- Полное название: Knock-Knock (тук-тук)
- Дата выхода: 2013
- Локализация: Полная
- Жанр: Аркада
- На чем можно поиграть: ПК, iOS и Android
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Knock-Knock – очередное странноватое, в хорошем смысле этого слова, творение от Ice-Pick Lodge. Трудно описать эту «игру, даже сами разработчики заявили, что тук-тук скорей не игра, а что вроде интерактивной ситуации, воссозданной по обрывкам материалов случайно попавших к ним в руки.
Если вы ищете помощи, или каких-то советов по игре, то вам сюда.
Предисловие к обзору Knock-Knock
Со слов разработчиков, однажды, им прислали очередное письмо с идеей о видео игре, к нему прилагались странные аудио и видео записи, а также куча обрывков текста. Поначалу они прохладно восприняли всё эту посылку, так как им часто присылают идеи и почти все они «ниочем».
Но как только они внимательней ознакомились с содержимым, то пугающая история, находившаяся в письме, показалась им очень даже интересной. Проект Knock-Knock (Тук – Тук) стартовал, деньги собрали и вот мы можем наблюдать результаты трудов этой необычной, но очень перспективной российской студии разработчиков видео игр.
Это, кстати, первый успешный кикстартер проект от российских разработчиков.
Обзор игры Knock-Knock (Тук – тук) сюжет
С мистикой вокруг разработки игры вроде разобрались. Теперь собственно о мистике в самой игре, то есть о сюжете Knock-Knock. Главный герой этих тёмных приключений молодой парень (сильно смахивающий на Александра Пушного). Он живёт в своём старом доме, глубоко глубоко в тёмном лесу. Этот странный парнишка является мирологом.
Миролог – профессия (вымышленная), суть которой заключается в изучении (измерении) мира и ведении архива о событиях в нём .
Этот большой дом и всё барахло в нём, да и собственно и профессия, достались этому человеку по наследству от отца. А его отцу от его и так далее… Всю свою жизнь он живёт в этом доме, изучая мир со всех сторон и записывая все изменения в архив.
Однажды, главный герой просыпается от странного шума. Кто-то разбивает окна и проникает в дом. Повсюду происходит чертовщина, полтергейсты и черти шныряют по коридорам. Каждую ночь в доме и окружающем его лесу начинают происходить очень странные и пугающие события. Просыпаясь, парень отправляется на обход, после чего начинает отсчет до рассвета. Только с его наступлением вся нечисть покидает дом и он снова будет в безопасности.
Каждую ночь натиск усиливается, а из глубин темного и умирающего леса слышится жуткий рёв непонятного чудовища. К тому же дневник, в который главный герой записывает свою жизнь, куда-то пропадает. С каждым днём времени остаётся всё меньше, нужно разгадать странные загадки и спастись от чего-то жуткого и неизбежного…
Геймплей игры
Так как игра тук-тук аркада, то управление будет простым, а геймплей не обременительным. Всё, что предстоит игрокам, можно уместить в три предложения:
- Прятаться, избегать призраков и существ
- Чинить свет, собирать потерянные записки и вещи
- Играть по правилам и ждать рассвета
Прятки — На игрока будут охотиться всевозможные призраки, полтергейсты и прочие мистические создания. Каждый раз, как я садился играть в Тук-Тук, то встречал новых врагов или ещё что-то вроде них. Так вот, от всего этого кошмара нужно убегать и прятаться – это основа геймплея. Попутно нужно обыскивать помещения на наличие часов прокручивающих время и записок, а также обнаруживать всевозможные вещи, за которые можно спрятаться.
Правила игры — второй и не менее важной составляющей геймплея является наличие правил игры, определяющих действия игрока. Я сначала долго не мог понять, как в неё играть, ведь тут свет не является 100% спасителем, а враги появляются прямо за спиной, вылезают из-за дверей и т.д. Стоять на месте тоже нельзя.
Оказалось игра просто хочет, чтобы вы постоянно двигались и исследовали пространство вокруг, при этом избегали шныряющих в темноте существ и созданий. Всё это можно узнать из бессвязного бормотания ГГ в первых уровнях, но как правило с первого раза такие вещи редко замечаются. Почитайте советы по прохождению.
Атмосфера игры
Для начала стоит упомянуть пожелание разработчиков, высвечивающееся при запуске игры, которое звучит как:
— Мы рекомендуем играть в тук-тук-тук в темноте, в тишине и в одиночестве.
Я бы ещё немного дополнил их пожелание, фразой: — в хороших наушниках.
Теперь догоняете, зачем они так написали? А затем, чтобы усилить мрачную атмосферу игры. Никто пугать игроков воплями ужаса и ведрами крови не собирается. Оставим это другим играм, таким как Outlast или Resident evil. Здесь игроков возьмут шикарной атмосферой. Отличный звук и приятная мрачноватая графика этому поспособствуют.
Попробую немножечко описать:
Представьте, вы тихо идёте по дому, слышите только собственные шаги. Внезапно впереди раздаются шорох, вы медленно идёте посмотреть что там. Вдруг дверь позади вас захлопывается. Странный и пугающий голос говорит, что кто-то идёт за вами. Вы начинаете впопыхах вкручивать лампочку. Всё, есть свет. И как только вы подходите, чтобы открыть дверь лампочка лопается, а в комнату врывается призрак.
Вы со всех ног ломитесь наверх по лестнице, собираетесь вкрутить ещё одну лампочку, но в углу замечаете странный силуэт человека с ящиком на голове. Как только загорелся свет, вас откидывает в запертую комнату, а слева от вас раздаётся жуткий скрип, что-то катится сюда…
Вы стараетесь вкрутить очередную лампочку, но вот из-за закрытой двери появляется призрак. Вы бежите к другой двери и успеваете взломать её, обернувшись, вы видите виновника страшных скрипов – вашу кровать…
Звоните дяде Ашоту, пусть высылает грузовик за партией кирпичей 🙂
Графика
Картинка неплохая. Мне нравится такая полу рисованная типа 3D графика. Ещё помню в игре Don’t starve (кстати чем-то похожей на Тук-Тук) была схожая и приятная картинка. Да чего говорить, вот скрины:
Скрины из воспоминаний (если подходить к девочкам или гулять в разломе)
Правда или вымысел?
Вернёмся к мистике вокруг разработки игры. Разработчикам прислали эти записи и инструкции якобы анонимно, не объяснив, что к чему и почему. Пугающая история, описанная в письме, может быть как реальной, так и нет. (Со слов разработчиков естественно).
Я поначалу проникся, всей этой загадочностью и мистикой. Теоретически ведь мог кто-то прислать реальную страшную историю. Но черт дёрнул меня пошариться в интернете! Вконтакте я наткнулся на видео о игре, где сами разработчики дебильными голосами рассказывают как всё это необычно, пугающе и супер-пупер интересно. Не хватает только подвываний в конце каждого монолога, чтоб уж наверняка.
Как разработчики игр они конечно молодцы, их проекты просто офигенны, но вот актёры и пиарщики из них явно никудышные. Особенно доставил звукорежиссёр, который так старался выглядеть загадочным и пугающим, что его монолог теперь можно смело вставлять в улицу сезам, пусть карапузы по охают.
Компания по пиару этого проекта очень своеобразная и весьма успешна, если уж даже я пополз в интернет искать информацию о деталях разработки. Но скажите мне, как можно претендовать на «городскую легенду» с таким наивным роликом? При запуске игры, кстати, вам так и скажут:
— Мы предлагаем рассматривать эту игру, как очередную городскую легенду.
Ну, неужели нельзя было просто сказать об странных обстоятельствах разработки игры и с каменным лицом заявить:
– Мы подтверждаем, что игра разрабатывалась по записям неизвестного человека, который прислал нам странное письмо с загадочным и пугающим содержанием.
Этого бы вполне хватило для поддержания приличного уровня мистики, которого обычно хватает для успешного тиражирования новостей в сети. А так все эти лампы у лица и мистические бредни, выглядят, мягко говоря, нелепо.
Учиться надо у Сландера, этот дядя и без показушной мистики заставит трусы обгадить любого храбреца.
Вот и само видео «коварных» пиарщиков:
Тук-Тук — Кто там?
Что можно сказать собственно по самой игре. Она бесподобна, как и все остальные проекты этих разработчиков (Тургор, эврика!). В неё не просто интересно играть, а чертовски интересно. Мне так приелись все эти голливудские штамповки, на которые уходят баснословные суммы и при этом кроме красивой графики в них ничего нет. Что такие игры, как Тук-Тук просто бальзам на израненную геймерскую душу.
В двойне приятней, что такие игры выпускаются ещё нашими соотечественниками, которые изо всех сил стараются удивить игроков, работая в той нише, где не крутятся миллионы долларов и понятие «штамповка» полностью отсутствует. Общий бюджет разработки игры составил всего 30 тыс. долл.
Как я уже писал, это первый успешный кикстартер проект от наших соотечественников, поэтому, народ, не качайте эту игру с торрентов, в steam она стоит невероятно дёшево. Купив такую её, вы поддержите разработчиков и возможно повлияете на выпуск новых интересных и необычных игр.
Трейлер:
Ну незнаю по мне так бред полнейший. Ходишь свет везде включишь и за кроватью прячешься вот и вся игра
Ничего вы не понимаете в колбасных обрезках 🙂
На ролик просто денег не хватило)))) а так игра зачетная.
А говорят ещё наши игры делать не умеют, такую интересную игру придумали и всего за 20к зелёных, молодцы!
Кто так говорит, должен пойти доделать уроки и перестать нести чепуху.
Уведомление: Советы по прохождению Knock-Knock | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Игра шедевр! Всем советую!!!
А почему в ролике призраки которые нападают на игрока имеют головы а те которые в игре нет . Когда я играл , я кавыляющих мужиков с головой не разу не видел . А еще я заметил что когда за главным героем идет призрак то вместо свечи у него лампа . Еше по моему в эту игру не помешало бы добавить инвентарь .
Этих призраков пофиксили, ролик старый, вообще говорят игру один раз почти полностью переделывали, в частности геймплей. Насчет инвентаря не соглашусь, добавив его получится совсем другая игра, тут же основное занятие — прятки с гостями.
Я слышал что в эту игру собираются добавить женский персонаж
В виде DLC?
Дело не в дебильных голосах и плохой актерской работе. Дыбовский в принципе так разговаривает, практически в любом интервью
К слову..если открыть дверь,которая не дает себя открыть с первого раза(яростная долбежка с той стороны двери),то герой попадает в коридор с дверьми сзади него.стоит зайти в открытую дверь-уровень начнется сначала,но если заходить в закрытые-игрок начнет слышать пение девочки,и даже в какой то момент закроет глаза и услышит очень странный стих предположительно о нем…
такое же случается если зайти в пролом .
Ну.. первый вопрос даже глупый вопрос. Сколько вы дадите лет персонажу? И сколько в игре концовок?
Персонаж явно молодой парень, лет 18 — 25. Я встречал только две концовки, хотя много где пишут о наличии третьей и даже четвёртой, но никаких доказательств естественно никто пока не предоставил 🙂
Не знаете,а продолжение игры будет?
Всё может быть. Проект оказался популярным и принёс немало денег разработчикам, да и от игроков было кучу лестных отзывов. Где-то читал, что собираются выпустить дополнение, а именно нового игрового персонажа. Может за ним и продолжение последует. 🙂
Ну да, я читала,что когда наберут определенную сумму денег (точно не помню какую) и в игру сделают кота, который будет помогать ГГ 🙂
Тогда ждём котэ 🙂
3 концовка это где он сходит с ума=(
Эти плачущие дети в доме, откуда они? И что им надо кроме как забирания времени и записок из дневника?
Я думаю основная цель появления плачущих детей, это выдача ГГ страниц из дневника. Ну и конечно попугать игроков 😀
А вообще,они как то связаны с его прошлым,или типо того? И еще,я заметил, когда уровень про лес ГГ ходит быстрей как в темноте так и при свете да и яркость ярче :D, а на других уровнях, он ходит медленней. Ну а может мне кажется 🙂
Плачущий ребёнок там только один.Прочитав записки из дневника,я так поняла,этот ребёнок и есть невидимка(кстати,оттуда же можно узнать почему его так назвали).Да,он связан с прошлым,но не с прошлым гг,а его деда.Именно дед поверил в этого ребёнка и отпустил в лес,но потом он понял,что это был всего лишь плед.
Ну что могу сказать, игра получилась хорошей. Единственное, что бесит это полное отсутсвие сохранений! Да и рандомизатор тут я бы сказал беспощадный, то создаст двух этажный домик почти без врагов, а то как нахреначит целый лабиринт битком хрен пойми чем. Вообщем моя оценка — 8/10
Плюсую, только вот по поводу респауна не согласен. Рандом нужен полюбому, иначе второй раз проходить будет скучно.
п.с. Самый страшный монстр это кровать, я чуть штаны не обхезал когда услышал как она катится 😀
ты еще уродца не видел тоже постоянно пугает своими звуками + стршнее и через этожи прыгает
д забыл сказать он еще и быстрый зараза.
я думаю ты не прав когда говорил что дней несколько есть только одна ночь в которой герой прокручевет время вперед а все остольное лищь сны .
Это теория и догадки, а по делу это может быть и так, а может и не быть. Никаких пояснений игра не даёт, слишком много «тумана». История даже в финале не до конца проработана. Вот я например не понял, что случилось с ГГ. Ну хоть убей не понял! Всё какие-то полунамёки, вперемешку с догадками и домыслами.
Скиньте страницы из его дневника.Я пишу фанфик,нужны описания «Игр»
Супер игра! Уже на мобиле есть! Класс!
Игра очень глубокая. Это я автору статьи пишу. Вспомните заметки детей, или что-то такое там было, не помню. Где дети играют в несуществующих существ (гостей). Или такая игра — смотреть в окно, потом закрыть глаза, потом снова посмотреть и попытаться найти то, чего до этого там не было. И так много раз — это как раз то самое — измерения и суть мира. Очень интересно. Ребята сами в этом разбираются (они уже не совсем ребята, уже взрослые все) на сколько я понимаю, прекрасно. Думаю, делали игру сами, а предысторию придумали.
Мир — он иллюзорен. И кое-кто из в нём живущих, могут создавать в нём иллюзии. И вот все эти игры, которые описываются от лица детей, как раз направлены на создание иллюзий, или на то, чтобы увидеть саму иллюзорную суть мира.
Куда исчезли волшебники? 🙂 да? они дали возможность пожить в этом мире без своего участия тем, кто не может создавать иллюзии. Но, судя по всему, они возвращаются. (Мы возвращаемся, все, кто интересуется этой темой, имеют к ней отношение.)
А то, как вы описали свое отношение к играм и штамповке — буквально то же самое писал я, почти теми же словами в 2013 году.