватает историй об орках-предателях и трусах. Орков, сумевших обмануть смерть и вернувшихся, чтобы поквитаться с убийцей. Они даже могут объединиться, чтобы устроить вам сначала представление, а потом и настоящий ад. Ну и самое вкусное — заклятые враги и друзья. Первые будут ноздря в ноздрю иди с вам всю игру, вставляя палки в колеса, обижая ваших подопечных и периодически срывая планы по выполнению сайд-квестов.

Вторые (те, что друзья) будут приходить на помощь в самый нужный момент, буквально спасая вас от смертельного удара. Это настолько крутые и запоминающиеся эпизоды, что про главную сюжетную линию ты забываешь мигом. А если не сразу вкурить, что вариться в «Немезисе» можно бесконечно, то обучалку и первую главу получается легко затянуть на 10 часов. Что там делать? Искать заклятых врагов, собирать оружие, мстить и ещё раз мстить.

Но это, конечно же, не отменяет того факта, что без всей этой свистопляски с догонялками, местью и засадами Middle-earth: Shadow of War выглядит невыносимо пустой, как и первая часть. Достаточно оторваться от мести и войн за статусы, и немного оглянуться, как вы сразу поймёте, от чего у серии такая неприглядная репутация в списке игр с открытым миром. Это абсолютно нулевая ценность с точки зрения изучения и квестовых исследований.

ShadowOfWar 2017-10-25 17-42-09-63

Зато разработчики исправили поверхностную прокачку и добавили сбор лута. Игрок сам выбирает, что надеть и чем бить, подбирая не только «циферки» для урона, но и особые свойства для своего стиля. Сотни случайно сгенерированных мечей, луков, кинжалов, брони и прочего помогут освоиться, и приодеться, что называется, под себя.

И всё же формирование армии и, собственно, война — дело далеко не такое простое. Игра требует от командира долгих часов сбора монеток, а также не только вербовки орков-вожаков, но и использования сундуков с лутом, где будут находиться «элитные воины». Они, кстати говоря, берутся прямо в меню игры, а не находятся на локациях. И оттуда, как черти из табакерки, выскакивают пачками!

И ведь для каждой крепости придётся собирать свою армию, а покидать гарнизоны они не умеют. Только эти «сундуковые орки» могут помочь в войне за влияние на новой территории, по сути, сократив рутину по сбору и вербованию… Игроки не зря возмущались — микротранзакции с рандомными сундуками наложили отпечаток на игровой процесс… в одиночной игре.

[Скандал вокруг микротранзакций в игре].

Shadow of War Market магазин

Сетевой режим не имеет прямого контактного соревнования. Игроки занимаются штурмом и защитой крепостей, используя в бою своих нанятых (выбитых из сундуков) капитанов и главного героя.

А вот технически у Middle-earth: Shadow of War минимум проблем. Игра работает стабильно, почти не глючит и не стремится похоронить чью-то видеокарту или сейвы. Разве что в моменты осады городов фреймрейт заметно начинает гулять, когда армии орков эпично сходятся под стенами. Но это лечится простым понижением детализации. Ну а на консолях надо просто перетерпеть 🙂

[Системные требования Middle-earth: Shadow of War]

Визуально новинка не сильно похорошела с момента релиза первой части в 2014 году. Но на запредельной графике смотрится всё же чертовски красиво и современно. Приятно выглядит анимация, в том числе и лицевая, а также всё, что связано с боёвкой и отлетающими конечностями. Да, технически это всё та же трёхкнопочная «бетменовская» долбёжка, но она хотя бы исправно работает. Музыкальное сопровождение, увы, не дарит таких же запоминающихся величавых саундтреков и мотивов, как киновселенная Питера Джексона. Впрочем, отторжения на слух тоже не вызывает.

Итого…

Middle-earth: Shadow of War по-прежнему стоит гордиться лишь небольшим списком вещей, в которые не входит проработанный открытый мир, интересная сюжетная история, разнообразие, внимание к мелочам и сочный лор. Но при этом сиквел Shadow of Mordor не лишен очевидных достоинств, которые уже были частично представлены в оригинале.

Речь, конечно же, о масштабных войнах с огромным количеством сражающихся солдат. Осады крепостей — это уникальный и незабываемый игровой опыт (пусть и слегка однообразный). Мы говорим о наконец-то развивающемся герое и ценности лута. Крайне важным для сиквела стала и доработка системы «Немезис», сумевшая подлатать сценарные и сюжетные дыры Shadow of War живыми орочьими историями, которые генерируются на лету и делают прохождение заметно ярче.

К сожалению, по совокупности Shadow of War — это всё же продукт вторичный, лишь пытающийся избавиться от ошибок оригинала, привнося в главную идею серии ничтожно мало нового и интересного. Игра кинематографична, эффектна и красива, но напрочь пропитана безвкусной пустотой стерильного мира и однообразностью игрового процесса. Что ещё печально — этого однообразия просто нельзя избежать… Истинная концовка достаётся лишь тому, кто прошел последний акт идеально.

Посему многих сиквел ожидаемо разочарует, а однозначная неканоничность отпугнёт почти всех фанатов вселенной Толкина. Ну а тем, кто по максимому готов выжать все соки из боёвки и «Немезиса», возможно, достанется неплохой сочный экшен на пару-тройку вечеров.

Обзор Middle-earth: Shadow of War — «Белый властелин и КО»: 12 комментариев

  1. 1v1

    Кто в первую не играл попробовать можно. Мне лично давно не заходит, как и эти новые «ососинэ «.

    На чем проходил, если не секрет?

  2. Ti-ti-ka-ka

    Автор видимо забыл дописать что осады не контролируемые
    Орки сами бегут вперёд игрок не командует и не раздаёт приказов
    Захват идёт по точкам на крепости,убивать простое мясо не надо
    Цитадель можно забрать и без осады чисто перевербовав всех кепов

  3. Свой

    Скукотина…. Там орки, тут орки, одни орки….. И все такие злые «у-у-у кишки тебе выпущу да по миру пущу!» А ты им звиздюля бесконечные ток раздаёшь, а они не всё не кончаются и не кончаются. Палец окостенел на кнопку клацать, а они бягуть и бягуть….

    Не, не моё это. Пойду лучше в казино играть… то есть в Купхед

  4. AsjIk

    4 акт халтура, в целом игра средненькая, как и первая. Ничего существенно нового нету, графики новой нету, геймплей однобразный. Купить по скидке или качнуть пиратку

  5. Валя

    У меня один орк всю игру обманывал смерть. Так и не понял как его убить 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.