Assassins-Creed-Chronicles-logo

Assassins Creed Chronicles China: обзор первой главы

  • Полное название: Assassins Creed Chronicles China
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Стелс-экшен, платформер
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox 360, xbox One, PS 3, PS 4, WII U.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Assassins Creed Chronicles China – это очередная игра серии AS, про тихих убийц и их извечные войны с тамплиерами. На этот раз игра меняет жанр и уходит к казуальному «платформеру» при этом сохраняя собственные стесл-наработки и фирменный стиль. Что из этого получилось, вы и узнаете в обзоре «Chronicles China», т.е. первого эпизода трилогии.

И именно так. Assassins Creed Chronicles China – это первая игра трилогии «Assassins Creed Chronicles», которая расскажет нам о событиях, происходивших в 1526 году в начале падения династии Мин. Мы отправимся в кровый рейд от лица некой «ассасиншы» (бывшей наложницы). История затрагивает как прошлое серии AS, так и касается ранее не известных событий.

assassin_s_creed_chronicles__chinaСпойлерить не хочу, фанаты серии мне этого не простят. Но что точно стоит знать, так это то, что вся трилогия связана общей сюжетной линией. По собственным ощущениям: сюжет для простого платформера, даже в фирменном стиле «ассасинщины», соткана довольно прочно. Интрига, завязка, злодеи и герои – есть всё, что нужно для качественного погружения в историю игры.

И тем не менее, Chronicles China – это эксперимент с жанром, попытка выжать из серии что-то ассасиноподобное, но уже с дрогой перспективой. На этом бы мне и хотелось остановиться поподробнее.

Chronicles China: всё про всё

AS Chronicles China – это стелс-платформер, с этим мы разобрались. Т.е. игра пройдёт в перспективе сбоку с вкраплением тихого и бесшумного прохождения, в так называемом 2.5 D. Это первая игра серии сменившая лицо, то есть жанр, при этом сохраняя традиции и базовые игровые механики. Новиночка опять-таки про стесл-операции, где нам предстоит тихо и бескровно (или кровно и совсем не тихо) пройти уровень и выполнить какие-то ассасинские задачи.

ACCGame-Win32-Shipping 2015-05-04 17-14-43-80

«Assassins Creed Chronicles China: обзор»

Даже не смотря на перспективу «сбоку» и полное ориентирование на правила платформеров, Chronicles China изо всех сил старается соответствовать серии, не лишая игрока стандартных приёмов и законов серии. Например: мы имеем возможность подкрадываться к врагу и тихо убивать, а потом прятать тело; мы можем скакать и всячески паркурить, правда по строго намеченным объектам; на месте система стелса, дающая врагам (хоть ещё более слепым и глухим) некий алгоритм поведения.

В общем, игра упорно старается подчеркнуть свою связь с прошлым, хотя в такой перспективе проблем нарисовалось до чертей. Но и без нововведений не обошлось. Появились некоторые моменты в механике стелса, немного проработана система шума и отвлечения врага. В боевке также есть изменения, о которых нельзя не упомянуть. Но давайте по порядку.

Назад в прошлое: про паркур

Вы и без меня хорошо знаете, что прошлые игры серии, да и вообще все творения по вселенной ассасинов, выезжали преимущественно на шикарной проработке паркура и боевой системе «на физике». Разумеется, в 2.5D перспективе повторить и сотой доли тех крутых финтов и трюков – это задачка чисто теоретически нерешаемая. И сами «хроники» — это скорее шаг назад к 8-битному «Принцу Персии».

ACCGame-Win32-Shipping 2015-05-04 16-22-50-67

Увы, заскриптовано всё по самые помидоры и даже места, где можно пройти двумя-тремя способами, не блещут оригинальностью. Особенно печально наблюдать, как «прыжок веры» пытаются затолкать в механику, абсолютно лишая первоначально вкладываемого в него смысла. Прыгать в стог, «чтобы было» – ну не глупость же?

Назад в прошлое 2: боевая система

«Хроники» пытаются ровняться на полноценные игры серии (блоки, контратаки и все дела), но при этом делают это как-то крайне нелепо. Входя в бой, игрок махом теряет всю свою ловкость и проворство, а драка превращается в кучу тайминговых блоков, уклонения от выстрелов (а-ля матрица) и контратаки с перекатами через спину.

ac_chronicles_chinaПричем даже убежать не всегда получается, ведь стрелки не мажут, а перспектива сбоку абсолютно не даёт маневрировать. Это вообще нонсенс. Что больше всего мне запоминалось в играх AS, так это именно погони и попытки затеряться в толпе. Тут же спалившегося забивают как корову, даже не давая шанса. Да и куда бежать-то… назад? Напрягает и управление. Особенно на PC-версии, где с сочетание кнопок для блока и уклонения, абсолютно не стыкуются с передвижением и всем остальным. Неудобно – это ещё мягко сказано. Хорошо, что хоть с геймпадом всё не так печально.

Выглядит бой вроде бы красиво. И комбинации есть и захваты, но всё равно чувствуется какая-то скованность. Анимация явно хуже, да и физики игра лишилась напрочь, поэтому красивых пинков с крыши уже не сделать.

Назад в прошлое 3: стесл

Изначально AS никогда не славилась четко проработанным стелсом. Слепые и глухие враги, не видящие и не слышащие ничего даже у себя под носом – это обыденное явление, с которым все просто-напросто смерились и принимали как некую особенность серии. В Assassins Creed Chronicles China, очевидно же, проблем будет куда больше. Не считая таких же глухих и слепых врагов, игра пытается воссоздать систему тревоги и даже какое-то подобие заинтересованности врага. А в итоге ломая геймплей и последние зачатки логики на корню.

Помимо того, что это дико абсурдно смотреть, как охрана с пол килобайтом памяти через минуту забывает, как кто-то полз по стене, так ещё вариантов и решения на прохождение не так много. Больше всего печалит тот факт, что если тихо не пройти, то и сражаться почти нет смысла. Забивают чрезвычайно быстро, а места для маневра всегда катастрофически не хватает. Импровизация не самая сильная сторона «хроники». И это совсем не в духе серии.

ACCGame-Win32-Shipping 2015-05-04 16-23-50-67

Но кое-что интересное всё же нащупать можно. Во-первых, мы можем прятаться за всякими там шторами или кустами, в которых двигаться на виду врага не рекомендуется, т.к. он незамедлительно отправится посмотреть, кто же там колыхает травку или шевелит шторы. Это прикольно. Во-вторых, уровень шума на некоторых поверхностях иногда создаёт интересные и очень забавные ситуации, делая стелс-операции куда сложнее. В каком-то смысле этого мне не хватало в оригинальных и полноценных играх.

И тем не менее, радоваться особо нечему. Стелс как был «так себе», так и остался. В нагрузку прибавилось только больше геморроя, связанного с перспективой и концентрацией врагов, а также очевидными ошибками в геймдизайне. О чем думали разработчики, когда пытались прикрутить сложную стелс-механику к примитивному платформеру? Ответ, думаю, очевиден.

Назад в прошлое 4: про графику

Вот куда-куда, а в графику обычно вкладываются Юбисофт по полной. Но, к сожалению, Assassins Creed Chronicles China почему-то не получила должного внимания. Картинка в игре мягко говоря не очень. И не смотря на приятный красно-серый стиль, хорошо подчеркивающий сеттинг и всю эту китайскую дребедень, выглядит игра простенько, и даже посмею себе сказать, что безвкусно. Учитывая, как рьяно нас пугали «некст-геном» ранее, то такой вот сероватый сюрприз в 2015 году вовсе обескураживает. И только в сравнении, например, с недавним Ori and the Blind Forest, познаётся истинное «качество» халтуры. Да-да друзья, именно халтуры.

Assassins-Creed-Chronicles-China

Кстати, тормозить это «чудо» умудряется даже с таким гаденьким изображением, о чем сигнализируют многократные жалобы в магазине. Казалось бы, чему там тормозить? Но, видимо, это уже такая традиция – выпускать неоптимизированные игры, а уж потом доводить их до ума. Фанаты, держите ушки на макушке.

Итого…

Честно, я пытался поиграть, даже через силу, старясь найти хоть что-то интересное, разглядеть какую-нибудь положительную сторону или на крайняк уцепиться за новую фишку… но каждый раз, то и дело подлавливал себя на мысли – это #№@%* как скучно. Ни мультиплеера, ни свободного мира – нет ничего интересного. Хвалить игру попросту НЕ-ЗА-ЧТО. AS Chronicles China – это обычный и почти не чем не примечательный платформер с притянутой за уши стелс-механикой классических ассасинов, которая, к слову, прикручена не самым лучшим способом. Единственное его отличие от других подобных игр – громкое имя.

Assassins Creed Chronicles China попросту бессмысленный для серии платформер, с ещё более абсурдным стелсом, нерадивым управлением под «персоналку», хромым на ногу игровым процессом и даже (впервые в истории) вялой графикой. Зачем серии крутых ассасинов такой неказистый 2.5D платформер-пародия? Ну, вы и без меня хорошо знаете ответ на этот вопрос. Юбисофт уже не раз критиковали, за конвейерное производство игр к этой популярной серии. Этим продуктом, между прочим разбитым на трилогию, они дали ещё меньше поводов усомниться в нещадной эксплуатации некогда громкого имени легендарного Assassins Creed.

И напоследок о цене. Дерут за неё столько, сколько обычно хотят за своих полноценных ассасинов. В это трудно поверить, но все три эпизода обойдутся, как недавний «Юнити», а то и дороже.

Вторую главу я точно пропущу, к «хроникам» вернусь только на последней, где обещают показать русского ассасина. И то не факт.

Трейлер:

Assassins Creed Chronicles China: обзор первой главы: 12 комментариев

  1. LoL

    Это конец асасинам. Большой, жирный и бесповоротный. Надеюсь после этого фанаты прозреют и перестанут заносить жадинам на гашетку конвейера/
    пы.сы. А что ещё и про русских будет???

  2. Mahaon

    Mark of the Ninja лучше будет или нет?.. Просто, мне понравилась история нинзя.

    1. igra-San Автор записи

      Mark of the Ninja гораздо экшенестей и интересней. Их даже сравнивать нет смысла.

      1. Mahaon

        Ну, тогда могу назвать их хапугами и всё!.. И Unity покупать не буду!.. Даже если где-то после новой редакции «антипиратского» закона и можно будет скачать — не буду!.. Увольте!..

  3. VladыКА

    Уже качаю, никогда не прохожу мимо асасина и ваши пугайки мне по барабану)) и всё равно спасибо за четсный обзор.

    1. Mahaon

      Хроники качаешь?.. Зачем оно надо-то?.. Гоняю щас в Rogue и воспринимаю его, как аркадный симулятор пирата(дополненная 4 часть, так сказать) по правила Assassin’s Creed Ubisoft. А Unity слишком много «хочет», предлагая почти одно и то же…ИМХО

      1. Grover

        Ооо наши люди) Роги ИМХО может одна из лучших игр серии. Мне по крайне мере юольше всех понравилась, почти как блэк флэг.

  4. Atomic-man

    В целом неплохо, но до крупных игр серии точно не дотягивает. На разок пойдёт)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.