knock_logo

Knock-Knock


  • Полное название: Knock-Knock (тук-тук)
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Аркада
  • На чем можно поиграть: ПК, iOS и Android
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Knock-Knock – очередное странноватое, в хорошем смысле этого слова, творение от Ice-Pick Lodge. Трудно описать эту «игру, даже сами разработчики заявили, что тук-тук скорей не игра, а что вроде интерактивной ситуации, воссозданной по обрывкам материалов случайно попавших к ним в руки.

Если вы ищете помощи, или каких-то советов по игре, то вам сюда.

Предисловие к обзору Knock-Knock

Со слов разработчиков, однажды, им прислали очередное письмо с идеей о видео игре, к нему прилагались странные аудио и видео записи, а также куча обрывков текста. Поначалу они прохладно восприняли всё эту посылку, так как им часто присылают идеи и почти все они «ниочем».

Но как только они внимательней ознакомились с содержимым, то пугающая история, находившаяся в письме, показалась им очень даже интересной. Проект Knock-Knock (Тук – Тук) стартовал, деньги собрали и вот мы можем наблюдать результаты трудов этой необычной, но очень перспективной российской студии разработчиков видео игр.

Это, кстати, первый успешный кикстартер проект от российских разработчиков.

Обзор игры Knock-Knock (Тук – тук) сюжет

С мистикой вокруг разработки игры вроде разобрались. Теперь собственно о мистике в самой игре, то есть о сюжете Knock-Knock. Главный герой этих тёмных приключений молодой парень (сильно смахивающий на Александра Пушного). Он живёт в своём старом доме, глубоко глубоко в тёмном лесу. Этот странный парнишка является мирологом.

knock 2013-10-05 20-02-24-23

Миролог – профессия (вымышленная), суть которой заключается в изучении (измерении) мира и ведении архива о событиях в нём .

Этот большой дом и всё барахло в нём, да и собственно и профессия, достались этому человеку по наследству от отца. А его отцу от его и так далее… Всю свою жизнь он живёт в этом доме, изучая мир со всех сторон и записывая все изменения в архив.

Однажды, главный герой просыпается от странного шума. Кто-то разбивает окна и проникает в дом. Повсюду происходит чертовщина, полтергейсты и черти шныряют по коридорам. Каждую ночь в доме и окружающем его лесу начинают происходить очень странные и пугающие события. Просыпаясь, парень отправляется на обход, после чего начинает отсчет до рассвета. Только с его наступлением вся нечисть покидает дом и он снова будет в безопасности.

knock 2013-10-05 21-29-01-57

Каждую ночь натиск усиливается, а из глубин темного и умирающего леса слышится жуткий рёв непонятного чудовища. К тому же дневник, в который главный герой записывает свою жизнь, куда-то пропадает. С каждым днём времени остаётся всё меньше, нужно разгадать странные загадки и спастись от чего-то жуткого и неизбежного…

Геймплей игры

Так как игра тук-тук аркада, то управление будет простым, а геймплей не обременительным. Всё, что предстоит игрокам, можно уместить в три предложения:

  • Прятаться, избегать призраков и существ
  • Чинить свет, собирать потерянные записки и вещи
  • Играть по правилам и ждать рассвета

knock 2013-10-06 10-31-50-46

Прятки — На игрока будут охотиться всевозможные призраки, полтергейсты и прочие мистические создания. Каждый раз, как я садился играть в Тук-Тук, то встречал новых врагов или ещё что-то  вроде них. Так вот, от всего этого кошмара нужно убегать и прятаться – это основа геймплея. Попутно нужно обыскивать помещения на наличие часов прокручивающих время и записок, а также обнаруживать всевозможные вещи, за которые можно спрятаться.

Правила игры — второй и не менее важной составляющей геймплея является наличие правил игры, определяющих действия игрока. Я сначала долго не мог понять, как в неё играть, ведь тут свет не является 100% спасителем, а враги появляются прямо за спиной, вылезают из-за дверей и т.д. Стоять на месте тоже нельзя.

knock 2013-10-05 18-53-09-84

Оказалось игра просто хочет, чтобы вы постоянно двигались и исследовали пространство вокруг, при этом избегали шныряющих в темноте существ и созданий. Всё это можно узнать из бессвязного бормотания ГГ в первых уровнях, но как правило с первого раза такие вещи редко замечаются. Почитайте советы по прохождению.

Атмосфера игры

Для начала стоит упомянуть пожелание разработчиков, высвечивающееся при запуске игры, которое звучит как:

— Мы рекомендуем играть в тук-тук-тук в темноте, в тишине и в одиночестве.

Я бы ещё немного дополнил их пожелание, фразой:  — в хороших наушниках.

knock 2013-10-05 18-43-25-95

Теперь догоняете, зачем они так написали? А затем, чтобы усилить мрачную атмосферу игры. Никто пугать игроков воплями ужаса и ведрами крови не собирается. Оставим это другим играм, таким как Outlast или Resident evil. Здесь игроков возьмут шикарной атмосферой. Отличный звук и приятная мрачноватая графика этому поспособствуют.

Попробую немножечко описать:

Представьте, вы тихо идёте по дому, слышите только собственные шаги. Внезапно впереди раздаются шорох, вы медленно идёте посмотреть что там. Вдруг дверь позади вас захлопывается. Странный и пугающий голос говорит, что кто-то идёт за вами. Вы начинаете впопыхах вкручивать лампочку. Всё, есть свет. И как только вы подходите, чтобы открыть дверь лампочка лопается, а в комнату врывается призрак.

Вы со всех ног ломитесь наверх по лестнице, собираетесь вкрутить ещё одну лампочку, но в углу замечаете странный силуэт человека с ящиком на голове. Как только загорелся свет, вас откидывает в запертую комнату, а слева от вас раздаётся жуткий скрип, что-то катится сюда…

Вы стараетесь вкрутить очередную лампочку, но вот из-за закрытой двери появляется призрак. Вы бежите к другой двери и успеваете взломать её, обернувшись, вы видите виновника страшных скрипов – вашу кровать…

Звоните дяде Ашоту, пусть высылает грузовик за партией кирпичей 🙂

Графика

Картинка неплохая. Мне нравится такая полу рисованная типа 3D графика. Ещё помню в игре Don’t starve (кстати чем-то похожей на Тук-Тук) была схожая и приятная картинка. Да чего говорить, вот скрины:

knock 1 knock 6 knock 4

Скрины из воспоминаний (если подходить к девочкам или гулять в разломе)

knock 7 knock 9 knock 8
knock 10 Воспоминание knock_logo

Правда или вымысел?

Вернёмся к мистике вокруг разработки игры. Разработчикам прислали эти записи и инструкции якобы анонимно, не объяснив, что к чему и почему. Пугающая история, описанная в письме, может быть как реальной, так и нет. (Со слов разработчиков естественно).

Я поначалу проникся, всей этой  загадочностью и мистикой. Теоретически ведь мог кто-то прислать реальную страшную историю.  Но черт дёрнул меня пошариться в интернете! Вконтакте я наткнулся на видео о игре, где сами разработчики дебильными голосами рассказывают как всё это необычно, пугающе и супер-пупер интересно. Не хватает только подвываний в конце каждого монолога, чтоб уж наверняка.

Как разработчики игр они конечно молодцы, их проекты просто офигенны, но вот актёры и пиарщики из них явно никудышные. Особенно доставил звукорежиссёр, который так старался выглядеть загадочным и пугающим, что его монолог  теперь можно смело вставлять в улицу сезам, пусть карапузы по охают.

Компания по пиару этого проекта очень своеобразная и весьма успешна, если уж даже я пополз в интернет искать информацию о деталях разработки. Но скажите мне, как можно претендовать на «городскую легенду» с таким наивным роликом? При запуске игры, кстати, вам так и скажут:

Мы предлагаем рассматривать эту игру, как очередную городскую легенду.

Ну, неужели нельзя было просто сказать об странных обстоятельствах разработки игры и с каменным лицом заявить:

– Мы подтверждаем, что игра разрабатывалась по записям неизвестного человека, который прислал нам странное письмо с загадочным и пугающим содержанием.

Этого бы вполне хватило для поддержания приличного уровня мистики, которого обычно хватает для успешного тиражирования новостей в сети. А так все эти лампы у лица и мистические бредни, выглядят, мягко говоря, нелепо.

Учиться надо у Сландера, этот дядя и без показушной мистики заставит трусы обгадить любого храбреца.

Вот и само видео «коварных» пиарщиков:

Тук-Тук — Кто там?

Что можно сказать собственно по самой игре. Она бесподобна, как и все остальные проекты этих разработчиков (Тургор, эврика!). В неё не просто интересно играть, а чертовски интересно. Мне так приелись все эти голливудские штамповки, на которые уходят баснословные суммы и при этом кроме красивой графики в них ничего нет. Что такие игры, как Тук-Тук просто бальзам на израненную геймерскую душу.

В двойне приятней, что такие игры выпускаются ещё нашими соотечественниками, которые изо всех сил стараются удивить игроков, работая в той нише, где не крутятся миллионы долларов и понятие «штамповка» полностью отсутствует. Общий бюджет разработки игры составил всего 30 тыс. долл.

Как я уже писал, это первый успешный кикстартер проект от наших соотечественников, поэтому, народ, не качайте эту игру с торрентов, в steam она стоит невероятно дёшево. Купив такую её, вы поддержите разработчиков и возможно повлияете на выпуск новых интересных и необычных игр.

Трейлер:

Knock-Knock: 34 комментария

  1. Frutni

    Ну незнаю по мне так бред полнейший. Ходишь свет везде включишь и за кроватью прячешься вот и вся игра

  2. DrouZy

    А говорят ещё наши игры делать не умеют, такую интересную игру придумали и всего за 20к зелёных, молодцы!

    1. igra-San Автор записи

      Кто так говорит, должен пойти доделать уроки и перестать нести чепуху.

  3. Уведомление: Советы по прохождению Knock-Knock | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  4. 99anatoliy

    А почему в ролике призраки которые нападают на игрока имеют головы а те которые в игре нет . Когда я играл , я кавыляющих мужиков с головой не разу не видел . А еще я заметил что когда за главным героем идет призрак то вместо свечи у него лампа . Еше по моему в эту игру не помешало бы добавить инвентарь .

    1. igra-San Автор записи

      Этих призраков пофиксили, ролик старый, вообще говорят игру один раз почти полностью переделывали, в частности геймплей. Насчет инвентаря не соглашусь, добавив его получится совсем другая игра, тут же основное занятие — прятки с гостями.

  5. Роман

    Дело не в дебильных голосах и плохой актерской работе. Дыбовский в принципе так разговаривает, практически в любом интервью

  6. Алексей

    К слову..если открыть дверь,которая не дает себя открыть с первого раза(яростная долбежка с той стороны двери),то герой попадает в коридор с дверьми сзади него.стоит зайти в открытую дверь-уровень начнется сначала,но если заходить в закрытые-игрок начнет слышать пение девочки,и даже в какой то момент закроет глаза и услышит очень странный стих предположительно о нем…

  7. ○•Неуравновешенная○•

    Ну.. первый вопрос даже глупый вопрос. Сколько вы дадите лет персонажу? И сколько в игре концовок?

    1. igra-San Автор записи

      Персонаж явно молодой парень, лет 18 — 25. Я встречал только две концовки, хотя много где пишут о наличии третьей и даже четвёртой, но никаких доказательств естественно никто пока не предоставил 🙂

        1. igra-San Автор записи

          Всё может быть. Проект оказался популярным и принёс немало денег разработчикам, да и от игроков было кучу лестных отзывов. Где-то читал, что собираются выпустить дополнение, а именно нового игрового персонажа. Может за ним и продолжение последует. 🙂

          1. ○•Неуравновешенная•○

            Ну да, я читала,что когда наберут определенную сумму денег (точно не помню какую) и в игру сделают кота, который будет помогать ГГ 🙂

  8. Я, никто О.О

    Эти плачущие дети в доме, откуда они? И что им надо кроме как забирания времени и записок из дневника?

    1. igra-San Автор записи

      Я думаю основная цель появления плачущих детей, это выдача ГГ страниц из дневника. Ну и конечно попугать игроков 😀

      1. Я, никто О.О

        А вообще,они как то связаны с его прошлым,или типо того? И еще,я заметил, когда уровень про лес ГГ ходит быстрей как в темноте так и при свете да и яркость ярче :D, а на других уровнях, он ходит медленней. Ну а может мне кажется 🙂

        1. Наталья

          Плачущий ребёнок там только один.Прочитав записки из дневника,я так поняла,этот ребёнок и есть невидимка(кстати,оттуда же можно узнать почему его так назвали).Да,он связан с прошлым,но не с прошлым гг,а его деда.Именно дед поверил в этого ребёнка и отпустил в лес,но потом он понял,что это был всего лишь плед.

  9. Trooper team

    Ну что могу сказать, игра получилась хорошей. Единственное, что бесит это полное отсутсвие сохранений! Да и рандомизатор тут я бы сказал беспощадный, то создаст двух этажный домик почти без врагов, а то как нахреначит целый лабиринт битком хрен пойми чем. Вообщем моя оценка — 8/10

    1. Витя Конский

      Плюсую, только вот по поводу респауна не согласен. Рандом нужен полюбому, иначе второй раз проходить будет скучно.
      п.с. Самый страшный монстр это кровать, я чуть штаны не обхезал когда услышал как она катится 😀

      1. РОМА

        ты еще уродца не видел тоже постоянно пугает своими звуками + стршнее и через этожи прыгает

  10. РОМА

    я думаю ты не прав когда говорил что дней несколько есть только одна ночь в которой герой прокручевет время вперед а все остольное лищь сны .

    1. rembo

      Это теория и догадки, а по делу это может быть и так, а может и не быть. Никаких пояснений игра не даёт, слишком много «тумана». История даже в финале не до конца проработана. Вот я например не понял, что случилось с ГГ. Ну хоть убей не понял! Всё какие-то полунамёки, вперемешку с догадками и домыслами.

  11. Вячеслав

    Игра очень глубокая. Это я автору статьи пишу. Вспомните заметки детей, или что-то такое там было, не помню. Где дети играют в несуществующих существ (гостей). Или такая игра — смотреть в окно, потом закрыть глаза, потом снова посмотреть и попытаться найти то, чего до этого там не было. И так много раз — это как раз то самое — измерения и суть мира. Очень интересно. Ребята сами в этом разбираются (они уже не совсем ребята, уже взрослые все) на сколько я понимаю, прекрасно. Думаю, делали игру сами, а предысторию придумали.
    Мир — он иллюзорен. И кое-кто из в нём живущих, могут создавать в нём иллюзии. И вот все эти игры, которые описываются от лица детей, как раз направлены на создание иллюзий, или на то, чтобы увидеть саму иллюзорную суть мира.
    Куда исчезли волшебники? 🙂 да? они дали возможность пожить в этом мире без своего участия тем, кто не может создавать иллюзии. Но, судя по всему, они возвращаются. (Мы возвращаемся, все, кто интересуется этой темой, имеют к ней отношение.)
    А то, как вы описали свое отношение к играм и штамповке — буквально то же самое писал я, почти теми же словами в 2013 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.