- Полное название: Assassins Creed Chronicles China
- Дата выхода: 2015
- Локализация: Текст
- Жанр: Стелс-экшен, платформер
- На чем можно поиграть: ПК, Xbox 360, xbox One, PS 3, PS 4, WII U.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Assassins Creed Chronicles China – это очередная игра серии AS, про тихих убийц и их извечные войны с тамплиерами. На этот раз игра меняет жанр и уходит к казуальному «платформеру» при этом сохраняя собственные стесл-наработки и фирменный стиль. Что из этого получилось, вы и узнаете в обзоре «Chronicles China», т.е. первого эпизода трилогии.
И именно так. Assassins Creed Chronicles China – это первая игра трилогии «Assassins Creed Chronicles», которая расскажет нам о событиях, происходивших в 1526 году в начале падения династии Мин. Мы отправимся в кровый рейд от лица некой «ассасиншы» (бывшей наложницы). История затрагивает как прошлое серии AS, так и касается ранее не известных событий.
Спойлерить не хочу, фанаты серии мне этого не простят. Но что точно стоит знать, так это то, что вся трилогия связана общей сюжетной линией. По собственным ощущениям: сюжет для простого платформера, даже в фирменном стиле «ассасинщины», соткана довольно прочно. Интрига, завязка, злодеи и герои – есть всё, что нужно для качественного погружения в историю игры.
И тем не менее, Chronicles China – это эксперимент с жанром, попытка выжать из серии что-то ассасиноподобное, но уже с дрогой перспективой. На этом бы мне и хотелось остановиться поподробнее.
Chronicles China: всё про всё
AS Chronicles China – это стелс-платформер, с этим мы разобрались. Т.е. игра пройдёт в перспективе сбоку с вкраплением тихого и бесшумного прохождения, в так называемом 2.5 D. Это первая игра серии сменившая лицо, то есть жанр, при этом сохраняя традиции и базовые игровые механики. Новиночка опять-таки про стесл-операции, где нам предстоит тихо и бескровно (или кровно и совсем не тихо) пройти уровень и выполнить какие-то ассасинские задачи.
«Assassins Creed Chronicles China: обзор»
Даже не смотря на перспективу «сбоку» и полное ориентирование на правила платформеров, Chronicles China изо всех сил старается соответствовать серии, не лишая игрока стандартных приёмов и законов серии. Например: мы имеем возможность подкрадываться к врагу и тихо убивать, а потом прятать тело; мы можем скакать и всячески паркурить, правда по строго намеченным объектам; на месте система стелса, дающая врагам (хоть ещё более слепым и глухим) некий алгоритм поведения.
В общем, игра упорно старается подчеркнуть свою связь с прошлым, хотя в такой перспективе проблем нарисовалось до чертей. Но и без нововведений не обошлось. Появились некоторые моменты в механике стелса, немного проработана система шума и отвлечения врага. В боевке также есть изменения, о которых нельзя не упомянуть. Но давайте по порядку.
Назад в прошлое: про паркур
Вы и без меня хорошо знаете, что прошлые игры серии, да и вообще все творения по вселенной ассасинов, выезжали преимущественно на шикарной проработке паркура и боевой системе «на физике». Разумеется, в 2.5D перспективе повторить и сотой доли тех крутых финтов и трюков – это задачка чисто теоретически нерешаемая. И сами «хроники» — это скорее шаг назад к 8-битному «Принцу Персии».
Увы, заскриптовано всё по самые помидоры и даже места, где можно пройти двумя-тремя способами, не блещут оригинальностью. Особенно печально наблюдать, как «прыжок веры» пытаются затолкать в механику, абсолютно лишая первоначально вкладываемого в него смысла. Прыгать в стог, «чтобы было» – ну не глупость же?
Назад в прошлое 2: боевая система
«Хроники» пытаются ровняться на полноценные игры серии (блоки, контратаки и все дела), но при этом делают это как-то крайне нелепо. Входя в бой, игрок махом теряет всю свою ловкость и проворство, а драка превращается в кучу тайминговых блоков, уклонения от выстрелов (а-ля матрица) и контратаки с перекатами через спину.
Причем даже убежать не всегда получается, ведь стрелки не мажут, а перспектива сбоку абсолютно не даёт маневрировать. Это вообще нонсенс. Что больше всего мне запоминалось в играх AS, так это именно погони и попытки затеряться в толпе. Тут же спалившегося забивают как корову, даже не давая шанса. Да и куда бежать-то… назад? Напрягает и управление. Особенно на PC-версии, где с сочетание кнопок для блока и уклонения, абсолютно не стыкуются с передвижением и всем остальным. Неудобно – это ещё мягко сказано. Хорошо, что хоть с геймпадом всё не так печально.
Выглядит бой вроде бы красиво. И комбинации есть и захваты, но всё равно чувствуется какая-то скованность. Анимация явно хуже, да и физики игра лишилась напрочь, поэтому красивых пинков с крыши уже не сделать.
Назад в прошлое 3: стесл
Изначально AS никогда не славилась четко проработанным стелсом. Слепые и глухие враги, не видящие и не слышащие ничего даже у себя под носом – это обыденное явление, с которым все просто-напросто смерились и принимали как некую особенность серии. В Assassins Creed Chronicles China, очевидно же, проблем будет куда больше. Не считая таких же глухих и слепых врагов, игра пытается воссоздать систему тревоги и даже какое-то подобие заинтересованности врага. А в итоге ломая геймплей и последние зачатки логики на корню.
Помимо того, что это дико абсурдно смотреть, как охрана с пол килобайтом памяти через минуту забывает, как кто-то полз по стене, так ещё вариантов и решения на прохождение не так много. Больше всего печалит тот факт, что если тихо не пройти, то и сражаться почти нет смысла. Забивают чрезвычайно быстро, а места для маневра всегда катастрофически не хватает. Импровизация не самая сильная сторона «хроники». И это совсем не в духе серии.
Но кое-что интересное всё же нащупать можно. Во-первых, мы можем прятаться за всякими там шторами или кустами, в которых двигаться на виду врага не рекомендуется, т.к. он незамедлительно отправится посмотреть, кто же там колыхает травку или шевелит шторы. Это прикольно. Во-вторых, уровень шума на некоторых поверхностях иногда создаёт интересные и очень забавные ситуации, делая стелс-операции куда сложнее. В каком-то смысле этого мне не хватало в оригинальных и полноценных играх.
И тем не менее, радоваться особо нечему. Стелс как был «так себе», так и остался. В нагрузку прибавилось только больше геморроя, связанного с перспективой и концентрацией врагов, а также очевидными ошибками в геймдизайне. О чем думали разработчики, когда пытались прикрутить сложную стелс-механику к примитивному платформеру? Ответ, думаю, очевиден.
Назад в прошлое 4: про графику
Вот куда-куда, а в графику обычно вкладываются Юбисофт по полной. Но, к сожалению, Assassins Creed Chronicles China почему-то не получила должного внимания. Картинка в игре мягко говоря не очень. И не смотря на приятный красно-серый стиль, хорошо подчеркивающий сеттинг и всю эту китайскую дребедень, выглядит игра простенько, и даже посмею себе сказать, что безвкусно. Учитывая, как рьяно нас пугали «некст-геном» ранее, то такой вот сероватый сюрприз в 2015 году вовсе обескураживает. И только в сравнении, например, с недавним Ori and the Blind Forest, познаётся истинное «качество» халтуры. Да-да друзья, именно халтуры.
Кстати, тормозить это «чудо» умудряется даже с таким гаденьким изображением, о чем сигнализируют многократные жалобы в магазине. Казалось бы, чему там тормозить? Но, видимо, это уже такая традиция – выпускать неоптимизированные игры, а уж потом доводить их до ума. Фанаты, держите ушки на макушке.
Итого…
Честно, я пытался поиграть, даже через силу, старясь найти хоть что-то интересное, разглядеть какую-нибудь положительную сторону или на крайняк уцепиться за новую фишку… но каждый раз, то и дело подлавливал себя на мысли – это #№@%* как скучно. Ни мультиплеера, ни свободного мира – нет ничего интересного. Хвалить игру попросту НЕ-ЗА-ЧТО. AS Chronicles China – это обычный и почти не чем не примечательный платформер с притянутой за уши стелс-механикой классических ассасинов, которая, к слову, прикручена не самым лучшим способом. Единственное его отличие от других подобных игр – громкое имя.
Assassins Creed Chronicles China попросту бессмысленный для серии платформер, с ещё более абсурдным стелсом, нерадивым управлением под «персоналку», хромым на ногу игровым процессом и даже (впервые в истории) вялой графикой. Зачем серии крутых ассасинов такой неказистый 2.5D платформер-пародия? Ну, вы и без меня хорошо знаете ответ на этот вопрос. Юбисофт уже не раз критиковали, за конвейерное производство игр к этой популярной серии. Этим продуктом, между прочим разбитым на трилогию, они дали ещё меньше поводов усомниться в нещадной эксплуатации некогда громкого имени легендарного Assassins Creed.
И напоследок о цене. Дерут за неё столько, сколько обычно хотят за своих полноценных ассасинов. В это трудно поверить, но все три эпизода обойдутся, как недавний «Юнити», а то и дороже.
Вторую главу я точно пропущу, к «хроникам» вернусь только на последней, где обещают показать русского ассасина. И то не факт.
Трейлер:
Это конец асасинам. Большой, жирный и бесповоротный. Надеюсь после этого фанаты прозреют и перестанут заносить жадинам на гашетку конвейера/
пы.сы. А что ещё и про русских будет???
Будет в июне, вроде.
Mark of the Ninja лучше будет или нет?.. Просто, мне понравилась история нинзя.
Mark of the Ninja гораздо экшенестей и интересней. Их даже сравнивать нет смысла.
Ну, тогда могу назвать их хапугами и всё!.. И Unity покупать не буду!.. Даже если где-то после новой редакции «антипиратского» закона и можно будет скачать — не буду!.. Увольте!..
Уже качаю, никогда не прохожу мимо асасина и ваши пугайки мне по барабану)) и всё равно спасибо за четсный обзор.
Хроники качаешь?.. Зачем оно надо-то?.. Гоняю щас в Rogue и воспринимаю его, как аркадный симулятор пирата(дополненная 4 часть, так сказать) по правила Assassin’s Creed Ubisoft. А Unity слишком много «хочет», предлагая почти одно и то же…ИМХО
Ооо наши люди) Роги ИМХО может одна из лучших игр серии. Мне по крайне мере юольше всех понравилась, почти как блэк флэг.
+
Раз так, то играйте смело, игра вам понравится.
В целом неплохо, но до крупных игр серии точно не дотягивает. На разок пойдёт)
Шлачина с конвейера