- Полное название: Day of Infamy
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: FPS, сетевая игра
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: есть
Успех тактического шутера Insurgency сподвиг разработчиков из New World Interactive поработать в этом же направлении, но со сменой сеттинга. Так, в общем-то, и появилась Day of Infamy.
Конечно не нужно питать иллюзий относительно свежести проекта. Ещё по заголовку я прекрасно дал понять, что ничего принципиально нового можно не ждать. Плохо ли это? Отнюдь. С тактическими командными сетевыми играми эта фишка не работает. Во-первых, потому, что качество игры измеряется не нововведениями, а реализацией. Во-вторых, смена сеттинга, при всех равных — это, как-никак, хорошо.
Если вы знаете, что такое ARMA, PR, Squad, RO, то вам будет гораздо проще понять, что же представляет из себя Day of Infamy. Однако давайте сначала попросим «Кэпа» постараться для тех, кто всё же не в теме.По каскам — огонь!
Day of Infamy — командный сетевой шутан с закосом под реализм. Сеттинг: бои на западном фронте Второй мировой. Никаких индикаторов здоровья, дикая отдача, реалистичное (полуреалистичное) поведение оружия, минимальный интерфейс, никаких привычных индикаторов и пометок. Грубо говоря, это не «Батла», тут нет возможности обнаружить врага и «накидать свинца» ему на иконку.
Представлена Day of Infamy, как и Insurgency — в виде пехотных позиционных боёв за точки. Чаще всего на продолговатых и коридорных локациях, но встречаются и большие — как, например, карта про «день Д» (вот, ИМХО, самая лучшая в игре). Оружия немного, но оно достаточно четко разбито на классы и роли применения (9 классов бойцов, включая командира). Есть и то, что выделяет игру на фоне конкурентов: достойно реализованные пулемёты на сошках и крайне эффективные огнемёты + несколько видов арт-поддержки.
Как волны о скалы
Игровые режимы классические: захваты позиций, бой на очки и доминирование. Организация сражений строго по отрядам с ролями. Т.е. всеми дружно набрать снайперов и устроить врагу тотальный «кемперфилд» не получится. Графический движок: «древняя сурса». Это и есть главный недостаток проекта. Уж слишком он старый, чтобы выдавать приемлемую для 2017 года картинку, анимацию и освещение. Впрочем, графика отходит на второй план, когда пули начинают барабанить по вашему укрытию, а ГГ судорожно дергать затвор. Поэтому, я считаю, это не критично.
Проблемы накатывают как раз с технической части. Игра, как и в Insurgency когда-то, может просто отказаться запускаться и подключаться к серверам. Жалуются игроки и на внезапные проседания фреймрейта, а также на ужасный пинг. Львиная доля негатива как раз-таки связана с этими напастями. К счастью, в Steam можно вернуть деньги, если Day of Infamy вдруг не запустится или не выдаст стабильного пинга/fps.
Ремарка для тех, «кто в теме»:
Реализм условный: попадания всё ещё снимают ХП, который просто не показаны. Баллистика упрощена, а вот кучность стрельбы, увод дула при автоматическом огне и базовая отдача — сделаны хорошо.
Тактически проект вывозит за счет косвенно обыгранной геймплейной необходимости работать в отряде: подавление, выкуривание из укрытий, наводчики и командиры, командование интерфейсом и пр. В этом смысле ближе к RO, нежели к чему-то другому.
Но и соло-игрокам в ней будет комфортно, т.к. всегда можно выбрать отстраненную от сложной работы роль. С контентом правда беда. Авторы вроде бы занимаются его добавлением, но карт, режимов и оружия от этого не становится больше. Заиграться, увы, можно за 10-20 часов.
Итого…
По ощущениям всё вполне съедобно, пусть и жутко вторично. Этакий удешевленный вариант Squad, напичканный коридорными яростными стычками из Insurgency. От игры за версту несёт ветхостью и сыростью, но временами сражения и правда кажутся увлекательными. Впрочем, справедливости ради, всё это уже было в Insurgency, поэтому менять одно на другое можно лишь в случае наличия непреодолимого желания сменить декорации войны.
Day of Infamy отлично подходит и для тех, кому хочется «просто популять» в достаточно суровых условиях «околореализма», но лень слушать командиров, бродить по огромным локациям и загоняться в выборе обмундирования.
Ждите скидок, пробуйте.
За размахом и тактически сложными боями, где без команды никуда, лучше отправиться в другие более масштабные сетевые проекты.
Трейлер Day of Infamy:
Кооп есть? Ав тексте не слова
Он тут номинален, как и в «Инсердже»