До окончания ОБТ по Star Wars Battlefront ещё один день. Но мне уже, честно говоря, смотреть там абсолютно не на что. Два режима и две арены, четыре оружия и три карты – всё это я пощупал ещё в первый день, а на второй уже окончательно обошёл все углы и попробовал все «плюшки». Готов делиться мнением и «ванговать» о перспективах.
Сразу начну с приятного — трейлеры не обманули (в коем-то веке). Всё в игре красиво и прям как на Е3 (без даунгрейдов). Обновлённый «батлфронт» смотрится как порезаный кусок из фильма и ощущается точно также. Ревущие «тортфайтеры», яркие вспышки от бластеров и нескончаемое «лазерное шоу». На фоне всего этого великолепия раздаётся знаменитая музыкальная композиция…
И без полной коллекции дисков и фигурок на полках понятно, что Battlefront делали не для тиражирования очередной «инновационной» командной механики, а для заядлых фанатов ЗВ, готовых заплатить за яркие эмоции и качественную работу по их любимой вселенной.
По тегам: Star Wars Battlefront 2015, обзор, ОБТ, мнение, SWB 2015
И это самое настоящее попадание протонной торпеды по ядру «Звезды смерти», а переводя на человеческий – оглушительный успех. Каждый фанат гарантированно впадёт в экстаз, когда увидит тыкающие носом снег шагоходы, с подвязанными ногами; когда имперские штурмовики бесстрашно и в полный рост ринутся на позиции повстанцев под шквальным огнём; когда два джедая начнут выбивать искры своими световыми мечами «выж-выж — пышшш»! И всё это будет происходить в непосредственной близости от смотрящего, а чаще всего – не без его участия.
Массовка голливудская, собственно, как и уровень погружения. Живая, не наигранная батальная сцена (ни одного бота на поле боя) и поэтому первые полчаса проходят как в сладком тумане, лишающем воли и сознания. Вы больше не студент, клерк или водитель автобуса. Вы — шутрмовик, ну или повстанец. Атака, рёв пикирующих истребителей, яркий клинок джедая и смерть. Это невозможно забыть, настолько всё круто и эффектно. Хочется всех окружающих гнать к монитору и носом тыкать в то, как красиво вам «прилетело» с AT-AT. Но эмоции надо держать в узде. Вы же не полуторачасовую сцену из кино покупаете, верно? Хотя если так, то и обзор для вас закончен. И думать тут нечего – берите смело. SWB 2015 — лучшая экшен-игра в серии «Звёздных войн».
Идём дальше. Первое, на что сразу же падает глаз, конечно же, — это графика. Невозможно не охнуть, глядя на поблёскивающий на морозе снег, и то, как хорошо прорисованы куски брони на шагающей технике или изгибы обледенелой планеты. Даже эффекты пробивают привычный уровень средняка почти с первого взгляда. Горящие истребители, вспышки от попадания мощных энергетических зарядов и взрывчатки – всё приторно и по канонам.
Кооператив реально ужасен и абсолютно никчемен. Красив — да, но без четких целей и мало-мальски вменяемого сюжета — пшык, не более.
Порой, даже настолько, что кажется будто бы DICE хочет посоревноваться с самим Лукасом у кого Звёздные войны «звёзднее»… или «звездастее». Нет, конечно же, в пересчете на «штуки», Лукас явно победитель, но… за 2 часа игры, SWB 2015 сгенерирует столько крутых и сочных моментов, что хватит не на один час врезки в оригинал. А это, между прочим, только одна арена с от силы 10% контента под боком.
Это интересно: кино, с четвертого по шестой эпизод, по сути, никак не молодится, в отличии от игр. В играх графика и качество спецэффектов уже давно подходит к тому переломному моменту, когда старый фильм будет просто-напросто невозможно смотреть. Как говорится — «вся надежда только на тебя Обе-ван…, то есть седьмой эпизод».
Ну а если оставить все щенячьи восторги по поводу аутентичности, атмосферы, детализации и прочих визуальных радостей, у нас останется далеко не такая безупречная игра. Искать недостатки после того, как тебе всё безумно понравилась – не самое достойное занятие, но без этого никуда…
В тот момент, когда было решено браться за игру «с обратной стороны» — через атмосферу и киношность, а не механику и возможности, — SWB и лишилась одиночной компании, скирмишей с ботами, 32х32 сражений, космических битв и «захвата галактики». У нас отняли флаги и респаун по желанию, классовое дробление и львиную долю боевой техники. Игровая механика полна новых спорных элементов, когда нужно взаимодействовать с объектами или же подрывать технику врага по основным задачам. Да, это больше не тот «Батлфронт», который мы любили и любим до сих пор.
SWB 2015 также получилась более аркадная и во всех смыслах компактная. Даже большие сражения срежиссированы так, что долго «махаться» вы точно не будете. Ну и «большие» они, это конечно же, громко сказано – максимально на поле боя сойдутся всего-то 20 на 20 игроков. Это не тянитолкай из прошлых игр серии, битвы за позиции и ключевые точки в которых затягиваются на часы, переходя по сто раз из рук в руки. Большинство битв, я уверен, будут подобны первой на Хотте.
В системе бойцов и классов также есть преобразования. Игроку теперь недоступны специализации, как таковые. Каждый боец прокачивается и как в «батле про бандитов» — гребёт очки, на которые в дальнейшем открывает оружие и всякие примочки-штучки в виде карт. Их он условно примеряет и использует в бою в зависимости от случая. В игре не существует ПТ-стрелка и снайпера. Чтобы сразить «циплятинку», нужно сначала подобрать гранатомёт на карте. А чтобы лупить с оптики, придётся довольствоваться одним выстрелом, а потом покорно ожидать перезарядки. К слову, боезапас почему-то бесконечен и не только у бластеров, но даже и на гранаты нет ограничений. «Кулдаун» отмотал — и можно снова палить, и выкидывать во врага всё, что лежит в подсумке.
Кемперы, к слову, безумно рады, что теперь могут заниматься своими черными делами без перерыва.
Интересно: «зум» в бою стал почти не нужен. Стрельба в движении и от пояса не уменьшает кучность, и ваши первые пять-шест выстрелов точно пойдут по центру перекрестия. И если не давить на гашетку слишком настойчиво, то можно и по головам проходиться, одновременно лихо преодолевая преграды и холмы.
В «воздухе» изменения тоже есть, но не такие значительные. И всё же без упрощений в полёте не обошлось. Легче теперь контролить перехватчики и маневрировать. Скорость и сила тяги и угол манёвра не всегда учитывается, поэтому разбиться может только дикий рукожоп. Управление на ПК — ужасное. Заново надо подгонять инверсию, выставлять кнопки захвата и способностей. Зато новички лезут в небо чаще, чем это было в SWB1 и SWB2, и у них хоть что-то там получается.
Однако, всё это не приносит радости матёрым фанатам, оставшимся без космических битв и, собственно, без процесса взлёта. Нам, конечно же, обещают режим чисто «наполетать», но опять-таки без десанта и крейсеров. Короче, только часть того, что уже было…. Это печалит. Зато можно не сомневаться, что это будет красивый воздушный бой.
Собственно, чего гадать? Вот и доказательство:
Сетевой код стабильный, лагов минимум и даже на слабых машинах игра будет работать исправно. Проверено на своём «г*вно-буке». Не смотря даже на хорошую графику, Star Wars Battlefront не так прожорлива по сравнению с прочими играми DICE. С неожиданными системными требованиями, где на минимум запросили 8 гб ОЗУ, разработчики наделали шуму. Даже те, кто исправно добавляет память, округлили глаза на рекомендуемые требования в 16 гб ОЗУ. К счастью, память в таких количествах не пригодится. Разве что вы захотите запустить игру на 4к разрешении. Мне, к примеру, хватило всего 6 ГБ, чтобы играть со стабильными 50-60 кадрами в секунду на средних настройках и с ноутбучным разрешением. На обеих консолях игра также показала себя очень хорошо.
Что будет в будущем? Скорее всего выводы будут сделаны и после оптимизации, игра станет грузиться и кушать ресурсов ещё меньше, поэтому ждать можно только улучшений. Разбухнуть и залагать ей не позволит изначальная концепция с ограничением в 40 игроков и концентрированные сценарии, где всё происходящее будет умещаться на небольших участках. Достаточно убрать сглаживание, как fps неприлично поднимается до 80 кадров, что в любом случае — успех для игры конца 2015 года. Самое забавное, сколько графику не понижай, а картинка от этого сильно хуже не становится. Приятно.
Мнение + прогноз
Обновленный Star Wars Battlefront очень хорош. Как отполированный шлем Вейдара, он отражает всё то, что недосказал Лукас в своих фильмах. Изумительная атмосфера вселенной ЗВ + казуальная механика боя, делают SWB 2015 простой в освоении и при этом очень запоминающейся и зрелищной. Игра с лёгкостью захапает большой кусок аудитории, где 50% — фанаты серии и поклонники творчества DICE, а остальные 50% — новички, прилетевшие на огонёк.
К сожалению, это уже не старый добрый Battlefront, и можно не ждать того эпичного размаха и масштаба, непременно сопровождавший каждую прошлую игру серии. Никаких тебе 32 на 32 + боты; никаких тебе одиночных компаний и захвата галактики. Многие пошло под нож и это точно не идёт в плюс игре. Зато сражения стали более насыщенными и яркими, даже джедаи теперь не просто дубасят друг друга, как палками, пока хп не кончится, а скрещивают мечи. И даже не смотря на сомнительную шутерную механику, происходящее на экране воспринимается исключительно позитивно.
Что ждёт нас в перспективе? Тяжело гадать по двум картам и паре режимов игры, но судя по тому, что сейчас скрыто в меню и что не показали вообще – жди десяток платных DLC про джедаев, и прочие события и персонажей вселенной самых ранних эпизодов. Скорее всего игру попилят на большие и сочные кусочки, и будут продавать пару лет. И мы будем это покупать, потому что она действительно хороша.
Star Wars Battlefront создавалась больше для фанатов. Как сетевой командный шутер она имеет пока сомнительную ценность. И если вселенная «ЗВ» вам до лампочки, то лучше и дальше продолжать окучивать «батлу», «колду» и ей подобные игры.
Да прибудет с вами наличность на всё это безобразие 🙂
У меня бета дальше ярлыка не пошла :3
Беда 🙂
Я тоже долго запускал. Долго драва обновлял, потом ещё не мог подключить на основную видяшку, на встроенной её сразу крашило. Ну бэта, че с ней взять?)
«Скорее всего игру попилят на большие и сочные кусочки, и будут продавать пару лет. И мы будем это покупать, потому что она действительно хороша.»
Ноуп, не будем. Полное издание на PC будет стоит 5.5к, а на консоли — 7к. Это надо быть очень состоятельным, чтобы на такую аркадку потратить 5-7 кусков. Обарзели в край со своими DLC и сезонными пропусками. В топку
0_о ох тыж… Значит и я наигрался 😐
Почему? Можно же взять обычную версию за 2499 и так же поиграть
Да! А потом одному бегать на стандартных картах, когда DLC будут выходить!
КОСМИЧЕСКИЕ ценники. Кто это вообще будет покупать по таким ценам, дети депутатов?
Вот именно. Зачем мне эти мультики когда есть играбабельная BF4
Звёздные войны — это мультики? Ох и не к добру это)
Просто оставлю этот тут
Горькая правда. Будет вырезано всё и продано по два раза — современный маркетинг игр. Странно что ещё кто то удивляется такому положение дел
Если все действительно по пикче, тогда это сплошная грусть
Поправил
Мне беэты вполне хватило наиграться. Это разработчики точно предусмотреть не могли!
Дорого. И как бы офигено игра не выглядела это мне не покарману. За 5000 рублей можно планшет себе купить
+++++ у меня DLC новое к BF4 ещё не играно. А в этот золотой калл пусть сами играют
не ну по скидке пойдёт как миленькая. Отсалось дождаться новогодних праздников :3
7к это дорого я не спорю, но игра годная
Ну а что вы хотели? Это же обычный фансервис, как и 99% всех игр по вселенной SW. Люди на за механики и глубину деньги платят, а чтобы в очередной раз услышать знакомую музыку и популять лазерами