Klei Entertainment уже доказали, что в жанре выживастиков они чувствуют себя, как рыба в воде. Достаточно успешная и уверенная Don’t Starve — ярчайший пример их непревзойдённых талантов.
И поэтому все только обрадовались, когда сами разработчики представили свой будущий проект — Oxygen Not Included. Даже на слуху это фактически двоюродный брат Don’t Starve. В игре с таким же интересном надо строить, добывать и выживать — хотя, определённо, некие отличия имеются. Вот о них мы сегодня и поговорим. И да, это первые впечатления. Полноценный обзор ждите только после официального выхода игры.
Рожденные, чтобы работать и умирать
Сложно сказать, будет ли Oxygen Not Included бессюжетной игрой, но пока смысла в выживании абсолютно нет. Вы налаживаете быт, крепите экономику и поднимаете поголовье рабочих — на этом всё.
Кратко об игре:
Впрочем, интереса от развития и самого процесса меньше не становится. Ведь Oxygen Not Included теперь не про «одиночное голодание», а про настоящую колонизацию космического объекта с экстремальным климатом. В прямом смысле слова придётся бороться не только с холодом, голодом, врагами, депрессией и усталостью, но ещё и с нехваткой кислорода, переизбытком углекислого газа, наводнениями, заморозками, перегревами, кислотными ямами, вакуумными пещерами и ещё с целой кучей неведомых опасностей.
Прямого контроля нет. Вы назначаете работу и задачи своими подопечным (как в стратегии — помечая участки), но сами за них не играете. Зато можете выбрать любого, изучить его и дать поручение, а также задать приоритет того или иного действия.
Даже несмотря на то, что Oxygen Not Included очень похожа на Craft the World — как геймплейно, так и визуально — всё же отличия имеются, и они достаточно любопытные. Первым делом, конечно же, война в новом творении Klei Entertainment не определяет темп развития. Сражаться с другими организмами надо, но не по расписанию. И такого широкого геймплейного разнообразия в этой стезе нам не представили (может позже будет).
Каждый репликант уникален. По более десяткам параметров они отличаются друг от друга, разделяясь на более умных, сильных, ловких или общительных.
Закрыть все двери: никого не выпускать и не впускать!
Ну и, конечно же, в Oxygen Not Included делается с упором на выживание. Нужно заниматься добычей ресурсов, обеспечиванием колонии всем-всем необходимом — начиная от кислорода и воды, и заканчивая местом, где маленькие трудяги спокойно смогут передохнуть после работы. И делать это весьма непросто, ведь надо постоянно следить за кучей вещей. Даже размер колонии надо засекать, чтобы ненужные рты не вдохнули и не съели лишнего.
Кстати, постепенно нужды у колонистов растут, как и древо построек. Поэтому чем дальше, тем сложнее. Но сразу стоит оговориться, что интерес это не глушит. Даже если вы ошибаетесь и гробите своих (это будет случаться частенько 🙂 ), то через какое-то время вам позволят фабрикатором напечатать (да-да, именно напечатать!) новых человечков.
Забавно, что выживание хоть и усложняется, но с каждой новой веткой апгрейда игроку дают новые инструменты и постройки, облегчающие быт. Ну, допустим, кто-то ковыряет камень, но внезапно пробивает дыру в загазованную пещеру, заодно наполненную ядовитыми водами. Этот работник уже не жилец, если не был одет соответственно, а вот остальных ещё можно спасти. Используем герметичный ручной шлюз, заранее поставленный на выходе, чтобы изолировать аварийны участок. Колония будет жить 🙂
Игровой мир довольно обширный и разнообразный. Много материалов, биомов и опасностей, подстерегающих за грязевыми кладками.
Изюминкой игрового процесса можно назвать планирование и застройку, а также тераформинг + попытки сохранить колонию в здравии. И в этом смысле Oxygen Not Included вызывает схожие эмоции, как Prison Architect или более близкая по смыслу Rimworld.
Как и в Prison Architect, вам нужно тянуть провода, трубопровод, заботиться о сохранности построек — чтобы не перегружались и не захлёбывались (ещё и не перегревались). Придётся строить туалеты, кровати и места отдыха. В общем, привычная и приятная бытовая морока для всех любителей подобных игр. Причем всё уже довольно объёмно, учитывая статус «раннего доступа».
Визуально Oxygen Not Included такая же симпотяшная, как и Don’t Starve — с карандашной рисованной 2D-графикой, не лишенная изюминки. Заметно, что рисовали одни и те же люди. Технически ONI не вызывает никаких нареканий. За 8 часов строительства не единого вылета или бага найти так и не удалось, учитывая, что контента в игре уже достаточно.
Итого…
Klei Entertainment умеючи оформили своё творение, чтобы каждый фанат выживастиков (и близких к ним по духу стратегий) не отлипал от экрана долгие часы. Процесс возведения колонии чарует, а многочисленные сложности «астероидного быта» только сильнее увлекают, заставляя плодить новых реплликантов и расширять свои угодья. Даже неудачи воспринимаются позитивно, ведь каждая новая попытка позволит исправить ошибки и наконец всё сделать красиво.
Oxygen Not Included имеет отличную базу, на которой можно возвести чудесную глубокую экономическую стратегию. И пока что я не вижу причин сомневаться в том, что Klei Entertainment справятся. Впрочем, покупать её на «раннем доступе» всё же не стоит. Логического завершения развития не придумано, а значит в любом случае вы рано или поздно упрётесь в стену.
Трейлер Oxygen Not Included:
Prison Architect поинтереснее будет
Не соглашусь. Во-пер, никакие они не одинаковые. В Prison Architect экономика совсем иная и игра эта не про выживание. А ONI про как раз таки выживание. Я в PA играю на паузе 80% времени, чего в ONI тоже не сделать.
Но игра мне понравилась, подожду пока выйдет целиком и появятся осязаемые цели.
хз вроде на раннем доступе,а засидеться можно на неделю. Вот что значит качественная игра