Сегодня речь пойдёт о Марио — том самом водопроводчике, но не простом, а одержимом, внимание, САТАНОЙ!
Серия неофициальных хорроров с припиской «exe» уже давно развлекает ослдскульщиков, коверкая оригинальные и культовые игры с первых 8-битных и 16-битных консолей (типа Соника и Марио), в самое настоящее кровавое безумие, с откровенным насилием, скримерами, кровищей и болтающимися кишками наружу.
До знакомства с Mario.exe мне было абсолютно ровно на поделки модмекеров и всю эту сатанинскую ересь. Смотрелось это дико и абсолютно не к месту, т.к. работали над играми дилетанты.
Однако 8-битный Mario.exe оказался совсем другой. Автор довольно аккуратно прошелся по механике и стилистике, точечно изувечив историю и эпизоды классического Марио, да так, чтоб игрок от удивления таращил зырилки и постоянно повторял: «Ничоси!»
Я хочу с тобой поиграть в одну игру…
Сюжет, в общем-то, не про того самого водопроводчика и не про спасение распрекрасной принцессы. В центре внимания усатый братец Марио — Луиджи, который был доступен в оригинале как второй игрок. Отличался братец цветом комбеза — он был белый, а не красный, но не суть.
«Обзор игры Mario.exe 8-бит»
Начинается игра как положено: в самом первом уровне «1-1» под улыбающимися облачками и лазурно-голубым небом, мы пробежим по уже заученной наизусть дорожке, мимо знакомых зеленых труб и ям. Ничто не выдаёт предстоящей беды, разве что отсутствие врагов и статичные кирпичи. С нарастающим чувством тревоги я шел вперёд, ожидая подвоха… и дождался.
Оказавшись у крепости и флага, вместо красивого прыжка и победной мелодии, Луиджи остолбенел. Впереди шел Марио, в руках у него был факел, а глаза горели ярче пламени и из них шла кровь. Послышалась зловещая насмешка и факел залетел в крепость. Оттуда с воплями выбежали мирные жители, в страшной агонии умирая прямо на глазах Луиджи. Марио скрылся и брат отправился вслед за ним, опускаясь всё дальше в жуткое подземелье, полное трупов и ядовитых грибов, от которых внутренности выворачиваются наружу. Что то стало с этим миром и его братом, напуганному бедолаге Луиджи предстоит выяснить лично.
Ну давай, удиви меня
В плане геймплея 8-битный Mario.exe не далеко ушел от оригинала. В общем-то, на это и рассчитывал разработчик — вызвать чувство ностальгии, а потом жестко на него наплевать. Да, это всё ещё 2D платформер, но со слегка видоизменённой структурой. Помимо того, что самого Луиджи также могут прибить одним ударом и от всего нужно по старинке «упрыгивать», появились скримеры (как например тут) и даже QTE-сценки, где придётся сражаться за свою жизнь быстротой нажатия клавиш.
Геймплей настолько же лютый, насколько люто выглядит сама игра. За х5 жизней нам нужно пройти несколько уровней, выжить в паре случаев нападения зомби-грибов, не выблевать кишки от ядовитых мухоморов, а также, конечно же, не стать жертвой самого Марио с большим и острым мачете. Это непросто, я вам скажу, даже с десятой попытки мне с трудом удалось понять, как упрыгать от кольев или же не лишиться головушки у обрыва.
Атмосферу ужаса хорошо подогревает та брутальность, с которой главный герой расстаётся с жизнью от рук врагов или ловушек. От детской «тра-та-та и пам-пам» ни осталось и следа. ГГ буквально рвёт на части, сносит голову и выворачивает на изнанку, а тёплая пиксельная кровь обязательно красиво профантанирует. Есть даже анимация агонии и соответствующие звуки захлёбывающегося собственной кровью умирающего человека. Сопровождает всё это подработанный и знакомый нам саундтрек, от невозмутимости которого также не осталось и следа. Музло тоже нагнетает. Про визуальную часть и говорить не стоит, модели и стиль автор не трогал.
Итого…
Полная чушь, ересь, бред — называй как хочешь, но почему-то всё это мне показалось забавным. Mario.exe — это всего лишь хоррор-пародия на детскую игру, для уже повзрослевших детишек 90-х, кто когда-то «мирно» давил злобных черепах и лопал грибы с подсолнухами, пытаясь добраться до принцессы. Только хорошо знакомый с оригинальным «Марио» игрок, сможет найти забавным это сатанинское безумие.
Как игра Mario.exe адски отстойная. В наличии всего навсего три-четыре уровня суммарно на час-полтора геймплея, при условии, что вы — дикий рак и с хардкорными платформерами не общались в принципе. Да и к тому же она очень трудная. Мало кто продвинется дальше второго этапа.
P.S. Но не обязательно же играть самому? Летсплеи никто не отменял.
Кстати для тех, кто не в курсе то в некоторые из зеленых труб можно залезать, а не просто их перепрыгивать. В оригинального Марио играл много, но добирался только до мира 7-8. Была интересная фишка, что если спрыгнуть в одну из труб в начале и пойти не вправо, а влево, потом в определенном месте опять вправо и после нескольких таких шаманств в одном из подземелий можно было найти не саму принцессу, а куклу, похожую на нее. Долгое время думал, что нашел «срез к боссу» дракону но оказалось, что это всего-лишь кукла.
В уровне 1-2 был переход на секретную зону, где располагались порталы (трубы) в другие уровни. Так можно было с 1-2 дойти до 6-1, 7-1, 8-1. То есть фактически до дракончика.
боже мой, что ЭТО???
Игра, как видишь
Слава те помидоры мне этот шедевр в детстве не попался. заикался бы потом наверна
Да уж.
Неизвестно, что является большим бредом: эта поделка или сама оригинальная игра.
Извращение. Играйте в простого Марио, он точно не хуже
жесткач, мне понравилось =))
Боже мой) Это надо показывать непослушным детям, перед сном заставлять проходить, если например кашки не кушал) будет потом давиться кашкой, но сожрёт)
что за стрем