Один из постоянных читателей забурился ко мне в личку с непростым вопросом: стоит ли поддержать разработчика Valhalla Hills покупкой на раннему доступе.
С игрой я был не знаком, но давно хотелось её пощупать. Уж очень нравятся мне всякие симуляторы бога и стратегии без прямого контроля над ситуацией… есть в этом что-то необычное и притягательное. И если вспомнить сколько часов в сумме было убито мной на B&W, Settlers и Majesty, то выходит довольно странно, что Valhalla Hills проскочила мимо. В общем, исправляюсь.
Игра сейчас находится на стадии активной разработки (про этап и уровень готовности пока затрудняюсь говорить), поэтому до полноценного обзора пока далеко. Впрочем, ответить на вопрос мне не трудно. Почти сутки были потрачены на попытки довести несчастных викингов до Асгарда и теперь мне есть чем поделиться.
Работайте, работайте… мои маленькие бородатые козявочки!
В Valhalla Hills игроку предстоит возглавить «потерявшихся» викингов и довести целое племя бородатых мужчин и женщин до Асгарда. Ни сюжета, ни истории — всё банальней банального — перед нами песочница с элементами выживания. Точнее песочница базирующаяся на жанре игр «Симулятор бога». А это значит, что непосредственно тыкать в карту мы не будем, отправлять воинов через «атаку» на стаи «неписей» и даже любимой рамочки-обводки с RTS у нас нет.
Ночь — это время, когда викинги спят и не работают. Вообще, они очень много не работают и очень много спят…
В этой игре мы командуем застройкой, организуем быт, налаживаем логистику и бесперебойную добычу жизненно необходимых ресурсов. Постепенно задача сводится к доставке цивилизации до портала на карте, через который в итоге и надо покинуть мир к следующему приключению. Загвоздка только одна: получится ли добраться туда?
В этот момент подключается так называемый элемент выживания. Во-первых, наши викинги не размножаются и если в бою или где-то в диких лесах у вас поубивают работоспособное население — game over. Во-вторых, жести подкидывает и то, что ресурсы ограничены и вообще наладить быть и их добычу — работёнка не из простых. Сколько раз мои бородатые дядьки методично вымирали только по тому, что мне не удавалось всех накормить (случайно перебил всех животных) или вооружить (не осталось камешков на карте).
Если открыть портал без подношений, то придётся сразиться с его защитниками. Если они не будут побеждены — вашему поселению конец.
Стоило бы добавить, что все миры генерируются случной по некой матрице, поэтому в каждой карте есть элемент неожиданности, что также напрягает, особенно, когда в начале отправят жить в лес, без травы и доступа к камешкам.
Просто о сложном
Экономика не забористая, наоборот — казуальная, собственно, как и вся игра. Простые ресурсы, легкое строительство, несложные схемы производства, не обременяющая логистика и минимум факторов, делающих Valhalla Hills недоступной не для фанатов жанра. Порог вхождения, как говорится, ничтожно низкий. Она простая и это, как для одних станет плюсом, так и для других (опытных) — возможным минусом.
Размер карты зависит от того, сколько раз вы уже прошли портал. С каждой победой, количество построек и размер мира увеличиваются. К слову, растёт и сложность. Не удивляйтесь, если в один прекрасный момент путь к заветному спасению перегородит пара респаунов очень сильных врагов.
По тегам: Valhalla Hills, обзор, рецензия, ранний доступ, стратегия
Не стоит ждать, подобия Settlers с глубокой персонализацией и разветвлённым строительством и развитием. Не стоит ждать флагов-команд и скрупулёзного индивидуального подхода к воинам и схваткам, как в Majesty. Не стоит полагать, что при взгляде на количество построек в меню будут разбегаться глаза как это было B&W. Ну и уж точно не нужно ожидать даже сотой доли тех возможностей, что даруют нам градостроительные симуляторы или же такие мега хиты, как Цезарь IV.
Впечатления
На ощупь Valhalla Hills очень приятная. Она простая и симпатичная, геймплей абсолютно не напрягающий. Вы можете спокойно и без лишней суеты строить здания, изредка ускоряя время. Добывать ресурсы и следить за тем, как маленькие человечки честно трудятся. Приятная мультяшка графика окончательно сбивает суровость выживания, превращая процесс развития в нечто лампово-завораживающее. Не даром, её уже прозвали «медитативной».
Битвы в игре слабые и абсолютно не зрелищные. Другое дело Battle for Asgard 🙂
И даже после того, как многосложные B&M или «Цезарь» пленили ваше сердце стратега, для Valhalla Hills в нём ещё точно найдётся местечко. И учитывая нынешнее положение дел с жанром «симулятора бога» и экономических стратегий, не вижу смысла особо сопротивляться. Однако… стоит подождать релиза.
Что есть на раннем доступе и чего ждать в будущем?
На раннем доступе, который длится уже достаточно давно, Valhalla Hills однозначно не рекомендуется к покупке. Если только вы не очень преданный фанат жанра, готовый авансом заносить разработчикам за простые обещания. На данный момент игра страшно забагована и не оптимизирована, поэтому ваше с ней знакомство скорее станет неприятным. Неработающие гномы, баги в поведении и логике, ошибки генерации карт — всё это присутствует и почти гарантированно испортит игру на 7-10 уровне, когда плотность застройки и требования к развитию возрастут.
Насчет количества контента: игра вряд ли обрастёт чем-то большим и грандиозным, кроме того, что уже есть сейчас. Не нужно рассчитывать, что вдруг появится мультиплеер, сюжетная часть, а меню застроек и возможностей апнется в два раза. Скорее всего финальная версия станет стабильнее, пропадут баги в генерации карт и работе ИИ самих викингов. Возможно количество построек станет куда более внушительным.
С большой долей вероятности Valhalla Hills станет и останется более казуальной версией Black and White, до величия которой ей не дотянуться даже если игру будут пилить 10 лет. Означает ли это, что она не заслуживает внимания? Нет, конечно! Но всё же до релиза стоит потерпеть.
Вот как-то так. Надеюсь помог ответить на вопрос. 🙂
Познакомиться поближе с Valhalla Hills:
Не слышал об игре . Majesty и black&white люблю, буду ждать викингов)) а механикой не напомнило dust, только без террафоминга?
Спасиб за обзор, так и думал что тут подстава
Пжст)
Релиз принципиально ничего не поменял. Игра явно пустая и сделана на от#$%сь . Жалко за 2 часа игры это не понять…..