Ni-Oh

Кроваво, сложно, неоригинально. Впечатления от альфа-версии Ni-Oh [демо]

Как же многие обрадовались, когда Ni-Oh после стольких лет тишины вдруг триумфально ожила. И так, что оказалась ещё живее всех живых. С недавнего времени в PSN можно даже бесплатно скачать альфа-демо и лично убедиться в серьёзности намерений разработчиков из Koei Tecmo.

Ещё больше радости вызвала геймплейная демонстрация, по которой без труда читается стиль и то, с кого разработчики берут пример. Чего уж греха таить — Ni-Oh есть не что иное, как очень подробная копия Dark Souls. Это настолько неприкрытый плагиат, что вам даже особо переучиваться не придётся — разве что кнопки расположены не в том порядке. Ну и вместо рыцарей в тяжелой броне и древних замков с огнедышащими драконами, вас ждут покосившиеся лачуги, зубастые демоны и самураи с катанами.

Ni-Oh-01
По тегам: обзор Ni-Oh, мнение, рецензия, альфа

Зато никуда не делся традиционный сбор душ (своего рода игровой валюты) и возможность их потерять/подобрать после смерти. Всё также погибая, игрок оставляет кровавую лужу, только теперь из неё можно призвать фантома и попробовать даже сразиться с ним. Вместо костров и хранительницы огня, повышающей уровень в DS, у нас есть алтарь, где мы можем помолиться/починиться/продаться/прокачаться и восстановить запасы той фигни, что вместо эстуса регенерирует очки здоровья. Ну и, разумеется, убивать нас будут также часто, как и в «Душах». Может даже чаще…

Но сначала давайте о событиях. История главного героя, которого мы сами не выбираем, начинается на берегу неизвестного японского острова в 1600 году. Сеттинг выбран сугубо по мрачным японским мифам и легендам. Помимо обычных человеческих противников нас ждут огромные огнедышащие демоны, зомби, проклятия и даже магия. Больше подробностей по сюжету мы ждём с переводом игры и сюжетными трейлерами.

Ni-Oh-logo

И хоть ГГ и класс выбрать сначала нельзя, зато в дальнейшем героя можно прокачать по своему усмотрению. Развитие привычное для серии «душ»: первичные показатели, нагрузка, выносливость и «ЧИ» (или как там её), заменяющая веру или интеллект. Очки распределяются также за души (или что там вместо них). Классами называются стили боя: катана, копьё, тяжелое оружие, дальний бой и прочее. Как в обычных слешерах можно разблокировать удары и комбинации, причём в любом порядке.

И игрок может сменить оружие и стойку даже в бою. Боевая стойка, кстати, определяет стиль ведения боя. «Нижняя» помогают наносить больше ударов, средняя — держать врагов на дистанции, а высокая — наносить сокрушительные, разбивающие блок атаки. И это по-настоящему важно, ведь нанести удар сквозь стену тут как бы нельзя, поэтому если вы собираетесь размашисто крутить копьём в коридоре — готовьтесь вообще никуда не попадать.

Помимо этого нас ждёт четыре духа, призванные охранять ГГ и сторожить его собранные души, когда тот погибнет. Они выделяют бонусы и подходят под каждый отдельный стиль. Духи также дают особый приём, позволяющий на время стать сильнее, быстрее и т.п.

Ni-Oh-04

Так выглядит меню алтаря. В нём можно поднять уровень, посетить торговца, сменить духа-хранителя и т.п.

Механика боя любопытная. Разработчики, конечно же, слизали с Dark Souls почти всё до мелочей (даже баги с камерой), но при этом честно пытаются поднять темп и добавить схваткам динамики. Можно даже сказать — хотят превратить Ni-Oh в какой-то ураганный слешер, навроде Ninja Gaiden. По этой причине схватки ощущаются динамичнее и сложнее. Замешкался на секунду — пропустил удар и зацепился на комбинацию. Подставил спину, выхватил крит — умер. Выдохся (ГГ останавливается при нулевой выносливости) — умер.

Сражения с боссами также больше привычны для серии Dark Souls. Вы оказываетесь в ограниченной зоне с врагом, чей запас здоровья (а иногда и размер) превышает ваш в 5-8 раз. Босс бьёт десятком различных атак, меж которых игрок должен находить окно и отвечать. С потерей здоровья, противник меняет стратегию (начинается новая фаза) и приходится адаптироваться заново. Разумеется, есть возможность побросать в босса бомбочки, пострелять из лука и накрыть магией. Знакомо, не правда ли?

Любопытный момент: в Ni-Oh нас ждёт и генератор лута, способный подбирать за победы над врагами экипировку различного уровня ценности. Своего рода упрощенный аналог «рарного/не рарного» лута из Дьябло, разделённого на белый, синий, фиолетовый и т.п. Прикольно и другое — лут можно выбить с лужи погибшего игрока. При осмотре могилы вам сразу покажут, что имеет при себе фантом и что может с него дропнуться.

Ni-Oh-02

Изобретать что-то в плане интерфейса разработчики не стали. Всё на своих местах. Только кнопки почему-то перепутаны…

Тем не менее, демо смотрится очень слабо. Во-первых, пытаясь выцедить лучшее от «Душ», разработчики насобирали и всё самое плохое. Начиная с неадекватной камеры, которая сведёт с ума в узеньких проходах и заканчивая ошибками анимации, упоротыми таймингами и прочим. Koei Tecmo вроде бы как хотят динамики и экшена, но как только игрок становится под неправильным углом (таких мест в демо уйма) его благополучно прижимают и забивают за одну атаку. Много двигаться, вообще, вредно в этой игре. Можно сорваться в пропасть, зацепиться за уголок или потерять обзор. Управление и захват также созданы с оглядкой на DS, поэтому готовьтесь страдать, когда в «таргете» окажется чуть больше одного противника.

Зато в Ni-Oh можно отрубать конечности, да и кровушка обильно брызжет из каждого расчленённого врага. Реализовано это пока что кривовато, ведь отсечь башку можно и колющей атакой, но хотя бы это не яркие вспышки, как в обычных аниме-слешерах. 

Во-вторых, «тайминги» и «станлоки» реализованы ужасно. Вы никогда не угадаете, в какой момент можно прервать врага выпадом, а когда лучше закрыться. При этом удары мечами не просто быстрые, они мгновенные. Как в таких условиях делать парирование или сбивать рывок — непонятно. Можно только выучить все приёмы и сначала спровоцировать моба, а уж потом отвечать. Обмениваться и вести дуэль больше чем с одним врагом — ужасный геморрой, приводящий в 70% случае к гибели игрока. А сражаться с врагами по одному вы едва ли будете в 25% всех битв. Да даже на начальной локации меня зарубили раз так в 10 больше, чем в недавней Dark Sousl 3 за первые три пройденных босса!

Ni-Oh-02

Особая атака позволяет за короткий промежуток времени ударить не просто больно, но и не потеряв при этом ни грамма выносливости.

Вообще, самое неоднозначное, что действительно давит на нервы и мешает наслаждаться игрой — это явный перегиб со сложностью. Слишком уж накрученная динамика, как в типичных японских слешарах, в сочетании с условно-беспощадной механикой «душ», приводит к тому, что игрок просто не успевает реагировать на засады, атаки и выстрелы. А закрыться щитом нельзя, как и нельзя совершить перекат и миновать атаки. Есть только рывок, не дающий ничего, кроме кратковременного ускорения. И в таких условиях достаточно пропустить всего один удар (промахнуться, подставить спину) — и вас благополучно забивают.

Имея за плечами все пройденные игры в серии Dark Souls, а также Demon’s Souls и даже промежуточную Bloodborn, вы всё равно будете умирать буквально на каждом шагу. Этому поспособствует и кривой дизайн уровней, как в первой части Dark Souls. Будут даже внезапные обрывы в воде, от которых «соусница» благополучно избавилась только в заключительной части серии.

Ni-Oh

Про сетевую часть пока сказать что-то не могу, но она явно будет. Так называемый алтарь с чашей служит для призыва других игроков в свой мир. Для дуэлей или совместного прохождения — неизвестно. Лучше подождать рабочего билда.

* * *

Вообще, по альфа-демке судить рано, но первый опыт пока что не очень впечатляет. Ni-Oh воспринимается совсем по-другому, нежели DS, но при этом от неё отличается только сеттингом и каким-то вывернутыми наизнанку правилами ближнего боя, пропущенными через чьи-то отдельные представления о слешерах. Авторы как будто бы сами ещё не определились, что сделать — передрать с Дарк Соусл всё под корешок или постараться изобразить что-то в духе Ninja Gaiden, или может даже Samurai Warriors. На данный момент этот промежуточный вариант выглядит странно и даже нелепо.

Визуально, кстати, претензий почти нет, ну разве что окружение скудное донельзя. Трава, корзинки, два одинаковых дома и сплошная текстура кривых холмов. После скрупулёзно детализированных улиц из Bloodborn (где каждый кирпичик было видно) и безумно красивых панорам из Dark Souls 3, в Ni-Oh всё выглядит уж слишком скромно. Впрочем, это всё же демо, поэтому пока рано кидаться обвинениями.

Зато уже есть настройка графики, позволяющая получить 60 fps при пониженном качестве изображения. Будем надеяться, что Ni-Oh запомнится нам не первой консольной игрой с опцией настройки графики 🙂


Напоминаю: Абсолютно бесплатно вы можете попробовать демо Ni-Oh, скачав в PSN на PS4. Это где-то 2-3 часа геймплея + краткий экскурс по основной механике, первым боссам и т.п.

Кроваво, сложно, неоригинально. Впечатления от альфа-версии Ni-Oh [демо]: 13 комментариев

  1. Samagon

    Эх жалко нет консоли… Мне такой сетинг очень нравится, даже больше чем в сулсах… Есть ли надежда на ПК-порт?

    1. igra-San Автор записи

      Это вряд ли. Хотя… если игра окажется не на 5+, то может и портирую через год

        1. igra-San Автор записи

          А и не нужно быть идеальной, чтобы нравиться многим и быть примером для подражания

  2. Naffim

    Не люблю японщину, но эта игра понравилась. Если поправят пару косяков к релизу может даже куплю

  3. Monoleble

    Спасибо за обзор , надо как нибудь скачать и посмотреть самому. Дарк соусы пройдены в количестве трёх штук , может и это бесовщина затянет =)

  4. Краб (|) \./ (|)

    Прошёл демо за часов 7. непонравилось: Diablo-система лута, графика, баги с выносливостью. Понравилось: прокачка, похожесть на souslы», сеттинг.
    Игру не жду, демо выбил. может потом куплю по 70% скидке

  5. K0sm0

    Где то читал результаты беты разрабов не устроили и игру будут переделывать полностью

    1. igra-San Автор записи

      Да, заявления про «ошибки будем исправлять жесток» и правда были

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.