- Полное название: ELEX
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: экшен-рпг
- На чем можно поиграть: PS4, PC, XO
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Нет ничего сложнее, чем здраво оценить очередную Готику игру от «Пираний». С одной стороны всегда будет довлеть здравый смысл и голые факты, а с другой — любовь к ранним творениям разработчиков, по чьему образу и подобию конструируются новые ролевые игры…
Неважное начало конца
Несмотря на все попытки произвести что-то действительно новое и свежее, Piranha Bytes в очередной раз, как по чертежам, выдаёт нам старую (возможно для кого-то добрую) «Готику». Настолько старую, что вы без труда огребёте люлей от первого же условного «кабанчика» и повстречаете своего персонального Диего проводника-гида, без которого «дикие гущи» вас во мгновение сожрут.
И не сомневайтесь в том, что ELEX — это игра по старинному трафарету Готики. В наличии всеми нелюбимое начало, когда каждый зверёк и даже жук-переросток, способны уложить ГГ всего парой затрещин. Но не переживайте — у вас же есть лук!
Даже в сюжете ELEX имеется какая-никакая, а отсылка к привычному фракционному дроблению региона. Но начиналось всё так: некий катаклизм угробил человечество в привычном нам виде. Остатки выживших уже начали возвращаться в каменный век, приступив забивать друг друга дубинами, как «был открыт» (точнее, найден) новый минерал — «Елекс». Дающий обладателю невероятную мощь, он сразу стал камнем преткновения и, своего рода, «спайсом» [Отсылка к Duna] для местных выживших. А как мы все хорошо знаем: кто контролирует «спайс», тот контролирует вселенную.
За новый редкий ресурс началась война. Долгая и кровопролитная, в которой посмешались религиозные фанатики, приверженцы старых добрых топоров и кувалд, а также те, кто глядит в будущее с надеждой на возрождение утраченных технологий. Увы, основной сюжет ELEX имеет не то чтобы второстепенную значимость, но только лишь ради него явно не стоит пускаться в это приключение. (Честно говоря, я забыл, за чем свалился с неба после 5 часов игры)
Лед, песок и пламя
Главный герой игры — Джакс, бывший заслуженный военный одной из (статичных) группировок, у которой от передозировки «елекса» отвалились все человеческие эмоции. Транспорт ГГ сбивают над территорией «диких племен», после чего пытаются казнить (причем свои же). Приняв на грудь сгусток плазмы, он валится в овраг, но чудом выживает, вновь обретая чувства и эмоции.
Несмотря на дичайшую солянку сеттингов, изучать излишне колоритный мир игры интересно. Почему фракции воюют, что это за ресурс и у кого тут искать правды — вопросы, на которые хочется искать ответы.
К сожалению, прогулка вдоль главной истории игры — это не так сочно и увлекательно, как, например, в The Witcher 3: Wild Hunt. Возможно, дело в отвратительной лицевой анимации, застывшей на уровне первых «Райзенов» и в ужасающих по своей занудности диалогах, или быть может, в гринде или затянутости… Да, собственно, это не так и важно, ведь ELEX — это, в первую очередь, игра про исследование.
Вот, что вы будете изучать:
Как и в классической Готике (ближе всё же к третьей части), ELEX погружает нас в суровый и живущий по своим законам мир. Мы выбираем сторону с подходящими нам моральными и этическими ориентирами, после чего обильно на неё работаем, получая «репу» (репутацию), а значит — лучшее оружие и обмундирование.
Мир игры бесшовный, красивый и довольно разнообразный. Более трёх различных регионов со своими климатическими особенностями, секретами и тварями. Меж них можно бродить без единой загрузки, получив в своё распоряжение свыше полсотни побочных заданий разной степени интересности, десятки пещер, катакомб и развалин, где можно часами блуждать в поисках «вкусного» лута.
Увы, о погибшем мире разработчики говорят очень неохотно. Дневники, быт, архитектура, искусство — всё это почему-то подаётся в стерильной, отсеченной по углам форме. В конечном итоге, ты ощущаешь игру как очередной безликий постапокалипсис с традиционными ржавыми машинами на обочинах и косыми бетонными плитами, торчащими из земли. След живших до катастрофы людей испарился… А может быть его и не было вовсе…
А мы уйдём на север… то есть — улетим!
Очевидно, что презентовать свой новый ролевой экшен «Пираньи» не могут на уже по два раза прокисших щах. Поэтому-то к своим скромным нововведениям в ELEX создатели подошли с необычной стороны. Во-первых, конечно же, стрелковое оружие стало куда более значимым и заметным. Да, это рушит баланс, в какой-то степени убивая сложность — ведь это не шутан, в котором вам бы сбалансировано отвечали враги и вели задорные перестрелки. Но зато это отлично сочетается с футуристической стороной сеттинга.
Во-вторых, игрок теперь не скован чисто пешими прогулкам по ровным дорожкам. Выданный с самого начала «джетпак» позволяет не только избегать опасности и вести бой в воздухе, но и забираться на недоступные ранее места. Он же используется в решении некоторых квестов, как обходной путь. Это, кстати, придаёт ещё больше смысла удивительному гаджету. Правда, полностью проработать «второй этаж», как и то, что находится под ним, увы, у разработчиков не получилось. Всё самое ценное и интересное по-прежнему лежит на или под землёй.
В ELEX у Джакса есть свой наращиваемый характер и особенный моральный компас. Всё, что вы предлагаете ему сделать или говорить, влияет и на его нрав, и на отношением мира к герою. Будет ли ГГ расчетлив и хладнокровен или быть может он сумеет завоевать сердца соратников — дело выбора игрока. Кстати, на финал может повлиять та или иная характерная черта, воспитанная с особым пристрастием во время прохождения.
Кабанчики и вы — 2:0
Несмотря на общую визуальную пресность, самой главной проблемой ELEX можно назвать боевую систему. Отныне она завязана на стамине и комбинациях, как что-то похожее на бой серии Dark Souls. Четкие, выверенные удары, без закликивания и рандомной долбежки по клавишам уворота — это то, что ведёт к победе. Любая ошибка или промедление — смерть. Количество урона по цели зависит не только от типа оружия, но и от серии ударов.
Проблема заключается в том, что система ближнего боя очень топорная, тугая и непредсказуемая. Мало того — абсолютно не предназначена для боя с 2-3 противниками на неровных и холмистых локациях. И ладно бы неуклюжесть, так ещё и убивают через раз за две тычки. И не потому, что вы чего-то не поняли, а потому, что враг неспособен адекватно вести схватки. То он, видишь ли, замирает как истукан, то дубасит без перерыва и учета стамины. Тяжело приспособиться и к тому, как идёт схватка на холмах, мостах и в узких помещениях. Да это просто невозможно!
Есть ли «гринд» в игре? Есть. Трудиться придётся как ради репутации, хорошего оружия и брони, так и ради достижения сюжетных целей. Ничего нового, в общем-то.
В душе я берсерк, но по паспорту — клерик
Про ролевую систему можно говорить много и долго. Но это лишнее. Как всегда «Пираньи» создали игру, в которой лишь ваши взгляды на прокачку имеют место быть. Никаких классов и подклассов. Развиваться можно во всех основных направлениях, указанных на четыре различных группировки. «Слепил, из того, что было» — это про ELEX.
Кому трудностей мало — идите к отступникам. Там вас быстро научат любить тропики и хорошее оружие.
При всём при том, интерфейс и полотно характеристик почему-то бесстыдным образом деградировали. Авторы, видимо, так не хотели обременять новичков всей этой математикой с подсчетом силы, выносливости и бонусов, которые они дают, что просто-напросто изъяли какую-либо сопроводительную информацию. Ничего о числе восстанавливаемых очков от зелья, прокачке первичных характеристик и т.п. Ни-че-го…
Вообще, интерфейс отвратный. Привыкаешь к нему долго и болезненно, и картой пользуешься редко, потому что тоже шибко неудобная.
Смотри, куда ступаешь, сталкер
Технически ELEX тоже больна, и, скорее всего, неизлечимо. Ужасная лицевая анимация, кривая боевая система, тупящие, лагающие и пропадающие не пойми где npc… На самом деле, продолжать можно очень долго. Проблем подобного характера у игры слишком много, и это больнее всего бьёт по ощущениям и атмосфере, если в классической Готике (или «Райзене«) вы не страдали (или больше этого не хотите).
Важно! Первые версии игры содержали в себе огромное количество сломанных квестов, в том числе и сюжетных. Поскольку никто не знает как активировать баг — рекомендуется ждать патчей. Есть товарищи, утверждающие, что 50 часов игры ушли коту под хвост на обычном багнутом финальном задании.
Есть проблемы и с оптимизацией. Катастрофы невообразимых масштабов, как с Готикой 3, к счастью, не случилось. Но и радоваться-то, я бы сказал, особо нечему. Квадратная и угловатая графика кушает непомерно много, бьёт по глазам и заставляет опять-таки страдать.
Итого…
Нужно говорить прямо: ELEX — это не совсем то, что желали бы видеть современные геймеры, не знакомые с творчеством «Пираний». Да, собственно, и фанаты наверно уже устали от одного и того же… Не в меру архаичная, она без сомнений отстаёт в плане графики и технического исполнения от современных экшне-рпг, по уши утопая в багах, нудных диалогах, да и в просто отвратительно бесполезном интерфейсе. Существует и множество мелких геймдизанерских ошибок, непростительных для жанра в текущем его состоянии.
Угловатая, страшная — как покосившийся заброшенный домик на краю провинциального городка, притягивающий мальчишек своим зловещим видом, — она всё же манит искателей приключений. Как и все творения «Piranha Bytes», ELEX умудряется завлечь и надолго удержать. Разумеется, не без помощи духа авантюризма, витающего в бесшовных просторах удивительного по проработке игрового мира.
Увы, для приятного времяпрепровождения надо неистово любить то, что делают немцы и уметь закрывать глаза на выпирающие со времён третьей Готики недостатки, а также на то, что вдруг «наросло» в современных играх студии. Тогда перед игроком распахнётся огромнейший мир, полный ярких приключений. В противном случае — на ELEX вы будете смотреть с недоумением, как на нечто безвозвратно устаревшее, пытающееся сыграть на чувстве ностальгии, которое или со временем притупилось или просто-напросто отсутствует.
Трейлер игры:
Вот и я жду патчей. На третью готику 2 года ждали, инст успел закончить 🙂
Хз у мну не глючит и не лагает. На запредельной графике не играю, 60 фпс есть всегда
Как нибудь попробую, раз не всё так плохо. Спасибо за обзор
Приятной игры. не забывай, что у тебя есть джетпак)
Последний эффект массы не зацепил совсем. Эту игру уже вторые выходные мучаю часов по 5 залпом. Радует прокачка, квестов много, все территории разные и интересные. С боёвкой свыкся, видали и похуже. На графику плевать, не в графику играем. В сухом остатке получается играбельная рпг .
оценка 7/10
Шо то, шо это. Ну вы поняли
Вот мимо хороших ролевых игр автор прошел крепко зажмурившись
*с грустью смотрит в сторону Original Sin 2*
Про обзор Original Sin 2 автор неоднократно говорил, где уже непомнию
Будет 100%. Дайте хотя бы пройти игру нормально 🙂
Фанат готики и ризена. Хотелось конечно сеттинг средневековья, но привык на 2 день к elex. Что могу сказать. Во всех рпг играх с открытым миром я обажаю самую первую стадию — стадию развития. Когда ты без шмота мрешь от каждого чиха, приходится выживать, добывать каждую копейку, хватать все, что плохо лежит. В Elex это реализовано идеально! Более того, на среднем этапе игры тоже есть стимул добывать деньги — ради навыка химии и варить элекс питье.
Карта радует. Есть ОЧЕНЬ много скрытых мест, в которых можно найти и крупные проблемы, и чистый элекс и уже готовое зелья(+навсегда к Мане, за или выносливости). Стимул исследования это плюс.
Насчёт стрелкового оружия хз, я сразу к берсеркам пошел, валюты всех мечем и магией на ура. Игра круче Ризена 2-3, но хуже готик и первого Ризена.
>Игра круче Ризена 2-3, но хуже готик и первого Ризена
Согласен. Первый Райзен зашел как милый несмотря на общую линейность
Фанаты рады, значит игру можно брать. Грац
Фанатам, которые во все готики уже переиграли, — всем играть в The Chronicles of Myrtana: Archolos. Тем, кто не играл еще. Часто игры, которые долго ждешь, оказываются, мягко говоря, не оправдавшими ожидания. Эта же игра для меня явилась полным приятным нежданчиком к прошлому НГ. Небольшой спойлер — тут можно запороть некоторые направления прокачки героя, так как некоторые учителя навыков могут просто исчезнуть из игры, если пойдете по сюжету не в ту степь. Игра длинная и данная возможность весьма расстраивает. Что еще расстраивает так это то, что она на польском языке. А субтитры, по-моему, на английском. Что довольно своеобразно для восприятия. Но разве это помеха для фаната? Да и к концу игры привыкаешь. «Стуй, шмечу!» — кричали бандиты, от которых удавалось скрыться. Понял, что это какое то ругательство, но что оно значит мне ни один гугл не подсказал.
Насчет перевода: 98% уже готово, как утверждают энтузиасты. Работу начали в 2021, в начале 2023 наверно закончат. Тогда и сыграем. Главное, чтобы ремейк оригинала не вышел с переводом в одно время, а иначе порвусь ^^
Ничего лучше сайкарима ещё не придумали и не придумают. Потом беседка выпустит тес6 и все снова будут тщетно пытаться повторить их шедевр
Вы не поверите но это две разных игры, не смотря на сходства в жанре
Жанр один и этого достаточно. Елекс не плохая игра. прост недоработанная. У меня все время в игре было чувство что это еще альфа или какой то ранний доступ. Ннннуууу слишком все коряво и угловато, не терплю такое
У Пираний свой стиль и свои особенности геймплея. В свитках никогда такой проработки мира не будет, 90% контента от беседки всегда написано машиной в генераторе. Разница очень ощутима, если много играешь
Как, собственно, и всё, что делают эти разработчики
Не могу удержаться от готоманской фанатской колкости и отмечу, что играя в Скайрим создается ощущение, что жуете уже кем-то пережеванное. Никаких шероховатостей, кушайте на здоровье!
Пусть пытаются. А мы поиграем и оценим
Скайрим весь как картоный. Мир игры ни о чем. Боевка соглашусь хорошая, и сюжет классный, но всё остальное средненькое
Как по мне боёвка нормальная, для этой игры в самый раз. Прежде чем закидать камнями подумайте сами: а вы когда нибудь представляли какой она должна быть в идеале? Вот в Ведьмаке 3 боёвка норм? Нет. Примитивная клацалка ЛКМ и по пробелу с автоподцеливанием и точными ударами за 10 метров во врага которого даже не видел. В TES боевка вообще похоже на ММОшную: долби пока хп не кончится . Единственный минус боевки в Elex -идиотское обучение. Как в Дарк соулс надо сначала объяснить как оно работает, а не кидать игрока в гущу с кабанчиками чтобы он на лету разобрался сам. Рпгшка неплохая, проходится интересно. А насчет диалогов — ну скипайте их, потом читайте журнал для деталей. Так и на кривые рожи смотреть не надо 🙂
Я не играл в ELEX, но в TES нормальная боевка. Она простая, но вполне рабочая, то есть игровые механики адекватные и предсказуемые (в хорошем смысле слова).
Я бы с казал специфичная. А «нормальность» у каждого своя. Кто-то вон в DS по сей день играть не может из-за камеры и таймингов
Ну в соусе боёвка тоже не очень. Игра тащит за счет декораций и мультиплеера
Боевка в соулсе — как раз одна из главных вещей, почему он «тащит»))
Вот это аргументы! Лол
Вот теперь захотелось пройти 2 готику…. Эх какие же раньше дущевные игры были….
Они и сейчас есть душевные. Elex не менее душевная, она лишь вышла после Готики — вот в чем её вина. Вышла бы первой, вы бы её с теплотой вспоминали
Не все поймут, не могие вспомнят. Это относится к Елекс в полной мере. Игра очень специфичная, но после Обливиона эта опенворлд рпг the best
Так то Скайрим был попиже
Какие кабанчики? Вот на сложности «Убер» — вот то кабанчики! Сеттинг и атмосфера были бы идеальной старой доброй готикой, кабы не натыкаться постоянно во время путешествий на кирпичные индустриальные постройки и панельные одноэтажные домики, рядом с которыми бродят фэнтэзийные создания. Это не фоллаут и не сталкер, готика должна быть готикой даже если это elex. Такое имхо. Основные претензии имею к прокачке — развитие персонажа имеет предел, докачавшись до которого в определенном направлении прокачки дальше качаться в этом направлении невозможно. Далее система прокачки побуждает развивать альтернативные методы боевки (то есть помимо меча, к примеру, обвешаться луком, гранатометом, огеметом каждый из которых будет наносить примерно одинаковый по величине урон. Такой вариант годится для серии соулс, но для готики он совершенно имхо не подходит) или кидать очки навыков в какие либо небоевые скиллы. То есть к примеру данная система не позволяет развить супермегасильный двуручник. Позволяет вложить в данном направлении некое определенное количество очков, а далее все — потолок. Оружия много, но его характеристики абсолютно не продуманы. Большинство оружия в игре — это набор текстурок со схожими характеристиками. Есть уникальное оружие, но его немного. В смысле, если в Готиках 1 и и 2 игрок копил на меч с повышенным уроном и был уверен, что вернется к монстру и пошинкует его, то тут что урон 30 что урон 60 монстрам один фиг. Закончил игру и осталось куча непотраченных очков прокачки. Их попросту некуда тратить. Смысл в том, что что меч за 30 потраченных очков, что за 300, которые можно набрать лишь ближе к концу игры — разница по урону практически не ощутима. Всякая стратегия прокачки тут вообще теряет смысл, остаются только тактические пляски с монстрами, основанные на далеко не идеальной боевке которая пытается копировать боевку соулсов. Короче, боевка тут не сбалансирована вообще. Чем фанатам нравилась готика? Не только тем, что ГГ мог помереть от первого выскочившего из кустов монстра. Но так же и тем, что игрок мог планировать — так, вот выполню этот квест, потом вот этот, побью монстров тут и там, потом смогу пробраться вон в ту пещеру, добуду себе вон то оружие, а потом уже вернусь к этому выскочившему из куста монстру и прикончу его. Здесь же, потратив пол игры на прокачку вы вернетесь и будете ковырять этого же монстра якобы более сильным оружием примерно так же долго и нет гарантии, что заковыряете. Это не тяжело, это просто не интересно. Не нужно нам соулсов в готике и готики в соулсах. Нам нужна Готика. Единственная серьезная ошибка, которую пираньи могут совершить это пойти по пути таких заимствований и смешений и потерять свою самобытность. Такое фанатское имхо. А вообще игра мне понравилась. Попробую за другую фракцию пройти.
У фанатов всегда своё видение на такие, казалось бы, типичные проблемы игры.
Спасибо за развернутый отзыв.
«Не нужно нам соулсов в готике и готики в соулсах. Нам нужна Готика»
люто плюсую. Зачем разрабы погнались за модой, когда у них своих первоклассных идей вагон — неизвестно.
Мне игра в целом приглянулась, прошел за пару недель неспешного изучения. Этакий фалаут в исполнении пираний.
играбельно
P.S Но, как истинный фанат серии, все же прошел игру на уровне сложности «Убер».
Сори за путаницу. Сложности «Убер» тут нет, проходил на «Ультра». Кто хочет хардкора и тру готики, попробуйте. Самое то. Для охотников тут раздолье — ситуации, когда вы поубивали всех монстров и лишь потом выучили охотничий скилл тут исключены. Монстры респавнятся в каждой главе. Тем самым вы трофеи с монстров пособираете, да толку? Вещи, для изготовления которых нужны данные трофеи по сути являются бесполезными безделушками. И в этом плане Elex до Готик не дотягивает. Та было если +10 к силе так это плюс 10 к силе. А тут это фигня, так как этот прирост ничего не зарешает. И одеть можно только одно кольцо на палец. Короче много всяких досадных мелочей и недочетов. Фанаты готики поймут.
Какая же вата эта ваша готика. А эта дрысня ещё хуже.
Вы в фалаут что ли никогда не играли?
Знать бы, что вы подразумеваете под словом «вата» то можно было бы что нибудь и ответить. В фоллаут 3 я играл и игра очень даже понравилась. Фоллаут 4 точно такой же как и 3й поэтому я в него не играл. В фоллауте не понравился ограниченный размер инвентаря, который постоянно перегружается и отвлекает от игры. Мне триста лет не нужен такой реализм. Я был и остаюсь фанатом Готики. А спор двух фанатов разных игр вообще не имеет смыла.
Принципиально разные игры. Не вижу смысла их сравнивать.
Автор топика явно не играл сам в эту игру, а скомпоновал весь негатив на неё с интернета. Евгений, я тебя не узнаю! Игра, конечно, не шедевр, но и не кал, как тут описано. Во всяком случае игра предлагает некоторую вариативность в выборе фракций, что сказывается определённым образом на ведение боя.
Игра явно не казуальная и не для любителей помахать мечиком или топориком. В связи с огромным расходом выносливости на удары мили-оружия (хватает на ограниченную серию ударов) и «дохлость» Джакса, главное оружие — дистанционное. В начале игры это — лук, например, начальный лук земледельца, модифицированный до 2 уровня имеет урон 76, а прокачанный ещё до 2 уровня стрелкового оружия (+20% к урону) позволяет за 1-3 попадания убивать всю мелкоту, кроме циклопов, троллей и других боссов. С плазменной винтовкой «отпускатель грехов» (урон 100, магазин на 7 выстрелов, 3 типа выстрелов: простой, импульсный и плазма-взрыв) можно уже достаточно убивать боссов. Аналогичный урон имеет плазменная винтовка 3 уровня. Лазерная винтовка ЛТ-5 модификации 3 имеет урон единичного выстрела 90 и может стрелять короткой очередью в три выстрела (урон 270) и длинной очередью при ёмкости магазина 20 патронов. Военный лук 2-го уровня имеет урон 100 и может стрелять автонаводкой или пучком стрел, если Вы играете за берсов. Не следует забывать, что берсы лучшие и мили-воины и маги трёх стихий. Так, что игра предлагает разнообразный геймплей в зависимости от выбора фракций. Попив элексовое питье для поднятия очков характеристик Ваш герой к середине игры становиться уже реальным бойцом, а его грамотная прокачка, вкупе с выбором фракции, делает его машиной смерти, и никакие спутники ему не нужны.
Конечно, в игре есть определённые недочёты, которые вряд ли отпугнут от неё истинных любителей жанра РПГ. По крайней мере, мне эта игра понравилась гораздо больше, чем нудная ДОС 2.
Да будет вам. Я не критикую ELEX больше, чем игра того заслуживает. Если считаете, что какая-то часть текста противоречии истине — кидайте её в обсуждение. С радостью отвечу
Для сравнения напомню пару моментов, которыми так цепляла Готика 2, и чего нет в Elex. Касаемо атмосферы следующее. Находясь в городе в начале игры игрок был в курсе, что за городом бродит по-настоящему неубиваемый моб — орк. Это создавало атмосферу угрозы и напряженности. Чтобы справиться с орком, приходилось либо пытаться выплясывать вокруг него с оружием ближнего боя, а так его победить было практически невозможно, либо пускаться в невообразимые траты и покупать свитки, которые были дороги и продавалось их ограниченное количество. Кроме того, лес подразумевал обитающих там неубиваемых варгов. А самые чащобы таили в себе скелетов и отвратительных зомби. То есть в окрестностях города было по-настоящему опасно. А в общем и целом сеттинг игры полностью соответствовал наполнению и нагнетаемой атмосфере. Что мы имеем в Elex? Тут можно бродить где угодно и ощущение опасности тут нигде не присутствует. Два диаметрально противоположных ощущения — если в готике явственно чувствовался тот факт, что это игрок вторгается на территорию монстров и является там чужаком, то в Elex возникает чувство, что это просто досадные монстрятины бродят по вашим землям. Замысел разработчиков тут ясен — если вам нравится готика и Скайрим, то лесистый Эден и фракция берсерков для вас. Если вы поклонник Масыфекта — присоединяйтесь к клирикам. Если вам по душе Фоллаут — вступайте в изгои. Таким разнообразием сеттингов пираньи попытались угодить максимально широкой аудитории. Не лучшая затея если учесть то, что мир в Готике жил своей жизнью и сеттинговые предпочтения игроков там во внимание не принимались. Хотите играйте, а кто не хочет — скатертью дорога. Далее. Допустим, ГГ желал изучить магию. В Готике 2 была реализована целая интрига, так как игрок в начале о магических заклинаниях никакого понятия не имел. Нужно было в начале вступить в монастырь магов, затем получить доступ к кругам магии и лишь так, постепенно, игроку открывались доступные заклинания. Это было настоящее таинство. Что мы имеем в Elex?. В самом начале игры вы открываете вкладку, на которой все магические навыки как на ладони и заранее известны. Осталось просто выбрать, что выучить. Ни тайны, ни интриги. Еще досадный момент — для вступления во фракцию потребовалось специально прокачивать атрибут. В моем случае это кинуть очки навыков туда, куда их кидать совсем не хотелось. Такое требование мне кажется малоприемлемым. Мелочь, а неприятно.