Depth-logo

Depth (Глубина)

  • Полное название: Depth (Глубина)
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр: FPS
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультипелеер: Да
  • Кооператив: Да

Depth (Глубина) – это чисто сетевой шутер от первого лица. Сетевые баталии в игре развернутся под водой, во мраке ледяных вод…

За недолгий промежуток, когда Valve сотворила свой шедевральный Left 4 Dead, мы столкнулись с ростом популярности жанра сетевых игр с разбалансированным сетевым режимом — «Охотник vs жертва». То и дело стали появляться игры схожей механики и направленности, но уже в другом сеттинге. С кем только людями не приходилось сражаться по версии разработчиков: динозавры были, и вампиры были, зомби тоже были… да кого только не было!? А я вот скажу кого – акул!

Depth-img1

Качающиеся на потоках воды останки соратника, как бы намекают, что вам тут не рады.

Depth – это сетевая игра целиком и полностью строящаяся на цитировании киноужастиков конца 90-ых о лютых морских хищниках, чаще всего обладающих невероятным интеллектом. Ажиотаж на эту тему закончился также быстро, как и начался, ещё в конце 90-ых, (для многих современных молодых людей он вообще не начинался) когда кино про «Челюсти» и «Глубокое синее море» уступили место вампирам и зомби. Ну, а если и кино забыли, то и про игры и говорить-то нечего… И вот, в конце 2014 года, инди-разработчики из студии Digital Confectioners закрывают этот пробел своим творением — Depth (Глубина).

Depth: На глубине морской, во мраке леденящих душу вод…

Игра Depth представляет собой чисто сетевой экшен, где игроки усаживаются играть за смелых искателей сокровищ – ныряльщиков, а также хищников — акул, которым, к слову, на блестяшки глубоко фиолетово, но мясцо «особо отважных» они страсть как обожают. Концепция игры проста до неприличия. Вы и ещё трое других смельчаков, отправляетесь на дно морское за сокровищами.

У вас есть батискаф, который ведёт группу по самым «сытным» местам, постепенно вскрывая сундуки/сейфы с добычей. Всё, что нужно сделать группе – сопроводить робота от А до Б и не подохнуть. Другие игровые режимы также расскажут о противостоянии людей акулам, но уже немного с другими правилами.

DepthGame 2015-01-06 14-48-06-19

«Обзор игры Depth 2014 (Глубина)»

И всё бы ничего, если бы не коренные обитатели глубин — акулы… Эти бестии обосновались в развалинах кораблей и станций, где вы ищите клад, сделав их своими охотничьими угодьями. Собственно, и вашу группу будут воспринимать, как очередной плавающих кусок мяса. Баланс меняется от режима, но в основном людей в два раза больше чем акул. Да если даже и в три раза — будет больше корма Мегалодону. Смелое решение, но не настолько, как у Evolve с 4х1.

Особенностью игрового процесса снова является дикий дисбаланс, по которому и строится геймплей и даже атмосфера игры. Акулы – жутко быстрые и невероятно проворные создания, безраздельно властвующие на почти 80% карты. Играющий за них получает в своё распоряжение настоящую машину смерти, способную в одного за пять секунд изорвать в клочья несколько человек. Акулы должны приводить игрока в дикий ужас, с чем они на отлично и справляются. На борту куча скилов, от рывка, до сонара, обнаруживающего положение добычи. Несколько видов зубастых, которых дополняют с каждым обновлением.

Игрок же, вынужден бороться с потоками вод, стараясь контролировать пространство вокруг себя, что как бы намного усложняет задачу. Нужно всматриваться во мрак, да ещё успевать собирать сокровища со дна. И всё это идёт под неустанными взглядами голодных хищников, только и ждущих, когда очередной бедолага позарится на блестящий предмет на дне или отстанет от группы.

Depth-img2

До того, как вас изорвут на тряпки, вы можете снять немного здоровья или же добить акулу, если до атаки у неё было мало хп.

Бррр… более параноидальную игру вообще трудно встретить. Подводные локации часто напоминают какой-то огромный улей, с кучей дырок со всех сторон. Зажаться в угол не получится, да и смысла в этом… Акула-то всё отлично видит, а ты вынужден отстреливаться световыми шашками во мрак, и наслаждаться учащенным сердцебиением, мурашками и фонарём, максимум бьющим на десять метров вперёд. И даже пикнуть не успел – это про Depth.

Зато на вооружении «отважных человеков» есть нехилый арсенал убойного огнестрельного оружия и не только. Мины, датчики, гарпуны, сети, маячки и т.д. – всё это поможет дать отпор зубастым. Неплохо выручает и сердцебиение, способное выдавать приближение хищника. Это, кстати, очень забавная фишка. Благодаря ей аквалангисты получают заслуженную порцию адреналина, (когда кто-то рядом есть, сердце начинает биться чаще) да ещё и небольшой шанс спастись.

Забавно дразнить ныряльщиков играя за акулу и просто плавая вокруг, во мраке или очень-очень близко, постукивая в стены и решётки. Пару раз доводил людей до состояния неконтролируемой паники. Им уже и на батискаф было пофиг, и сокровище на дне бросалось. Некоторые даже пытались обратно до клетки доплыть… вот это я понимаю «припекло» 😀

Depth-img3

Баланс, конечно же, хромает и если доводить всё до уровня адекватных игроков, уже не один десяток часов «наплававших», то можно с уверенность говорить о тотальном доминировании акул. Им достаточно за атаку уносить по два игрока, и со временем победа окажется в кармане. Если ты не прёшь на пролом, а хитришь, то этого, порой, уже хватает за глаза. Даже если игроки очень хороши, плотно заряжены и прокачены, всё равно игровые локации к развязке превращаются в сито и спастись от акул будет просто нереально. Биться с меголодном, если за него играет профи, — вообще бессмысленно, но зато воистину весело.

Поправить положение может только отменная команда, способная хорошо реагировать всеми на атаки, да ещё и грамотно распределять сектора и обязанности. Ну в таких играх всё обычно и подтачивается под teamplay. Даже атака акулы не сразу убивает, игрок сначала находится в пасти и его ещё нужно порвать, дёргая камеру в разные стороны. В этот момент сам укушенный может расковырять ножиком морду, а союзники имеют шанс метким выстрелом спасти товарища по аквалангу.

Ещё бы стоило сказать, что одиночной игры в Depth нет. Есть задания с ботами, но не более того. Кстати, боты отлично играют за акул, порой даже на средней сложности с ними тяжелее и интереснее состязаться в реакции и тактике, чем с большинством игроков. Кооперативное прохождение тоже возможно, всё так же против ботов, в аналогичных сессионых сражениях. Это я к тому, что если по какой-то причине игра лишится полных лобби, то вы останетесь по сути с носом. Как l4d вам никто одиночку пилить не собирается, по крайней мере обещаний таких не поступало.

Depth-img4

Теперь коснёмся перков и прокачки. Их не так много, но акулы с перками способны вскрывать даже самые глухи обороны. Новые перки открываются за прокачку аккаунта. Защита, скорость, жизни – выбирай сам, под свой стиль игры. В дальнейшем их можно будет сочетать с видами акул, чтобы уж наверняка собрать нужный тебе агрегат по размельчению человеческого мяса. У людей вместо перков — арсенал оружия, также стремительно растущий с уровнем. К счастью, даже хорошо прокаченный кусок мяса, это всё ещё кусок мяса, поэтому не стоит опасаться «имба-качков», в одного вытягивающих уровень благодаря суперпухам.

Что касается технической части игры, то тут не всё так однозначно. На старте она откровенно лагала, да ещё и умудрялась выбивать на рабочий стол. Многие при покупке не смогли вообще поиграть. Обновления правят баги и закрывают дыры, конечно же, но у меня вот до сих пор бывают нежданчики в меню поиска лобби.

А вот к чему не подкопаться, так это к графике. Более живого и красивого подводного мира я уже давно не встречал. Не смотря на скромное по детализации окружение, картинка вытягивает своей насыщенностью и актуальностью. Всё действительно напоминает тот самый жутковатый, но красивый подводный мир. Диковинные рыбки косяками шныряют туда-сюда, поблескивая чешуёй, водоросли большими кустами порхают по потокам воды, а где-то в дали можно даже заметить осьминога или тюленя — красота писаная…

DepthGame 2015-01-06 15-48-08-47

Ах ты ж $*»#% поганая тварь!

Освещению в игре отдаётся особая роль и это не только для поддержания атмосферы. В какой-то мере без динамических теней играть будет просто неудобно. Сколько раз я замечал акулу по отброшенной тени от шашки или из окна. Свет спасителен, свет помогает засекать движение и отслеживать перемещение врага. Почти треть игровых локаций находятся глубоко под землёй, куда лучи солнца вообще никогда не проникают. Вовремя брошенная световая шашка — как глоток воздуха.

Кроме теней и окружения в Depth можно похвалить и за откровенную демонстрацию работы трёх рядов зубов самих акул. Когда вас обглодают, вы ещё несколько секунд сможете подёргаться в агонии, разглядывая вываливающиеся внутренности и ошмётки ваших конечностей. Самое интересное, после смерти, ваш труп остаётся в воде, в плотном тумане собственной крови. А это приводит к очень запоминающимся эпизодам.

«Моя группа сорвалась с точки, вслед за Стивом, а я же решил собрать оставшиеся золотые слитки на дне (жадность). Беру один, второй… слышу натужный глухой вопль, быстро поворачиваюсь. Моему взору предстаёт куча обрубленных останков и тел, медленно парящих в тёмной воде. Никто не выжил. В самый большой силуэт я высаживают обойму из пистолета, но слишком поздно понимаю, что это ужа мёртвая туша. В голове промелькнула только одна мысль… а где же вторая? Сердце бешено забилось».

Итого…

Depth, можно сказать, справилась с задачей воскресить леденящие кровь ужастики про зубастых акул-монстров. Атмосфера выдержана на ура, столько немого ужаса под водой мы ещё никогда не видели. Первое знакомство гарантированно вызовет дикий восторг и бурю разнообразных эмоций, которые будет так тяжело разобрать с непривычки от зашкаливающего адреналина.

Depth_art

Помимо этого, Depth вполне удачно реализовалась, как качественный сетевой боевик со знакомой нам игровой механикой — «Охотник vs Жертва». И что не мало важно, ещё и реализованной вполне добротно. Даже немного удивило, какой дикий азарт сопровождает каждый заплыв. До L4d не так уж и далеко, я вам скажу.

Благодаря динамике боя и хорошо выверенной командной составляющей, игра уверенно собирает толпы любителей сетевой кровавой охоты, раз за разом опускающихся в ледяную воду за сокровищами и адреналином. Это самый что ни на есть новый необычный «экспириенс», хоть и со старыми дырками.

К сожалению, из-за того, что это всё же инди-игра, деньжат разработчикам хватило всего-то на пару режимов игры и пять-шесть игровых карт. Пока что познакомиться с ней можно за пару-тройку часов, собственно, столько времени и хватает, чтобы наиграться. Только лютые фанаты pvp в таких проектах зажгут на долгие недели. Остальным же, кто повёлся на истории о схожести игры с l4d, придётся расстаться с иллюзиями. Это мультиплеер, просто хороший мультиплеер. Одиночки нет, никаких сюжетных страстей и заставок, а кооп это – формальность.

Depth-img5

Но и сразу же хочу добавить. Разработчики уже гарантировали, что все DLC для игры будут выходить бесплатно. В наше-то время, когда игры специально режут на дополнения, чтобы побольше заработать, это кроме как шагом на встречу игрокам никак нельзя назвать. Уже первое DLC с новым режимом игры, оружием, картой и т.п. успешно отправилось в тираж.

Depth, конечно же, не хватает объёма и полировки по деталям и ещё больше одиночной игры, но кампания-то небольшая и поэтому закрыть глаз на мелкие косяки можно. Да и судя по напору дорабатывать её будут. Depth – это хороший сетевой боевик с необычным содержанием и приятным сетевым геймплеем. Можно смело расчехлять скупой кошель и башлять, и башлять за лицензионную версию, в коей из-за чистого мультиплеера только и есть смысл.

Удачной охоты 🙂

Трейлер:

Depth (Глубина): 19 комментариев

  1. mi$ter

    Побоялся покупать её ,хоть в стиме и 99% положительных отзывов. Лефт4дед хорошо пошла, а за эту я не был уверен, экзотика все жи. Но после прочтения обзора захотелось поиграть) будет скидка куплю попробую)

    1. Алекс

      Ещё году в 2003-м журнал Game.exe писал об игре «Bloody Waters: Terror from the Deep».
      Правда игра была ориентирована на одиночное прохождение.
      Что сказать? Новое такое новое.

        1. Алекс

          Товарищ выше по курсу писал про новое.
          А в чём новизна-то? Получается, что только в мультиплеере.
          Да о чём говорить! В 1999 году читал игровой журнал с подборкой об отсутствии новизны в играх 90-х годов. Вроде как одни сиквелы и минимум проектов с новыми идеями. Сейчас думаешь: «А ведь правы были».

  2. Kfmaniak

    Прикольный гемплей получился, очень необычный, такого раньще не встречалось мне. Немного напрягает что могутс ожрать с любой стороны и пока карту не заучишь наизусть, будешь съеден раз за разом.
    + затягивает пвп, красивая графика, новые ошущения
    — мало карт, мало режимов, НЕВИДНО ГРЁБАНЫХ АКУЛ!

    1. Zombi

      Мало минусов.
      — Акулы слишкмо быстрые.
      — Нельзя заходить в магаз когда жив
      — Перки акул на хп не оставляют никаких шансов, хоть один трепи всю тиму

  3. Langoleyr

    Новый режим про мегалодона вобще класс. После Left 4 Dead думал что ничего так не зацепит. Но покупаться лучше на распродаже, так цена по мне завышена и 400р она не стоит.

  4. Lorodo

    Оставлю и свой отзыв.
    Depth — это когда ты плывёшь в пещере, в которой как у негра в опе
    Depth — это когда ты увидел акулу за 50 метров и не успел подстрелить, потому что она ухватила тебя за секунду.
    Depth — это когда ты закупаешься как в контре, не забывая взять вместо гранат мину или фаер.
    Depth — это когда ты играешь за акулу и рвёшь людей пачками, раскидывая останки в разные стороны.
    Шикарный пвп мультиплеер. Советую всем поиграть!

  5. Аноним

    Немного занудная и однообразная, слишком быстро выдыхается. Впринципе недурно, но нужно намного больше режимов. В целом с обзором согласен, за эту копеечку игра отбивается на отлично.

  6. Playre

    Почитал рецензию и решился брать. Запустил и… и залип на часов 6 точно. Игра необычная и этим хатягивает. Сходств с л4д не заметил, кроме подсветки врагов и союзников. Режимы игры тоже незнакомы. В общем всё круть, особенно играться за акул. Если смотрели челюсти в детстве, то игра доставит гараздо больше удовольствия.

  7. O0bas

    Очень атмосферная игра. Купил на распродаже и был приятно удивлён. В онлайне ещё кто то играет 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.