let it die обзор

Обзор Let It Die — оно умрет, но не сейчас


  • Полное название: Let It Die
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: нет
  • Жанр: экшен-рпг, онлайн
  • На чем можно поиграть: PS4
  • Мультиплеер: есть
  • Кооператив: нет

По стопам великой и ужасной Dark Souls пошли многие, поняв насколько удивительной может получиться игра, не созданная лишь для того, чтобы тешить самолюбие казуалов. Let It Die почти также бесстрашно решается на опасный реверанс в этом направлении.

Но любопытна эта игра даже не попытками втиснуться в линейку полярных хардкорных игр, а скорее подать это условно-бесплатно. О-о-о… бьюсь об заклад, вы даже и не представляете, как бы выглядела Dark Souls, будь она F2P. Но это и к лучшем, потому что Let It Die поможет вам прикоснуться к прекрасному, при этом ответив на этот сложный вопрос.

Холодные игры кровожадных мужиков

По задумке дизайнера, мы играем в некую видеоигру. Нет, не мы конкретно, а наш виртуальный персонаж. Безумно крутой и брутальный экшен позволяет размять не только пальцы, но и черепа своих оппонентов. Игрок, как и все остальные, вступает в некую бессрочную гонку, целью которой будет прорыв на вершину огромной башни с десятками этажей и тысячами опасностей, поджидающих на каждом углу.


По тегам: обзор Let It Die, игра, отзывы, мнения


Взбираться на башню и проливать кровь будут некие «био-аватары», доступные в неограниченных количествах для покупки. Именно им придётся сражаться друг с другом и с враждебным населением башни. Завязка, в принципе, не такая и забористая. Всё четко, лаконично и без лишней воды. А традиционный бесноватой стиль, с примесью ретро-игр, и главным «мастером подземелий» Дядюшкой-смертью, намекает на то, что всё не всегда подаётся на «серьёзных щах». С чувством юмора у Let It Die периодически всё в порядке… периодически.

Другое дело геймплей игры. А вот тут, как говорится, без пол-литры скумы не разобраться. Let It Die — это в широком представлении экшен-рпг. Вы убиваете врагов, собираете шмот и прокачиваете характеристики, чтобы этот шмот напяливать. Вы непременно эволюционируете, валите боссов, крафтите оружие и броню, собираете ресурсы на апгрейды, чтобы забраться ещё выше и завалить ещё больше боссов. Образовавшаяся петля разрывается на последних этажах, где всё же покоится логичный конец сюжетной части. Впрочем, сетевой хардкор никогда стихнет.

Вас к этому готовили

Во многих отношениях Let It Die не шокирует и не удивит прожженных фанатов подобных или даже косвенно подобных ей игр. Даже боевая система напрямую намекает на то, что этот шедевр ковали, через плечо поглядывая на серию так называемых «соулсборн-игр». И вроде бы как перекаты есть и тайминги чрезвычайно важны, и что мобы и боссы не будут щадить вас, если вы попробуете их «тупо закликать». Но структурно игра абсолютно другая: более быстрая в плане боя и динамики, но откровенно затянутая по прохождению на манер ММО-игр.

Let it Die прокачка

Меню персонажа. Сумка, наклейки, имя и характеристики

Собсвтенно, сходства с DS нащупываются уже после первой смерти. В Let It Die игрока за ошибки не просто штрафуют отправкой на респаун, но и заставляют платить за неё. В буквальном смысле слова — «игровым наликом». То есть, или вы идёте на своё место гибели и лично убиваете своего персонажа, который стал безумным после поражения, ну или отстегиваете «золотишко». И да, каждый заход по локации воскрешает всех врагов, поэтому свежий вояка-спаситель будет прорываться.

Скажу даже больше — не факт, что расположение объектов, предметов и опасностей будет таким же, как и при неудачной попытке. Всё-такие в Let It Die присутствует незначительный элемент «roguelike-игр». Например, башня сама перестраивается несколько раз в день, то открывая, то закрывая проходы и меняя структуру локаций. Может убивший вас «хейтер» (типа фантомов из Dark Souls) отстанет, а может быть придёт новый, с новым оружием и запасом здоровья. Непредсказуемость — ещё одна немаловажная особенность игры, которая и делает её интересной. В частности это касается сетевых игр, но об этом давайте позже.

Мужики, навались!

Игровой мир Let It Die опасный и коварный. Башня наполнена безумцами, которых бросили и не выкупили их хозяева — другие игроки. По сырым тоннелям бродят роботы-чистильщики и чудовища, убивающие всех подряд. А гигантские боссы охраняют каждый из значительных переходов по уровням. И сами локации довольно протяженные. Нередко приходится прерывать экспедиции, чтобы вернуться с награбленным и ныштяками на первый этаж (помогает платный лифт).

Let it Die смерть

После гибели работница цента предложит вам воскрешение… за черепок

Если забуриться чуть глубже, чем ты можешь себе позволить, то рискуешь не только потерять персонажа, но и то, что он нажил. Кстати, в отличии от DS в Let It Die прошаренным игрокам живется легче. Накопить золота на выкуп проще, чем бегать и вызволять погибшего любимчика. Да и за «черепа» всегда можно продолжить сложившийся не в вашу пользу бой, чего тоже не было в Dark Souls. Они, как валюта, очень ценны — ими нужно качать размер хранилища. Но если играть часто, то будут в избытке. Поэтому даже самые жесткие боссы в Let It Die проходятся легко и играючи. А вот с обычными игроками, точнее их прихвостнями, ты воюешь до потных ладошек

Очень важной частью игры является система прокачка бойцов и амуниции. В башне вы ищите не только готовый лут, но и чертежи, на которые придётся искать ресурсы, а потом в своём убежище крафтить качественный шмот. Система развития учитывает дробление бойцов на классы, но каких-то особых приёмов и разницы меж них нет. Одни более сильны, другие — быстры, третьи — больше способны вынести из рейда.

Let it Die торговец

Чертеж>ресурсы>золото — так крафтится шмот. К счастью, шмот покупается только за золото, но на крафт придётся натаскать рецептов и ресурсов.

Ну да, есть те, кто хорошо «критует», кто находит лучший по качеству лут или носит больше перков. Но как-то более они не дробятся. Кстати, ради баланса у каждого есть максимум по прокачке, который определяется «грейдом» — 25-50-75-100-125. Каждый новый «грейд» открывает новых бойцов с новым максимум прокачки и новые этажи башни. Что делать с остальными? Дайте им умереть.

Да сдохни уже наконец

И вообще, надо свыкаться с мыслью о том, что бойцы — расходный материал. Ими бессмысленно дорожить. Однажды, вас убьют на 40-ом этаже и за выкуп попросят 300 000 золота, которого у вас вряд ли найдётся, а новички не смогут преодолеть этот путь и уж тем более вручную сразить вашего фаворита. Или кто-то похитит вашего защитника, а отбить вы его не сможете. Что же делать? Дайте ему умереть. Нередко экономически целесообразно купить нового и через час оказаться тем же по уровню, чем выкупать старого.

И чтобы такого не случилось лучше всего озаботиться крафтом хорошей брони и качественным оружием. Развитие шмота — более важная и основополагающая часть игры. Чертежи качаются, постепенно повышая эффективность оружия и брони, и живут намного дольше самих персонажей. Чем выше вы забираетесь, тем лучше и прочнее вам необходима защита и оружие. Даже не столь важна прокачка персонажа, опыта тут всегда много, как показатели носимой им экипировки.

Let it Die

Добивания, как и заявлял геймдизайнер ещё в 2014 году, придают брутальности боевой системе. Крови конечно больше, чем должно теоретически быть, но да ладно — весело же!

Повышают шансы на успех грибочки, да наклейки. Любая съедобная живность/растительность в игре заменяет вам аптечки и магические зелья. Грибы, еды, расходники — всё это станет вашим главным вспомогательным средством на пути вверх. Без грибов, на самом деле, эту игру в принципе не пройти. В LID полно мест, где путника убивают с одной тычки или одного скользящего попадания. Это даже будет пожестче, чем, например, внезапная встреча с суб-боссом в DS.

Вообще, баланс в этом плане немного подпорчен как раз-таки безумным хардкором в сражении с фантомами и дизайнерскими мобами — «ytym@» и шакалами. И во время войны 125-ый уровень легко может поохотиться на ваш 50-ый. Если бы не грибы, то чисто физически с такими толстокожими упырями просто не справиться.

Грибочки позволяют становиться сильнее, прочнее, получать бессмертие, невидимость и непременно восстанавливать жизненную силу. И растут они прямо на трупах ваших врагов, а также тех, кто до этого пробегал по локации и погибал. А ещё их можно пожарить 🙂

Let it Die перки наклейки Декали

Хорошие наклейки падают только с рандомной покупки за 50к голды

Перки — наградные наклейки на ваших бегунов. Они одеваются по достижению уровня и дают какие-то бонусы — позволяя, например, не погибать от первого смертельного удара или тратить меньше очков выносливости на бег и бой. Наклейками вы значительно увеличиваете свои показатели в какой-то бы то ни было сфере, поэтому на них, как и на грибочки, стоит периодически поглядывать. Слава Беллиалу, они легко покупаются у вендора в убежище.

Стая рыщет

Вот мы добрались и до сетевой игры. Если кратко, то в Let It Die применяется схема фритуплейных мобильных игр с асинхронным игровым процессом. Вы имеете логово, в котором есть банк с ресурсами. Это логово могут атаковать другие игроки (лично), поэтому вы выставляете своих бойцов на защиту. Атакующий может пробиться и украсть часть ваших запасов, и даже унести одного из обороняющихся в свою тюрьму, где постарается за 48 часов промыть ему мозги и сделать своим миньоном. Вы же, непременно, можете отвечать на такие вылазки и даже выручать похищенных.

Let it Die 12

Ну и венцом сетевой игры стали так называемые клановые войны. Вступая в клан вы оказываетесь в конфликте с другими игроками. Если дело дойдёт до войны, то появится возможность вторгаться в чужие миры, чтобы убивать их владельцев и зарабатывать ресурсы на этом.

Да, как и механика вторжений из Dark Souls, но только вместо вас это будет делать ИИ, пока вы, например, прорываетесь на этаж повыше или заняты атакой чьего-то убежища. В принципе, задачи можно выдать и на 12 часов, а самому разлогиниться. Пока вас не будет на месте, ИИ сможет атаковать врага и может даже притащит немного ресурсов домой. Всего ваша персональная армия диких суровых бомжей может вырасти до 10 рыл и одновременно терроризировать 9 игроков.

Окей, донат… А платить-то за что?

Когда говорят про фритуплейные игры, то игроки сразу же немного напрягаются и ищут подвох. И для большинства случаев это вполне оправдано: разработчики условно-бесплатного нередко занимаются формальным шантажом, чтобы заработать. Но случай с Let It Die по-настоящему уникален. Ведь эта игра не нуждается в микротранзакциях, а в магазине нельзя купить что-то, что дало бы вам преимущество над другими.

Я, честно говоря, так и не понял, как разрабы зарабатывают. За «реал» продаётся игровая валюта, которую можно спокойно собрать сколько пожелаешь самому и без особых проблем — даже особо фармить не надо. Ну разве что не воскрешающие черепа, но которые в любом случае после освоения сетевой игры и клановых войн остаются в избытке. И самое главное это то, что донатил ты или нет, а платить за смерть и ошибки будут все одинаково. Как и получать люлей от прокачанных «хейтеров» или внезапных засад от шакалов.

Шакалы Let it Die

Если сирена взвоет трижды, то на локацию входят элитные охотники «Шакалы». Без грибов и топового шмота лучше даже не рисковать. Нет, серьёзно — просто бегите. Эти ребята — самая настоящая смерть.

Да, донат позволит кататься на VIP-лифте (на котором я катался почти неделю, т.к. в сундуках выпадали VIP-пропуска, причем бесплатно), но что ещё? Ума не приложу. Скины, рецепты, наклейки, грибы — всё добывается в самой игре и при даже ничтожном посещении постепенно забивает сумку-хранилище так, что ещё и девать всё некуда. Возможно, донатер сэкономит время на сборе золота и ковырянии с сумкой, да прокачкой базы, но никаких игровых преимуществ не получит.

Технически проект выполнен хорошо. Let It Die не глючит, не вылетает и не даёт повода усомниться в «рукастости» разработчиков, сумевших выжать на PS4 честные 60 fps. Графика, конечно же, выглядит немного устаревшей, но не на столько, чтобы заострять на этом внимание.

Итого…

Для большинства фритуплейных игр невозможно подобрать правильную характеристику, ибо в качество игры обязательно клином врубится донат и всё испортит. Let It Die — это уникальный во всех отношениях проект, который мало того, что выполнен грамотно и представляет из себя достаточно интересную игру, но ещё и абсолютно бесплатный.

Подозреваю, что игра понравится не только фанатам «соулсборн-игр», но ещё тем, кто любит постапокалиптическую хардкорщину и нестандартный сетевой режим, вплетенный в игровой процесс. Впрочем, игра бесплатная — попробовать стоит в любом случае.

ЗЫ: Часов до полного прохождение: 150+

ЗЗЫ: В PSN есть бесплатное DLC с плюшками первопроходца.


Для тех, кто всё же рискнёт, у меня есть большущий гайд по Let It Die, а также советы по прохождению. Всё составлено и законспектировано вашим покорным слугой. Приятной игры! 🙂


Трейлер Let It Die:

Обзор Let It Die — оно умрет, но не сейчас: 20 комментариев

  1. Android (+_-)

    А на богом избранную платформу обзоры вообще будут? Бояре нервничают 🙂

  2. Mi$ter

    А почему я про эту игру вообще ничего не слышали, вроде и новости читаю и по сайтам расхаживаю…? Хм, ещё и бесплатная к тому же. Надо заценить!
    Cheers!

    1. igra-San Автор записи

      Разрабы не покупали рекламу у нас в стране и за рубежом. Поэтому никто про неё и не пишет…
      Ну и скорее всего причина в эксклюзивности проекта на PS4, которая всё-таки не массовая платформа у нас в стран

      1. Mi$ter

        Без рекламы как будто ничего не происходит. Игра же исходя из вашего обзор далеко не кал, так почему рунет молчит я не понимаю

  3. Аноним

    На пека порт не планируется? Вроде как модель монетизации подходящая, у нас всякую подобную дрянь любят

  4. zxcv

    60 фпс радуют глаз, но стиль у игры и анимация напрядок слабже чем соусах. Ощущение дешевезны немного напрягает, а так конечно можно поиграть.
    пс Боссы в игре берут спамом, а тактика против них всегда одна -грибы+раш

    1. igra-San Автор записи

      Про грибы согласен — это механика такая. А вот про слабый стиль, увы, не соглашусь. У Let It Die он просто свой, может немного по-японски дикий, но свой

  5. IOGJP

    Чтобы воскреснуть надо платить? В баню такие игры. На деле бесплатная, а поиграешь без штанов останешься

    1. igra-San Автор записи

      Это не правда. За валюту вы выкупаете бойца, если лень доставать его своими силами. Ну или тратите череп

    2. Rесo

      Что вы несёте? Ничего такого в игре нет. Даже в обзоре написано, что убитого можно самому вынести другим бойцом. Это как в DS подбираются души. Только на DS гонят одни казуальные истуканы, котороым всё кроме ололосасина — это «слишкам сложна»

      1. Аноним

        Золотой лифт, рецепты, оружие, м?? Донат есть , другое дело оне ни на что не виляет потому что игра одиночная по сути .

        1. igra-San Автор записи

          Это бустеры для комфортного кача. Ну и да — онлайна, как такового, в игре не существует. Поэтому данатишь ты исключительно для одиночной игры. только зачем это делать, если ты и без этого пришел играть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.