Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege впечатления от беты


Бета закончена и многие высказались, теперь мной черёд. Формат: коротенький обзор на бэту Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege + мнение.

С момента демонстрации игры на Е3 в 2014 году, сетевое тактическое ответвление в серии Rainbow Six восприняли должным образом — с интересом и любопытством. Ну разумеется, а как ещё? Игра, базирующаяся на тактике, реализме, но при этом с оглядкой на сетевые соревновательные игры — свежо, как минимум.

Флэшбек в историю. Вот так выглядела демонстрация на Е3:

По тегам: Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, бета, мнение, отзыв, обзор

Всё довольно привычно на слух: две равные команды встречаются на одной карте и выполняют определённые задачи. Формат сражения: «5 на 5» — чисто сессионные схватки. Спецназу нужно пробиться в помещение (это может быть что угодно, даже самолёт) и сделать несколько вещей а террору — помешать этому. Ну, или одну из них на выбор: вывести заложников живыми — раз (в бэте их почему-то не было, но в полной точно будут); обезвредить взрывное устройство — два; вынести «грязную бомбу» — три; уничтожить группу врага — четыре.

Но, вопреки сложившимся стереотипам о сетевых командных срелялках про «террор и контру», Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege довольно-таки нестандартна. В ней правит частичный реализм, продвинутая разрушаемость (хоть и заскриптованная), сниженные скорости и не всегда быстрая и безотказная анимации. Это ни в коем случае не CS или «Батла». Ощущения, будто играешь в сингловую Rainbow Six, которая вдруг внезапно стала сетевой.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 1

Разрушаемость в игре приличная, но не тотальная. Вам позволено взрывать стены, крошить пол и ломать почти всё, что только представляет тактический интерес. Но большие дырки делать можно только в строго отмеченных местах.

В Siege нет смысла играть в «Рэмбо» — вас или убьют быстро, или… нет, вас просто убьют быстро. Слишком много коридоров, дыр и потенциальных мест для засады. Только в группе можно выходить из тяжелых ситуаций правильно, ещё и при этом «давить линию». В Siege вся механика боя строится на тактике, обходах с тыла, забросах гранатами и создании дополнительных дырок в стенах и полу, через которые будет открыться дополнительная дверка для штурма и ведения огня. Здесь не скочут как зайчики и вприпрыжку раздавая хедшоты. Выбор позиции, командное продвижение, внезапность, анализ ситуации — всё это является такой же значимой частью игры, как например, давить на спусковой курок.

Игра за «террор» не менее сложна и увлекательна: вы договариваетесь держать сектора, ставите «ловушки» и преграды, забиваете важные окна и двери, и готовитесь мочить «спецуру», которая как тараканы обязательно полезет со всех щелей в прямом смысле этого слова. Если ваша защита хороша, а товарищи умело прикрывают спины друг друга — спецназу будет ох как непросто взять дом. Собственно, по личным ощущениям спецура и выигрывает один раз из пяти. Нужна слишком слаженная команда и постоянное взаимодействие на достойном уровне, а в рандомах такого трудно добиться — и террористы лихо перебивают всю штурм-группу.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 2

Приятно иногда просто посмотреть, как игроки возятся друг с другом. Так и хочется обвести их всех рамочкой и через атаку направить в сторону засевшего врага :3

Оружия в игре достаточно. Есть и тяжелое, и легкое, и ПП для ближней дистанции. Пока, конечно же, его маловато оглядываясь на серию в целом, но выйдя из бэты нам обещают в разы поднять вместимость магазина. В добавок, у нас же есть классы бойцов, даже отдельные бойцы из различных реально существующих подразделений (российский спецназ тоже). Каждый класс обладает собственным набором «умений» и трюков. Условно всё разбито на защитные и наступательные. Тактический щит, кувалда, мешок С4- всё это принадлежат отдельным бойцам.

Интересно: бойцы открываются за внутреигровую валюту. Не пугайтесь, с вас не попросят дополнительно за каждого.

Вот этот момент и самый интересный. Составляя группу, вы, как бы, собираете ключ, которым будете открывать дверь. Каждый боец и его умения — это зубчик на ножке, способный или не способный подойти в механизм замочной скважины — защиты врага. Иногда бывает, всего один правильно выбранный боец решает куда больше тройки хорошо вооруженных вояк. Это придаёт игре больше весу, как тактическому шутеру, а это также значит, что нас ждёт больше разнообразных и увлекательных игровых сессий.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 3

Что ещё важно — начинается раунд не с закупки, а с разведки (хотя и это тоже 🙂 ). Всевозможные боты и дроны ползут под двери и шпионят за расставляющими баррикады терарюгами. Засекают позиции для огня и места, где враги особо тщательно подготовились защищаться. «Терроры» тоже не дремлют и ломают ваших шпионов, а также мониторят ситуацию через камеры и самые безопасные дырки. Свежо? Ещё как! Прям арктический ветерок по коже.

По сравнению с CS, в Siege каждый раунд игроки соревнуются не в меткости и реакции (хотя и не без этого), а больше в тактике, слаженности команды и понимании ведения поэтапной тактической осады. Зайти через окна под гранатами? А может достучаться до врага сносом стен и потолков? Или же плюнуть на всё и пойти через парадный? Можно всё. Можно даже мешать всё перечисленное, кроить тактику по ситуации и импровизировать.

Мой любимый трюк — громкое отвлечение и симуляция боя. А потом резкий фланговый манёвр. Незакамутированные голосовой связью игроки сначала все портки обхезают, а потом вообще потеряются или забьются в углах. Хе-хе, шикарно иногда получается.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 5

В бэте было мало карт, мало бойцов и оружия, однако нам обещают всё это поправить и уже к релизу выкатить трёхкратное увеличение по всем фронтам. А потом, внимание, бесплатно раздавать последующие выходящие DLC. Учитывая, как DICE обожает пилить свою «Батлу» на кусочки, вынуждая к покупке недешевого «премиума», такой жест я воспринимаю, как шаг на встречу игрокам. Цена, конечно же, тоже не совсем скромная — 2к.

В техническом плане у Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege проблемы имеются. Сетевой код лагает, производительность (с учетом пофикшеной с Е3 графики) тоже невнятная. В такой игре очень нужны 60 стабильных кадров в секунду, но добиться такого отнюдь не так просто. На консолях проблем куда больше. В моменты подрыва перекрытий, игра теряет даже в привычных 30 залоченых кадрах. Есть и проблемы с поиском игр, рассинхроном в бою, а также настройкой командной игры с друзьями.

Ужас, по меркам игры, собирающейся стать кибердисциплиной (а разрабы очень хотят стать таковой). Ну, ладно, это бэта, а значит времени на отлов ошибок предостаточно. Также я бы не стал думать, что к релизу системки подсохнут. Скорее всего игра всё также будет требовать мощный процессор и 8+ гб ОЗУ.

Системки:

МИНИМАЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ:

  • ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОС: Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1 / Windows 10 (64 bit версии только).
  • ПРОЦЕССОР: Intel Core i3 560 @ 3.3 GHz или AMD Phenom II X4 945 @ 2.6 GHz
    ОЗУ: 6 Гб
  • ВИДЕО КАРТА: Nvidia GeForce GTX 460 or AMD Radeon HD5770 (1024MB VRAM)
    DIRECTX:  11
  • ЗВУКОВАЯ КАРТА: Совместимая с DirectX звуковая карта с установленными последними драйверами
  • ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ: Xbox One / Игровой контроллер для Xbox 360 и ПК, PS4 контроллер и любой xinput-совместимый геймпад.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • ОС:   Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1 / Windows 10 (64bit версии только)
    ПРОЦЕССОР: Intel Core i5-2500K @ 3.3 GHz или AMD FX-8120 @ 2.6 GHz
  • ОЗУ: 8  ГБ RAM
  • ВИДЕО КАРТА: Nvidia GeForce GTX 670 или AMD Radeon HD7970 / R9 280X или лучше (2048MB VRAM) DIRECTX: 11
  • ЗВУКОВАЯ КАРТА: Совместимая с DirectX звуковая карта с установленными последними драйверами
  • ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ: Xbox One / Игровой контроллер для Xbox 360 и ПК, PS4 контроллер и любой xinput-совместимый геймпад.

Свежее видео:

Итого…

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege имеет ряд неоспоримых преимуществ: свежесть идеи, упор на тактику, игровое разнообразие. Эта во многом правильная тактическая игра, хоть и не идеальная во всех смыслах (например отдача тут просто смешная), где можно поупражняться не только в ловкости и проворстве, но и умении читать бой и действовать, как положено бойцу спецподразделения — молниеносно, в команде и с головой. Это особенно ценно, учтивая строжайший дефицит подобных игр в принципе.

Насколько игра затягивает? Хм… пока шла бета меня не покидало чувство, что от происходящего на экране я нисколечко не устаю. Всё как раз-таки было наоборот — хотелось попробовать всё и всех, стать в каждый угол и поэкспериментировать со всем видом гаджетов и игрушек. Полдня можно убить только на знакомство с картами и возможностями, а потом потратить ещё половину — на полировку навыков и реализацию трюков. Ну а дальше обнажается соревновательная часть игры, с достойной динамикой и скоростью в раундах для такой идеи. Хочется быть умнее других, быстрее и проворнее — затягивает, короче.

Конечно же, есть один очень жирный минус — одному там вряд ли получится задержаться надолго. Из-за строгой командной ориентации и сложной тактической основы, завязанной на всё той же командной работе, игроки-одиночки будут получать гораздо меньше удовольствия. «Друзья в пати» и небольшие связанные группы, по 3-4 человека — это то, что необходимо для точного погружения в атмосферу.

Выглядит Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege привлекательно и в теории должна стать новом шутером про тактику и командные бои и всё такое. Если хотя бы половина всех задумок будет реализована — Rainbow Six Siege выстрелит и точно найдёт свою аудиторию. Вам только осталось определиться, находитесь ли вы в рядах той самой аудитории. Ну и, конечно же, готовы ли отдать 2к за сессионный боевки 5 на 5 с закосом под реализм.

На этом пока всё, спасибо за проявленный интерес. Удачи в бою 🙂

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege впечатления от беты: 13 комментариев

  1. putin

    И всё равно получится тупая беготня как в кс,ещё и за 2 килорубля lol
    ЗЫ: За эти денежки можно купить CS: GO и BF4 ещё на COD останется.

    1. igra-San Автор записи

      Любую игру можно превратить в тупую беготню, было б желание. Но в этой хотя бы есть задаток на тактику и более глубокое исполнение командной игры 🙂

  2. Евген

    Сингла нет ну катись она калбаской. Что за дурацкая мода делать сетевые говношутеры , а потом удивляться что их не покупают/ fu

    1. igra-San Автор записи

      Меня больше смущает отсутствие «завоевывания» с глобальный картой. Крутой был режим, когда-то…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.