crysis 2 обложка диска

Crysis 2

  • Полное название: Crysis 2
  • Дата выхода: 2011
  • Локализация: полная
  • Жанр:  экшен
  • На чем можно поиграть: ПК, xbox 360, PS 3
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: нет

Crysis 2 – долгожданная вторая часть легендарного боевика. Спустя четыре года разработчики из крайтек решили снова удивить геймеров. На этот раз выстрелить не получилось, челюсти не отпали, но боевик получился отменный.

Полный обзор Crysis 2: Сюжет

События второй части Крайзис происходят спустя три года в 2023 году, после заварушки на острове Лингшан. Информация о боестолкновениях спецподразделений США с Корейской армией, а также о стычках с пришельцами, была засекречена. И вот спустя три года в Нью Йорке разыгрывается эпидемия странной инфекции.

Читать сюжет первой игры Крайзис

Спецназ на подлодке

Подразделение американского спецназа отправляют на место, на подводной лодке. Внезапно подлодка получает пробитие корпуса и начинает тонуть. Часть военных успевает выбраться, но на поверхности их, как курей на бойне, расстреливает непонятный летательный аппарат.

Тяжело раненого главного героя с позывным «Алькатрас» подбирает человек в нанокостюме и оттаскивает в укрытие. Солдат теряет сознание, после чего очнувшись облаченным в странную форму находит рядом тело незнакомого ему человека. По записи костюма, становится ясно, что убитый был прошлым оператором этого девайса. Человек представился Пророком и сказал, что он больше не может продолжать свою миссию и что теперь этот боец должен продолжить его задание. После чего он пускает пулю себе в голову.

Самоубийство пророка

Сюжет Crysis 2 очень интересный, до самого конца не понятно, кто друг, а кто враг.

Костюм тут же определяет первоочередное задание – найти Нейтана Гулда. Выбравшись наружу, главный герой замечает, что город разрушен. Повсюду валяются трупы людей и военных, а какие-то подразделения добивают выживших. Увидев Алькатраса, они тут же открывают огонь на поражение, приняв его за бывшего владельца костюма, Пророка.

Ученый также не знает, что Пророк мертв, а в костюме находится другой человек. И когда на связь с бойцом выходит сам Нейтан Гулд, он передаёт информацию о своём месте дислокации. По пути на Алькатраса нападают множественные подразделения организации C.E.L.L., они также охотятся на ученого Нейтана.

Нью йорк разрушен

Прорвавшись через заграждения, главный герой добирается до Гулда. Там он рассказывает, что пророк выбрал его для продолжения задания и показал запись с костюма. Ученых соглашается и проводит для него небольшой инструктаж о пришельцах и обстановке в городе. Информация в недрах его интеллектуальной брони является ключом к победе над инопланетной заразой и для её извлечения придется пройти по охваченному войной городу до лаборатории «Целл».

Добравшись до лаборатории, Нейтан попытался считать данные. Просканировав главного героя, он видит, что Алькатрас очень тяжело ранен и что только нанокостюм поддерживает ему жизнь. В этот момент в помещение врывается Локхарт и берёт тепленьким Нейтана и Алькатраса. Доставить нанокостюм не получилось, цефы напали и уничтожили отряды C.E.L.L., сопровождавшие пленника.

Локхарт

Главный герой выживает и после этого с ним связывается Харгрив, он рассказывает, что костюм способен бороться против заразы пришельцев. Он говорит, что Алькатрас должен помочь ему остановить цефов, главный герой соглашается. Целью становится система защиты цефов, так называемые копья. Они выглядят, как гигантские механические растения источающие инфекцию.

В процессе выполнения задания, солдат уничтожает одно копьё и оказывается смыт водой, после подрыва дамбы военными. Далее его находят морпехи США. Он помогает им в бою, и продолжает выполнение задания Проникнуть на базу Харгрив-Раш, Алькатрасу мешают войска «Целл», они снова пытаются убить главного героя, думаю, что он Пророк. Харгрив, хоть и глава компании, но солдаты подчиняются Локхарту, а тот как обезумевший требует голову протагониста, игнорируя приказы своего начальника.

Закат

В результате короткого боя, Алькатрас  валит всех спецназовцев и выполняет здание, после чего направляется к пункту эвакуации гражданских. На месте оказывается, что цефы пытаются взять штурмом позиции военных.

Эвакуация гражданских из города

Полковник Баркли просит главного героя помочь с эвакуацией и защитой укреплений, его солдаты не справляются с натиском врага. Войска инопланетян атакуют позиции военных. После тяжелого боя противник остановлен, но вдруг появляется ещё одно копьё, Харгрив просит Алькатраса войти вовнутрь. При помощи костюма, получается убить всех цефов  в округе. Оружие против пришельцев работает, но не хватает ещё кое чего.

Копьё цефов

Гулд связывается с главным героем и просит его спасти Харгрива. Но для этого придётся отправиться на остров Рузвельта, который очень хорошо охраняется отрядами C.E.L.L. Пробравшись туда, Алькатрас навешивает люлей всем подразделениям и убивает их безумного командира Локхарта.

Извлечение Алькатраса из костюма

Харгрив предаёт главного героя заманив его в ловушку. В лаборатории, ученые пытаются извлечь умирающего морпеха из костюма, но ему мешает Тара Стрикланд. Она признается, что работает на ЦРУ и является агентом под прикрытием. Добравшись до поместья Харгрива, главный герой обнаруживает, что глава корпарации оказывается, всё это время он находился в капсуле с какой-то жидкостью и оттуда, при помощи компьютера управлял компанией.

Дом Хардгива

Старик делится своими планами, он сам хотел влезть в костюм и начать борьбу против захватчиков. Но тому не суждено случиться и тогда Харгрив отдаёт Алькатрасу последнюю часть биоматериала, при помощи которого костюм сможет переделать инопланетный вирус против самих же цефов. Этот образец, был найден на месте падения тунгусского метеорита.

Инопланетные захватчики врываются в комплекс, Харгрив активирует систему самоуничтожения, после чего главный герой покидает остров. Автоматическая программа объявляет, что все контракты аннулированы и теперь Алькатрас не является целью для подразделений C.E.L.L. Уйти спокойно не получилось, протагонист срывается с моста и теряет сознание.

За горло

Приходя в себя, солдат слышит, как костюм разговаривает с ним. На берегу он обнаруживает Тару и Гулда, они вместе погружаются в военный транспорт и направляются к центу Нью-Йорка, ведь именно там находится главный корабль цефов. Американские военные дают двадцать минут на всю операцию, после чего снова наносят ядерный удар по врагу.

Не ну вообще они нормальные? В первой части игры Crysis они уже пробовали применить ядерные удары, как помните тогда всё стало только хуже. Инопланетяне всосали энергию и попёрли с утроенной силой. Явно над игрой работал другой сценарист, который вдобавок ещё и не пожелал ознакомиться с сюжетом первой.

Прибыв на место, герои наблюдают, как весь центральный парк поднимается в воздух вместе с кораблем. Авиация доставляет Алькатраса на место. На подступах к защитным сооружениям инопланетян, главного героя встречают толпы врагов и элитные подразделения цефов. С боем солдат прорывается к главному входу и запрыгивает внутрь.

Цефы

Выработанное оружие уничтожает весь корабль и заодно всех пришельцев в Нью-Йорке, сражение выиграно! В этот момент главному герою является, пророк, который говорит, что не умер. Костюм смог впитать его сознание, и теперь он существует в нем. Становится понятно, как костюм разговаривал,  выдавал цели и помогал в бою, все это время сознание погибшего бойца, направляло главного героя. В этом диалоге пророк говорит, что война только началась. Инопланетяне будут проявляться во всех уголках планеты. Они основательно подготовились. Придя в себя, Алькатрас поднялся, и в этот момент с ним на связь выходит помощник Харгрива. В ответ, главный герой произносит только одну фразу: Меня зовут Пророк.

Новый пророк

Продолжение следует…

Геймплей Крайзис 2

Так как простые джунгли сменились каменными (Нью Йорком), то собственно и геймплей был переработан в сторону последних. Для начала хотелось бы отметить увеличенную динамику игры, герой стал намного подвижнее. Качество и количество умений костюма так же были переработаны в сторону шустренького шутера. Появилась даже небольшая система развития способностей нанокостюма. Ну а теперь давайте обо всём по порядку.

Свобода действий и локации в Crysis 2

Как не прискорбно это говорить, но вторая часть Крайзис отходит от первоначальных идей о свободе действий и огромных локациях. Теперь игра стала обычным, но красивым коридорным шутером. Сразу скажу я не против таких перемен, в этом даже есть свои плюсы. К примеру, благодаря такому подходу, разработчики из крайтек смогли заделать ещё более впечатляющую картинку. Город выглядит просто офигенно, каждый уголок игрового мира был проработан до мелочей. Во время игры я очень часто останавливался просто поглазеть на всю эту красоту.

Копьё на корабле

Вторым и самым весомым плюсом я считаю оптимизацию. Игра больше не лагает, не тормозит и не подвисает. На своём ноуте, я прошел все три части и заметил, что самые прожорливые из них оказались, первая и третья.

Путешествовать где хочет, главный герой не сможет. Максимум, что будет позволено, это пройти один и тот же маршрут по разным участкам одного направления. К примеру, по дороге или под ней, по зданию или по прилегающей к нему улице, да и то не всегда. В общем, на свободу действий положили большой и мохнатый, хотя разработчики заикались о ней ещё в 2009 году, когда анонсировали игру.

Улица города

Тогда я себе представлял, очередное приключение в джунглях, только на новом движке, да ещё и с более реалистичной графикой.  Ну да ладно, бывают и не такие разочарования. У крайтековцев хотя бы хватает мозгов не создавать тупые копии для срубания бабла, а это не может не радовать.

Crysis 2 — Система укрытий

В игре Крайзис появилась адекватная система укрытий. Я сначала ею не пользовался, но постепенно приигрался и начал действовать, как было задумано разработчиками. Принцип простой, когда вы находитесь за стеной дверного проёма или же за средней по размеру баррикадой, то зажав кнопку прицеливания вы можете выглянуть и открыть огонь. Если врага начал отвечать, то отпустив клавишу (кнопку) прицела, вы тут же возвращаетесь за укрытие. В сетевой игре многие игроки только и выпрыгивают как черти из табакерки. 🙂

Нанокастюм 2.0

Наконец-то разработчики поправили возможности костюма, теперь не нужно каждый раз переключаться на скорость, для быстрого рывка или на силу для преодоления препятствий, прыжками. Которые кстати теперь выполняются не только в высоту, задержав прыжок на бегу можно, выполнить очень большой скачек. Костюм теперь выполняет все эти действия на автомате. Согласитесь, в первой игре серии, игрок был слегка скован управлением. Из-за этого она потеряла львиную долю динамики, которой во второй части теперь достаточно. Я бы даже сказал перебор.

Теперь у игрока осталось только несколько не автоматических способностей, которые нужно активировать вручную:

Защита – она по-прежнему спасает от повреждений. Но теперь правда, это функция хавает энергию постоянно и причем не хило. Попадания по вам теперь не снимают защиту сразу, она остается, если даже по вам молотят со всех стволов. Пробить её конечно сложно, но можно.

crysis2_screen11

Маскировка – нанокостюм не разучился прятать своего носителя, а наоборот стал это делать ещё лучше. К примеру, если вы решили выстрелить из оружия с глушителем находясь под маскировкой, то она не спадет после выстрела. То есть у игрока появилась возможность безнаказанно палить по врагу, после чего скрываться. Любителям стелса эта фишка придётся по вкусу.

Тактический режим (визор) – это считай бинокль из первой игры. Теперь правда он умеет анализировать обстановку, показывая местоположение врага, боеприпасов и оружия. Полезная вещ, особенно если вы решили играть на высоком уровне сложности, тогда без тактического планирования никуда.

crysis2_screen45

Нановизор – специальное зрение для ведения боя и разведки в темное время суток, а также для обнаружения врага посредством тепловизора.

Впервые в серии появилась небольшая система развития костюма. Нет, ни о какой ролевой составляющей и речи не идёт, это просто модули для костюма, которые способны добавлять полезные навыки и свойства для четырех стандартных функций нанокостюма. Использовать одновременно можно только четыре.

Модули для костюма

Для прокачки вам понадобятся частицы с тел пришельцев, поначалу их вообще не будет, но продвигаясь по сюжету, вы будете встречать всё больше и больше инопланетных гадов.

Режим тактического визора

  • Отслеживание угроз — демонстрирует траекторию полёта пуль.
  • Контроль обстановки – костюм предупредит о подходе врага.
  • Детект. Маскировки – засекает замаскированных врагов.

Режим защиты

  • Оптимизация защиты – уменьшение потребления энергии, когда функция защиты в действии.
  • Регенерация – увеличивает скорость восстановления жизней и энергии.
  • Отклонение от пуль – значительно повышает уровень защиты при активном навыке.

Режим силы и скорости

  • Мобильность – повышает скорость рывков, но для этого требуется дополнительная энергия.
  • Акробатика – увеличивает расстояние при падении, при котором вы не разобьётесь.
  • Атака сверху – удар с воздуха, очень сильный.

Режим маскировки

  • Глушитель звуков – помогает стать незаметнее для противника, делая передвижение бесшумным.
  • Следопыт – показывает маршруты противника, отображая его следы.
  • Фантом – увеличивает время работы маскировки и скорость поглощения  энергии. Вход в этот режим и выход так же ускорены.

Как видите набор не такой большой, но все же собрать собственный набор модулей для стиля вашей игры можно.

Полный список оружия Crysis 2

Количество оружия в игре стало больше. Не то, чтобы прям завались, но по более чем в первой игре. Чтобы посмотреть все характеристики оружия в крайзис 2 нажмите на изображение↓

SCRAB – автомат с приличной обоймой и неплохой убойностью. Имеет нормальную убойную дальность.

FELINE – автоматическое оружие с повышенной скоростью огня. Урон у него слабый, но на ближних дистанциях выигрывает за счет скорострельности.

M12 NOVA – пистолет с повышенной скоростью огня. Имеет слабый урон и плохую дистанцию.

HAMMER – отличный пистолет. Маленькая обойма компенсируется отличными показателями повреждений и удобностью.

MARSHALL – дробовик с отличным останавливающим действием. Имеет высокий урон и слабую скорость огня и перезарядки.

JAW – одноразовая пусковая установка с лазерным наведением. (Почему-то однозарядная, видимо трехзарядные из первой игры, списали во имя баланса)


DSG-1 – снайперская винтовка, которая имеет отличную пробивную способность, малый темп огня и крошечную обойму.

crysis2_screen41HMG – станковый пулемёт. Крупный калибр пробивает всё что угодно, имеет пулемётную ленту.

crysis2_screen44K-VOLT – экспериментальное устройство. Поражает экранированную электронику. Отлично подходит для боя с цефами.

crysis2_screen46AY69  — пистолет пулемёт. Стреляет очень быстро, но отдача и повреждения делают его бесполезным на даже на средней дистанции.

AY69MAJESTIC – серьёзный ствол. Этот пистолет способен прострелить что угодно. Имеет маленький магазин и плохую скорость огня.

crysis2_screen2SCAR – уже хорошо знакомый автомат. Лучшее штурмовое оружие в игре.

crysis2_screen3ПЧЕЛА – противопехотный комплекс. Новейшее оружие, которое способно производить залп ракет, поражающих небольшой участок.

crysis2_screen6

L – TAG – миномёт, не контактный. Выстреливает гранатами, или устанавливает мины.

crysis2_screen8X 43 MIKE – экспериментальное устройство. Способное поражать врага волнами в диапазоне СВЧ.

crysis2_screen9

MK.60 MOD 0 – бронебойный пулемёт с двумя вместительными лентами. Отлично укладывает любую цель, очень сильная отдача.

crysis2_screen10JACKAl – автоматический дробовик. Самый убойный и скорострельный ствол ближнего боя. Бесполезен на дистанции и имеет маленький боезапас.

crysis2_screen16

M20 14 GAUSS – гаус пушка знакомая нам по первой части игры. Такая же убойная и эффективная против любого врага. Из недостатков можно отметить, низкую обойму и вялую скорость огня.

crysis2_screen17

Граната – обычная осколочная граната с небольшим радиусом поражения. (В сетевой игре есть ещё и ослепляющая)

Это все стволы, которые я нашел в одиночной игре. Если что упустил, напишите в коментах, добавлю.

Обвесы и модули для оружия

Как и в первой игре, Crysis 2 имеет приличное количество модификаций для оружия. К стандартному набору добавилось несколько новых приспособлений. Особо хочу отметить появление глушителей почти на всех стволах и даже на дробовиках. Система этих улучшений, с первой части совсем не поменялась.

Мультиплеер Crysis 2

Сетевая игра превратилась в какую-то громадную скоростную вакханалию. Все бегают, прыгают и палят как обезумевшие. Второй крайзис получился, как CoD только с нанокостюмом, который можно апгрейдить. Скорость игры ооочень большая, в какой-то момент я перестал действовать, как в одиночке, а просто подчинился массовому безумию и присоединился к толпе чумачедших бегунов. 😀

Порадовала прокачка, которая продержит игроков в сетевой игре немного подольше. Но все же, уровень качается дольно быстро, а через некоторое время вся эта беготня надоедает. И вот через неделю курсор мыши равнодушно проскочит мимо ярлыка игры. Одним словом – надоело.

Все дело в коридорных пострелушках, которые так достали любители сетевых побоищ. Разработчики из крайтек не смогли предложить ничего нового в крайзис 2. Поэтому неудивительно, что сетевая игра была воспринята весьма вяло. В первой части  Crysis были большие карты, очень много техники, а следственно и вариативности. Сетевые баталии, были более разнообразны и не похожи на стандартные шутеровские принципы. А что осталось от этого? Практически ничего.

Поиграть в сетевую игру можно, я бы даже сказал нужно. Разработчики старались и у них получился неплохой сетевой боевичок. Но не рассчитывайте на что-то сверхъестественное, мультиплеер в Крайзис является обычным коридорным мочиловом, которого итак полно на просторах сети.

Графика и движок

Вот тут не всё так просто. Казалось бы, качество текстур пострадало, по сравнению с первой игрой, но общий уровень графики стал выше, за счет скрупулезной работы над мелочами. Как я уже писал в начале статьи, Крайзис стал обычной коридорной стрелялкой,  а это значит, больше не нужен самый мощный процессор и видеокарта для обработки больших локаций. Разработчики смогли сосредоточиться на мелочах и деталях.

Такая кропотливая работа дала хорошие плоды. Разрушенный город выглядит очень красиво, каждая улочка, переулок или здание обработаны и нарисованы на высочайшем уровне. Зайдя в помещение, вы можете увидеть кучу хлама разбросанного по всюду. Причем весь этот хлам можно поднять и пощупать.  Движок CryEngine 3 отлично справляется с созданием реалистичной физики. Но создания эффекта отпадающей челюсти, какой произвела первая игра серии,  у Crysis 2 не получилось. Конечно она стала красивее, но революции не произвела.

Скриншоты из игры Crysis 2 на максимальной графике

Для просмотра полного размера нажмите на изображение.

crysis2_screen_graf

crysis2_screen_graf3

crysis2_screen_graf2

crysis2_screen_graf4

Crysis 2 отличный фантастический боевик, который содержит в себе изрядную порцию адреналина. Отличный сюжет хорошо сочетается с возможностями нового движка. Игра понравится всем любителям динамичных стрелялок и интересных историй о противостоянии  человечества и инопланетных форм жизни.

Видео трейлер

Crysis 2: Один комментарий

  1. вова

    Игра реально интересная и описана хорошо но мне не нравится первый крайзис потому что графика очень плохоя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.