MESW

Middle-earth: Shadow of Mordor

  • Полное название: Middle-earth Shadow of Mordor
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Стелс-экшен от третьего лица
  • На чем можно поиграть:  ПК, xbox 360, xbox One, PS 3, PS 4.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Middle-earth: Shadow of Mordor – ещё одна игра по знаменитой вселенной Толкина. Этот стелс-экшен раскроет множество тайн и осветит события предшествующие возвращению Саурона. Хотите знать с чего всё началось, тогда добро пожаловать!

Shadow of Mordor: сюжет игры

Новая игра серии расскажет нам о событиях, что предшествовали возвращению Саурона и закроет множество белых пятен в этой истории. По количеству полезной информации для фанатов, эта часть на голову опережает предшественниц. События будут крутиться вокруг одного следопыта по имени Талион, что проживал на заставе черных врат и был зверски убит со всей своей роднёй.

ShadowOfMordor 2014-10-04 12-14-34-64

Однажды, на заставу напали уруки, перебили всю охрану, а потом добрались и до семьи следопыта. В момент казни, убийца прочитал заклинание, после чего нечто вселилось в умирающего следопыта. Очнувшись, он понял, что не мёртв, а в его теле обитает странный дух. Незнакомец согласился помочь герою отомстить за семью и убить повелителя тени, в добавок он наградил его сверх способностями. Начинается большая охота…

Геймплей игры

Возможно, многим этой информации хватит с лихвой. Поэтому, вот вам суть игры в двух абзацах. Shadow of Mordor – это почти полная копия знаменитой стелс-игры «Assassins creed», но только во вселенной Толкина. Геймплей буквально дублирует AS во всём, начиная от организации массовки, открытого мира, заданий, карты, развития персонажа и заканчивая деталями по стесл режиму. Конечно, в капюшоне около уруков не походишь и тележек сеном не найти, но вот в остальном – это практически полный клон AS, с небольшими оговорками.

Также Shadow of Mordor можно сравнить и с Batman Arkham Origins. MESM сопровождают: двухкнопочная боёвка – удар-контратака, точки для телепортирования и дробление мира на зоны, испытания и прочее. Если отправить лупить уруков самого бэтмена, а Талиона заставить усмирять зеков из психушки, то ничего принципиально не поменяется. Что та «лупцевалка», что эта.

ShadowOfMordor 2014-10-06 16-25-06-80

«Обзор игры Middle-earth. Shadow of Mordor»

Ну, а теперь немного конкретнее. Middle-earth: Shadow of Mordor – это 3D стелс-экшен, с элементами ролевой игры. Основное занятие в ней – это бесшумное нарезание толп орков на колбасу. Конечно, помимо этого игрокам доступен режим «изувечь их всех», где мы можем в открытую повоевать, есть также и другие миссии и испытания в духе всё того же Assassins creed. Найти три травки там, убить три птички тут и т.п., сплошной примитив. Также мы можем развивать своего единственного персонажа, расширяя его список умений и увеличивая мощь оружия.

Открытый игровой мир и задания

Как и в AS нам доступны несколько игровых карт, где можно свободно походить, полюбоваться окрестностями Мордора, повыполнять всякие дополнительные задания или испытания. Карты небольшие и плохо проработанные, а сам игровой мир пустоват, как и в AS, но можно сказать даже хуже. Следовательно, соткан он с теми же недостатками.

Никаких поселений или торговцев вы не найдёте. Никаких городов, деревень, лесов тоже нет. Все две карты – это безвкусные и однотипные развалины на лугах. В традициях AS и Batman’а, карта разбита на два этажа и позволяет игроку «по ассасински» передвигаться по крышам, минуя большинство врагов.

Задания в игре однотипны и в большинстве своём повторяются из раза в раз. Не мудрено, ведь игра создавалась, как очередной штамповочный стелс-экшен. Сюжетных заданий всего двадцать штук. Есть ещё десяток побочных на каждой локации, в которых нужно выполнять одни и те же действия: стричь травку, стрелять по птичкам и выполнять стандартные испытания на время, пробеги туда за минуту или пристрели 10 орков в «хед». Сюжетные квесты проработаны получше  побочек и их действительно можно назвать интересными.

ShadowOfMordor 2014-10-06 17-18-57-00

Дежавю — это когда играешь во властелин колец, а мерещится Бэтмен.

Nemesis System учитывает ваши действия и запоминает некоторые неудачи и промахи в бою. И если кто-то из капитанов уже сталкивался с вами и уцелел, то с большой долей вероятности он припомнит вам унижение и попробует взять реванш. Нанесённые травмы также остаются в виде шрамов и ожогов. Если не ошибаться, то сие творение вы и не сможете узреть.

Прокачка и развитие персонажа

Очередная пародия на ролевую систему и рпг составляющую. Не обращайте внимания на надпись в магазине, что якобы это экшен-рпг. Это такое же экшен-рпг, как и sacred 3… ну вы поняли, о чем я.

Игра не блещет особыми выкрутасами в развитии персонажа и даёт игроку «качаться» по упрощенной для слешеров системе. Сам опыт мы получаем обычным способом – убивая врагов и выполняя задания. У нас есть две ветки развития талантов. Одна для следопыта, вторая для призрака, что даёт нам сверх способности. Также есть некие «особенности», которые могут помочь пополнить боезапас, усилить приёмы, а также дать дополнительные ячейки на руны оружия.

ShadowOfMordor 2014-10-06 21-06-49-82

При всём этом, мы может накладывать руны на своё оружие, комбинируя их по своему усмотрению. Оружие не меняется, а просто улучшается постепенно, при помощи дополнительных свойств. Доступны три образца на каждый тип боя: меч – ближний бой, лук – бой на дистанции и кинжал для тихого уничтожения врагов. Улучшается оружие при помощи рун, что падают только с главарей орков. Руны разбиты на классы. Это что-то вроде дробления шмота на синьку, зелёнку и «эпик».

Стелс и все остальные заморочки ассасина

Игра пытается организовать весь геймплей на стелсе, как и AS. Но, не смотря на это, режим скрытности проработан так себе. Он идентичен «ассаиновскому» почти по всем пунктам, следовательно, со всеми плюшками достались и недостатки. Боты глупы и как всегда имеют памяти не больше чем у микроволновки. Если вы отойдёте на небольшое расстояние от недавно устроенного побоища, выжившие, вскоре разойдутся по постам и будут дальше блюсти порядок, совершенно забыв про вас и про весь тот ужас, что вы только что натворили.

Помимо этого, порой, они не видят вас даже у себя перед носом, что иногда доводит бой или прятки до абсурда. Ну, это стандартные огрехи системы с нарастающей тревогой. Пока желтенькая шкала заполнится, вы уже успеете дважды пересечь лагерь врага чуть ли не в полный рост. В общем, обычный такой стелс для игры с открытым миром.

Убийство из тени – это весело, но вариантов умертвить врага немного. Зато можно оттащить жертву в тёмный уголочек, угрожая ножом, а уж там нагрузить ему в бок, как бывалый рецидивист.

ShadowOfMordor 2014-10-04 14-55-31-72

Выпустив варгов, можно решить проблему даже с реально большим отрядом врага и даже таким образом можно ликвидировать капитана.

Валим мы врага в основном в ручную, подстраивать случайную смерть и следить за тем, чтобы вас не раскрыли практически не нужно, даже сюжет не всегда требует от игрока аккуратности. Нет, можно, конечно же, сделать всё тихо, тупо выпустив варгов из клеток, или пальнув по бочке с огнём. Но, как правило, этим всё и ограничивается.

Боевая система

Боевая система также будет хорошо знакома поклонникам Assassins creed или последних трёх игр по бэтмену. В её основе лежит простая и я бы даже сказал примитивная, двухкнопочная боёвка. Она немного усложняется нестандартными бронированными врагами, через которых нужно кувыркаться, чтобы пробить. Берсерками, которых нужно глушить и боссами-капитанами, имеющими иммунитеты к некоторым повреждениям и атакам.

Боевая система адаптирована под сражения в одиночку с превосходящими силами врагов. В основном нам приходится биться в куче, где со всех сторон может прилететь удар. Но, как и в AS, боты благородничают и не забивают сразу всей оравой, из толпы только изредка вылетает удар в спину. Проще говоря, находясь в замесе, вы бьётесь максимум с тремя врагами, из которых только двое атакуют одновременно. Боевая система не лишена и стандартного счётчика ударов, а также шкалы ярости, позволяющей накопить энергию на завершающий удар.

Игру подводит и недоделанный паркур, что портит бой чуть ли не через раз. Герой плохо контролируется и может запросто залипнуть на каком-нибудь уголке или одиноком брёвнышке. Во время схваток встречалось ещё несколько пренеприятных глюков. Например, герой мог прильнуть к стене, полностью проигнорировав команды бежать или прыгать, или же застревал в проёме размером с варга! Недоработан в игре и бой верхом, скакать на варгах совсем неинтересно.

Кровь и насилие

Далеко не все игры по властелину колец могут похвастать ориентацией на взрослую аудиторию. А вот Shadow of Mordor может, причем жестокость в этой игре по-настоящему сурова, а сцены насилия откровенные и в деталях демонстрируют процесс умертвления уруков и прочих зеленокожих тварей.

ShadowOfMordor 2014-10-04 13-38-05-34

Завершающий удар почти всегда заканчивается красивым обезглавливанием.

Черная кровь льётся рекой, головы смачно слетают с плеч, а после атаки с «изуверством», противника можно буквально разделать как свинью, приводя в ужас своей жестокостью рядом стоящих врагов. Брутальные сцены убийства сопровождают каждую схватку. Раньше, пальму первенства по кровавости держала The Lord of the Rings: War in the North, но теперь ситуация изменилась с приходом Shadow of Mordor. Хотите мяса? Тогда вам сюда.

Капитаны и борьба за власть

Борьба за власть среди уруков стала лицом игры. Вы скажете: а какое отношение имеют их внутренние дела к игроку? Не стоит забывать, что казнили нашего геря и его семью «главнюки» и подобраться к ним можно только через приближенных. При этом нашего героя наградят особой силой, что позволит контролировать волю уруков. А что если взять под контроль генералов? Верно, тогда их армия станет под ваши знамёна!

ShadowOfMordor 2014-10-04 19-15-42-33

На каждого можно собрать досье и выяснить, чего он боится, что не любит и какими приёмами его не удивить.

Вся армия зла имеет строгую иерархию, построенную на крови и жестокости. У уруков такое правило: кто сильнее, то главнее. Всё просто. В итоге главари и кланы постоянно воюют друг с другом за власть. Примитивно, но вполне подходит этим туповатым и жестоким существам. Более сильные убивают вышестоящих и карабкаются по карьерной лестнице наверх, прямо в телохранители генерала. Игроку позволено манипулировать командирами, выставляя своих наверх или же устраняя неугодных. Добраться до главаря можно только через его подчинённых.

Графика

Картинка в игре сногсшибательная, причём во всех отношениях. Смотрится Middle-earth. Shadow of Mordor круто и даже на минимальных настройках графики она демонстрирует отменное изображение и солидную детализацию. Особенно хочется отметить модели орков и анимацию. Все они сделаны очень качественно и, по-моему, это лучшие виртуальные орки которых я когда либо видел в играх по властелину колец. Причем, это не просто одна две модели, — это десятки унифицированных скинов. Я даже не заметил, повторяются ли капитаны. Общая оценка качества графики – нескромные 9 из 10 балов.

P.S. На компьютерной версии можно установить дополнительные HD текстуры, которые сделают изображение окрестностей Мордора ещё четче. К сожалению, мне на HD поиграть не удалось, игра залагала даже без них уже на высоких настройках. Грешу на дрова, так как на другом более слабом ПК полетела без запинок.

Итого…

Middle-earth Shadow of Mordor — это очень красивый и динамичный 3D стелс-экшен. Игра не лишена недостатков, но при этом имеет ряд неоспоримых достоинств, перекрывающих весь негатив. Первым можно представить её сюжет, который раскрывает очень много тайн и снимает часть застывших вопросов по вселенной. Фанатам также будут полезны отдельные материалы по игре, аккуратно собранные в «хранилище».

ShadowOfMordor 2014-10-06 15-34-25-29

Кататься на этом великане забавно, жалко только, что так недолго.

Вторым достоинством игры является графика. Она реально очень качественная, картинка поражает своей детализацией и живостью. Такого Мродора и орков мы ещё никогда не видели. В плюсы можно записать и боевую систему. Она хоть и не нова, но при этом очень проста в освоении и приятна на ощупь. С её возможностями лупцевание уруков превращается в дивное и кровавое развлечение.

Собственно, на этом можно и заканчивать хвалить игру. Увы, на всё остальное разработчики потратили гораздо меньше времени и в итоге, кроме механики боя, нормального сюжета и графики в игре нет больше ничего. Главный недостаток — это самоповторение и однообразие. Всё, что вы увидите в первые пол часа, вы сможете наблюдать на протяжении всей игры. Одни и те же руины, орки и задания будут переходить из локации в локацию. И стоит только отлучиться от сюжетной части, как игра тут же надоедает. Думаю, не нужно напоминать от кого ей достались эти недостатки.

А ещё она очень короткая и на удивление простая. Учитывая что сетевой игры нет в помине — это серьёзно . Если плотно засесть, то через пять часов сюжетная часть будет гарантировано завершена и вам останутся только сборы грибочков и стрельба по птичкам. Как по мне, то игра для меня закончилась как раз-таки после завершения сюжетки. К слову, все дополнительные задания — это сплошной однотипный и полностью бессмысленный труд на ачивки, которым я никогда не занимался.

Сложность игры также не красит Shadow of Mordor. Игра казуальная. Как только вы поймёте, что забравшись на крышу можно спастись от чего угодно или кого угодно, вы тут же перестаёте погибать, про последний шанс так вообще молчу. Убийство капитанов с каждым навыком даётся всё проще и проще, не смотря даже на их нарастающий уровень силы. В итоге приводит это к тому, что можно чуть ли не в одного перебить сотню врагов вместе с главарём. И да, никаких настроек сложности в ней почему-то нет, а это вообще крайне странно.

ShadowOfMordor 2014-10-06 15-00-22-15

Мне игра понравилась, правда, интересно было только первые пару часов. В стальное время я просто пытался добить сюжетку, чтобы посмотреть историю до конца. Я искренне не понимаю восторга всей западной прессы и оценок наших игровых сайтов в 9,5 из 10. Максимум игра заслуживает 8-ку и то это скорей за хороший сюжет и «властелиновскую» тематику.

В остальном — это банальный, казуальный, но очень красивый полуконсольный стелс-экшен с элементами треша. Рекомендовать игру могу только фанатам вселенной Толкина, а также всем, кто сума сходит по таким играм как: Assassins creed и Batman Arkham Origins.

Трейлер:

Middle-earth: Shadow of Mordor: 25 комментариев

  1. Андрей

    Не прошло и пол года)
    Спасибо за обзор
    Ну теперь всё ясно покупать не буду
    так и знал что бурду сделают

  2. Assasin

    Что могу сказать — игра просто супер! Графика просто шикарная. Единственное что непонравилось — это очень короткая компания, прошел всю за день на 95%. Жлко нет сетевой игры, но сових денег она стоит. Мне вот она даже больш асасина понравилась! Всем играть обязательно!
    Ставлю игре 9 / 10

  3. Kaiser

    Ну по поводу недостатков согласен(разве что последним шансом удаётся воспользоваться через раз,потому что я-слоупок).Но достоинствами(с которыми я,кстати,тоже согласен) это перекрывается с лихвой!

    1. Kaiser

      Единственное-нет озвучки.ОПЯТЬ?!ДА СКОЛЬКО ЧЁРТ ПОБЕРИ МОЖНО?!ЕДИНСТВЕННАЯ ОЗВУЧЕННАЯ НА РУССКОМ ИГРА ИЗ ВЫШЕДШИХ ЗА НАВЕРНО ПОСЛЕДНИЙ ГОД,В КОТОРЫЕ Я ИГРАЛ-ЭТО СТРОНГХОЛД КРУСЕЙДЕР 2,И ЭТОТ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС Я ЕЩЁ НЕ СКОРО ЗАБУДУ!
      Ну а так да,хорошая игра,не 9,5,но неплохо.

      1. Билл

        угу , сабы иногда хорошо, но вот в такой игре хотелось бы услышать родной, великий и могучий. Пичалька 🙁

  4. Sypyx

    Как фан ассассина и властелина колец мне игра понравилась, но только вот стелс банальный какой то тк сидя в кустах можно перебить всех обычных врагов приманивая их к себе. А так игра на первый взгяд только.

    1. Билл

      + согласен полностью. Мне кажется это только пробная версия, разработчики можно сказать прощупывают обстановку. Вполне вероятно следующий проект (а он 100% будет) окажется лучше и этих ошибок мы уже не увидим.

      1. Koko

        Я тебя расстрою. АС уже пятую часть под одну кальку лепят и все недостатки переходят из игры в игру. И всё потому, что балбесов покупающих их и дающих оценку (over +100, БЕСТГЕЙМЕВЕР!!11), дофига и больше. Надо перестать жрать это гуано и только тогда разработчики, (может быть!), перестанут лепить эти однотипные лепёшки.

        1. Kostyan

          Как же перестать… там же там интересно в капюшоне бегать и за людями подглядывать! У меня все пацаны в школе так делают.

  5. agamer

    Игра очень красивая. Анимация боевки и ударов отличная. Но особенно радовало ощущение, когда вовремя нажимая нужные кнопки и используя правильные приемы выходил победителем, покрошив толпу орков и их капитанов. Боевая система вроде бы не замысловатая, но ненужных навыков в ветке развития практически нет. Конечно, от орков всегда можно сбежать, однако если цель есть убить капитана или вождя орков, предварительно по-джентельменски предупредив его( он тогда усилит свою защиту), то убегать как-то смысла не было. Учитывая то, что у главарей орков уязвимости к разным видам атак, то успех в случае правильно проведенного удара и наличия правильного навыка очень радовал. Лично мне помогали руны на кинжале, позволяющие с помощью Истощения регенить здоровье прямо в бою

    1. Тополь

      боёвка это вобще что то с чем то, последний раз так был в восторге от ассасиновского ближнего боя. сравнвать есть с чем.

  6. agamer

    Интересный момент, что капитаны орков вроде бы не повторяются, однако одного и того же капитана приходилось иногда убивать по несколько раз — прикольно, что он весь в повязках и шрамах опять попадался и грозил «уж на этот раз с ГГ точно разделаться». Что касается сложности, то игра напрягала в самом начале, когда нормальных скиллов против толпы орков еще не было.

  7. Тополь

    Реально хорошая игра, все оценки считаю в самый раз, может не 10-ка, но 9 баллов не стыдно поставить. С авторским мнением согласен, но если уж сравнивать, то в бэтмене ориждин город тоже пустоватый был, но игра то всем понравилась.

  8. Atila

    Для фаната властелина колец самое то. Атмосфера средиземья передана великолепно и вобще она красивая очень, приятно играть. Прошел с удовольствием и покоробило только то, что проходится она через-чур быстро и сетевой игры нет.

  9. Тополь

    За кэпами прикольно охотиться, но ток поднадоедает порой.
    Сразу иду кататься на собаках =)

  10. Sypyx

    Если можете помочь то помогите пожалуйста. На мисси королева побережья я добираюсь до указанного места но когда мне говорят заклеймить 6 лучников за 3 мин персонаж не отвечает на команды мышки и клавиатуры(искал в гугле не нашел ответа). Помогите пожалуйста

    1. MimikroN99

      А как тебе помогут, репак пересоберут чтоли? Учесть пирата незавидна, наслаждайся багами.

  11. MimikroN99

    Смотрю много отзывов по игре, в том числе и плохих. Чтоже оставлю и свой. Начну с того что я не фанат ВК хотя все кино по нему глядел и мне очень понравились последние две части. Тут сюжет не совсем понятный, поэтому не понравился. Дальше графика. Очень хорошая ничего не скажешь. Даже если мир маленький всё равно она выглядит хорошо и на детали приятно смотреть. Бой. Как в бэтмене? Я умоляю вас. Бетмен намного медлительный и кулаками получается не так красиво как мечом. На ассасина похожа но там больше захваты чем удары. Короткая эт да, но при этом очень насыщенная и проходить приятно, разве не так? Моя оценка игре 9 балов из 10 и это ИМХО. Не нужно мне писать что то и я отвечаю за свои слова. Спасибо что дали высказаться, за обзор спасибо, очень понравилось что много подробностей.

  12. Гендальф Синий

    Всем привет, поделюсь и своим мнением, с вашего позволения. Я фанат властелин колец, не такой упоротый, как те, кто надевают уши эльфов или специальные волосатые носки, чтобы походить на хоббитов, но вселенную люблю и с радостью погружаюсь во всё с припиской властелин колец. Скажу сразу, что считаю эту сюжетную косточку полезной для фанатов и здесь реально много исторических фактов по вселенной. (Спойлер!) А когда увидел лицо саурона до трансформации та вообще охренел! Мелочи в геймплее и прочего меня не волнуют, играю всегда ради истории и даже на самые сильные недостатки закрываю глаза. И, о боже, какое счастье, что не пришлось терпеть корявость в этой части. Игрой доволен как гном, после десятой пинты пива. Играть приятно, сюжет супер и большего фанату я считаю и не надо. Очень рекомендую игру всем неравнодушным к вселенной ВК. Спасибо что прочитали всё это, удачи!

  13. Уведомление: Обзор игры Ryse: son of rome в деталях | Блог о видео играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.