Evolve-logo

Evolve: взгляд на Альфу и первые итоги

Вы любите Left 4 Dead? Если да, то уже наверняка слышали что-то про новый проект от знаменитых разработчиков. Игру кличут – «Evolve» (понятно от какого слова). Не так давно прошел её альфа-тест и «избранным» разработчики раздали ключики для знакомства с их произведением. С игрой познакомился и я. (Если вы заглядываете в VK группу, то наверняка видели пост, где я выкладывал ключик к альфе).

Но не буду рассчитывать, что каждый читающий этот пост уже познакомился с игрой, поэтому начну с небольшого описания. Evolve – чисто мультиплеерный кооперативный шутер рассчитанный на 5 игроков, четверо из которых матёрые охотники, а пятый — некий особо опасный «монстр-хищник». Игровой процесс – это исключительно охота, где четверка персонажей выслеживает на довольно больших картах одного большого и очень живучего монстра.

Их задача – убить тварь. У монстра же цели немного обширнее, сложнее и интересней – ему нужно выжить (эволюционировать), сломать генератор, ну и, конечно же, убить своих преследователей. Вот, собственно и всё. На первый взгляд концепция проста, как дважды два, но это только на первый взгляд. И всё же не будем ударяться в аналитику без подробного разбора деталей и принципа игры.

Evolve-scr1

Кооператив: Инопланетное сафари на четверых

Изначально игра позиционируется, как продолжение идей модификации к left 4 dead 2, где против игроков выставлялся один лишь танк (правда очень жирный и с «абилками»), люди на него охотились и загоняли как зверюгу, ну или он их. Видимо, разработчикам эта идея приглянулась, и вот мы можем наблюдать собственную игру с этой задумкой.

Команда из четырёх игроков делится на роли (ну, само собой). Кто-то дамажит (наносит повреждения), кто-то лечит команду, ну а кто-то ставит ловушки и выслеживает «дичь». Тут, в принципе, ничего необычного. При помощи дробления на роли, игроков заставляют сбиваться в команду, чтобы не стать жертвой случайной твороги (которые и без монстра населяют дикие места). Кооператив, однако.

Всего игрокам доступны четыре класса бойцов и восемь персонажей, каждый из которых шарит чисто в своей стезе и имеет уникальные способности.

evolve-hanters

Персонажи колоритные такие, прям матёрые вояки, суровые… особенно тот «крокодил Данди» в шляпе да с усами.

Штурмовик – боевой класс предназначенный для нанесения урона. В арсенале пулемёты, энергооружие и прочие крутые штучки типа мин. Отлично подходит для атаки на любое создание в игре. Более или менее сбалансированный воин, от которого не требуется много действий, кроме хорошего дамага.

Траппер – один из самых важных бойцов в команде, от которого, зачастую, зависит исход схватки. В арсенале имеет несколько ловушек способных задерживать зверя (купол, гарпун). Дамаг у трапера не самый хороший, своим ПП много не настреляешь, но без его навыков команде никуда.

Медик – тоже важный класс в игре. Медик лечит (причем на довольно приличной дистанции), устанавливает датчики слежения и бьёт монстра транквилизатором. Медик – поддержка и без него в долгих и кровопролитных сражениях вообще никак.

Суппорт – воин поддержки. Он способен пожерживать своих тиммейтов при помощи всякой всячины, а также он может запросить очень мощный удар с воздуха.

Я тварь хитрая и %;№*& как большая…

Пока в альфе нам показали и дали поиграть всего за двух тварей. Огненный моснтр (чем-то похожий на берсерка из Gears of War) и летающего электрического Кракена. Монстры также имеют свои особенности и, в какой-то мере даже определяют, как же будет проходить охота. Если гонять за «берсерка», то в основном придётся полагаться на следы и собаку. Берсерк очень опасен в ближнем бою и если уж вам посчастливилось попасть в засаду где-то в узеньком помещении, то смерть более чем вероятна.

С Кракеном ситуация противоположная, он вроде бы не так силён, но при помощи своих способностей может ещё быстрей эволюционировать, да и поймать его (если за монстра играет не новичок) очень непросто. А потом попробуй, вытрави эту хрень с потолка, да ещё и сам хрен убежишь от летающей твари если что.

EVOLVE-screenshot_10

Кракен против генератора — миссия невыполнима, для генератора 😀

Что нужно делать игрокам в роли «монстров»? На первых этапах только спасаться и стараться максимально оторваться от преследователей, при этом, не забывая питаться местными обитателями, проще говоря – прокачиваться быстрее. Уже ко второй фазе эволюции, монстр достаточно окрепнет, чтобы дать отпор группе охотников, ну, а на третьей фазе охотиться уже можно вам, а людишкам только трепетать в ужасе.

Игровой процесс 4vs1: баланс, реиграбельность

За долгие годы Evolve  — это один из первых мультиплеерных, кооперативных шутеров, где команды не сбалансированы. Баланс в игре хромает и из-за этого очень многое зависит от игрока, отыгрывающего свою роль, ещё больше ответственности лежит на чудище. Если уж он косячит, то вся четвёрка охотников зазевается, если же он «суперпрофи-меганагибатель», то с команды хантеров сто потов сойдёт, пока они его зацапают.

Вы помните, как в Left 4 Dead вы сражались «4×4» и в случае косяка со стороны одного-двух, или даже трёх членов команды, вы всегда могли «подтащить»? На этом весь кооператив тогда и выезжал, ролей не было и, следовательно, каждый мог стать негласным вожаком или прикрывающим. Если команда играла слаженно, то и ощущения от игры становились ярче.

В Evolve же слишком много зависит от профессии и ещё больше от загоняемой твари. Если трапер проспит или окажется желторотым новичком, что просто не понимает, как ему действовать — вся команда «всосёт». Если медик забудет по какой-то причине палить из своей хилл-пушки – тоже все «всосут». Про монстра вообще молчу, если отыгрывающий за него игрок ошибётся в начале, то вся охота заканчивается через-чур быстро и удовольствия в этого ещё меньше. Пока, по альфе видно, как из 10 боёв, только 1 может оказаться ничего себе так, в то время остальные заканчиваются уже через пару минут после начала, ну или немного подольше.

evolve-scr207

К тому же ещё пока нельзя выбрать роль на сто процентов до матча. Вы просто выставляете по приоритету желаемые и не желаемые роли в ленте профессий, а игра уже сама определит, что и кому выдать, уж про дружественные забеги молчу. Коммуникация в игре пока паршивая, но это альфа.

Что касается баланса в бою… увы, тварь является почти не убиваемой, если за неё играет нормальный, адекватный, не раз отбегавший по диким прериям игрок, то выиграть хантерам почти невозможно. Выучить что да как очень легко, ещё проще держать дистанцию (если знать как) и уже ко второй фазе, если даже вас случайно отловят, всегда можно слиться. Видывал даже умельцев, что «вайпали» группу на первой фазе за огненную тварь. Ну, это довольно редкий случай, когда верх профессионализма встречается с ужасами полного «нубизма». Это примерно, как в left 4 dead «лечь» всей командой у открытой двери убежища в начале pvp матча.

Арен тоже в игре пока было показано маловато, но они не так плохи и побегать есть где. Реиграбельность, к сожалению, страдает в первую очередь. Заниматься одним и тем же с одними и теми же персонажами и на одних и тех же картах – скучно. Мне хватило буквально десятка боев, чтобы игра наскучила. Ни дополнительных режимов игры, ни одиночки, ни выживаний на время, ни даже чертовых мутаторов – пока НЕТ. (Не забываем, что пишется обзор по Альфа-версии Evolve, в финалке всё может быть совсем наоборот).

Графика и атмосфера

Вот по чем с уверенностью можно сказать, что всё будет хорошо, так это только по атмосфере и графической части игры. Картинка хороша и игра смотрится живо и очень в духе мрачной и напряженной футуристической охоты. Игровые миры кишат прочими опасностями и со всех сторон есть что-то интересное, в первых боях ты слишком занят игровым процессом и не успеваешь на всё поглазеть. Ещё раз говорю – одиночки нет, а в сетевой игре никто не будет ждать, пока вы все кустики рассмотрите.  И всё же, да простят мои бывшие тиммейты, несколько раз я водил группу не за монстром, а ради экскурсии. Каюсь 🙂

Evolve-scr3

К графической части претензий нет, даже по оптимизации (что нестранно). Игра полетела также хорошо, как и l4d в своё время. К финальной версии можно ожидать понижениие системных требований, т.к. видно, что оптимизацию ещё пилят. Конечно, с консоли достались всякие там иконки и прочие особенности их версий, но графончик на PC подтянули конкретно. Не знаю, как там она выглядит на one и PS4, но на PC игру приятно не только играть, но смотреть.

Итого…

⇒ Альфа оставила смешанные чувства. Трудно сказать, что она мне не понравилась, но и дикого восторга тоже нет. После ролика я ожидал что-то другое… В общем, как и предполагалось, идея нова и не совсем обычна и это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Схема 4vs1 оказалось не самой простой и уже видно, что игрушку ждут тяжелые времена. Слишком много тут зависит от каждого играющего, рандом совершенно не катит. Если кто-то портил охоту на «выживших» в L4D, то вы его просто «кикали», а тут кого выгонишь, последнего и единственного монстра?

Сама альфа продемонстрировала довольно скудный контент со всех сторон, даже достаточно динамичный геймплей не произвёл особого впечатления. И локаций  и монстров, оружия, режимов игры и прочего было очень мало. Чтобы игра начала цеплять, или тем более держать, разработчикам потребуется гораздо больше усилий. Десятки карт, монстров и оружия могли бы поправить ситуацию… но даже с такими набором трудно даже представить, чтобы я там делал сутки на пролёт.

Если вы не собираетесь покупать Evolve всей дружеской, геймерской ватагой, и устраивать потом забеги с громкими воплями в микрофон — «Он тут с*ка, я его видел! Все сюда!», то лучше трижды подумать перед покупкой. Даже предзаказывать её я не рекомендую (я вообще не сторонник предзаказов), пока что за 1400р нам могут предложить очень оригинальный и необычный, но не самый удобный и интересный кооперативный шутер. Идея развивается и находится пока в зачаточном состоянии, по Альфе (каркасу)  тяжело определить, что же мы получим в итоге, а догадки строить не хочется. И кстати, я нарочно молчу про её многочисленные награды. Награждать будем, когда к финишу придёт.

А вы играли в Evolve, что скажете, достойна ли игра кооперативной легенды L4D?

Напоследок немного красоты в рекламном трейлере игры, да ещё под знакомую композицию, во общем, наслаждайтесь:

Evolve: взгляд на Альфу и первые итоги: 5 комментариев

  1. М@кс

    А почему ключики на сайте не раздавал? в вк почти мнея нет, но я б с радостью погонялся бы Evolve 🙁

  2. Mr.freez

    Разделяю ваши опасения. От качества игрока зависит не многое, а абсолютно всё. Из пяти-десяти сессий, только одна может быть более или менее занимательной. Если за охотников кто-то халтурит — не беда, но если за бига уселся командовать балбес, то это уже не охота, а балаган какой-то…. А ещё надоедливые загрузки, имба твари и конечно мало контента. Думаю, что покупать её не буду, альфы мне хватило за глаза и даже не в заоблачной цене дело. Вся концепция в целом не вселяет надежды и как в l4d уже не цепляет. ИМХО

  3. GroB

    очередной распиареный кусок кала. свои кровные лучше на что то другое потрачу. спс за инфу

  4. Уведомление: Обзор игры Depth 2014 (Глубина) PC | Блог о видео играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.