«Эксклюзив для PlayStation» – как много в этих словах кроется заманчивого и отличного. Любая презентация новой эксклюзивной игры на консоли от Sony обязательно вселяет надежду в миллионы ее владельцев и дает очередной повод для зависти обладателям других игровых платформ.
Анонсировав на личной пресс-конференции игру от создателей «безгеймлейно-бродильной» Dear Esther некоторые люди несколько удивились. Зачем Sony нужен проект от не особенно отличившихся инди-разработчиков — понять было не так просто. Но вспоминая предыдущие проекты, выходящие из-под крыла японского медиа-гиганта, было понятно, что все может получиться. «Everybody’s gone to the rapture» вышла, и мы предлагаем разобраться, зачем же нужен был этот эксклюзив и заслуживает ли он той похвалы, в который его искупали почти все западные игровые журналисты.
Очень заметно, что авторы решили не отходить далеко от концепции своего предыдущего проекта в лице Dear Esther, который был точно таким же безгеймплейным симулятором рассказа и полюбился игрокам. Здесь очень неплохая визуальная часть, отличный звук и музыка и даже какая-никакая интрига в сюжете. Но именно очень большое концептуальное сходство с Dear Esther и становится главной проблемой игры.
«Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture»
Dear Esther вышла в 2012 году и тогда такие игры были в диковинку. Было достаточно непривычно просто бродить и слушать диалоги под аккомпанемент потрясающего саундтрека. Это было атмосферно и оригинально. Но спустя три года вышли такие эталонные проекты в жанре «вдумчивое блуждание» как: The Journey, The Vanishing of Ethan Carter, Gone Home и еще уйма инди, разной степени паршивости. Теперь тут есть конкуренция, и необходимо было предлагать игроку больше «ноу-хау». Авторы не учли всего этого, а взяли и прогнули свою линию, даже не исправив бесившие моменты.
Момент первый – невнятный сюжет. Как и Dear Esther этот проект обладает очень своеобразной манерой повествования. Множество неочевидных моментов тут чередуются с диалогами неких светящихся призраков, порой, никак не относящихся к действию. И ладно бы эти диалоги рассказывали интересные истории, но и тут провал. Любовные отношения, интриги. Мы и вправду ищем причину пропажи всех людей?!
Момент второй – геймплей, а точнее его отсутствие. Это не стало бы проблемой, если бы не первый пункт. Будь у игры более бодрое повествование с бОльшим количеством выдаваемой нам информации, можно было бы и простить еле ползающего главного героя. Но когда вокруг минут по пятнадцать-двадцать может вообще ничего не происходить это начинает люто бесить. Найдутся усидчивые игроки, которым приятной картинки и неплохого дизайна будет достаточно для бесцельного блуждания по немаленькой локации, но, боюсь, и эти ребята ближе к концу начнут напрягаться. Спустя 6 часов (а для кого-то и спустя минут 10) игры хочется где-то найти кнопку бега. Спринт в студию!
Момент третий – нулевая интерактивность. Многие упрекают подобные игры в обилии различных записочек, дневников и прочего читабельного материальчика, который нужно постоянно изучать. Возрадуйтесь! Тут такого нет! Только лишь таксофоны и радиоприемники, которые, почему-то, вещают, как записывающие устройства и выдают пространные теории о странностях, происходящих в городе. Но их не так много встречается на пути и, порой, они оставляют больше вопросов, чем ответов. И все. Остается только ходить-ходить-ходить…
Everybody’s gone to the rapture могла бы стать другой. Добавь авторы больше возможностей взаимодействовать с миром (Gone Home), добавь способностей главному герою восстанавливать картину произошедшего (Vanishing of Ethan Carter) (к примеру), или принеся больше сюрреализма в игровой мир (Journey), чтобы исследователи могли думать над его причудливостью, изучать и удивляться ей. Но авторы решили не экспериментировать и выдали на суд игровой общественности более дорогую Dear Esther. Но, к сожалению, в 2015 этого уже мало. Нужны свежие идеи, свежие концепции и не менее свежие геймплейные особенности.
На самом деле не все так плохо, как могло показаться. Everybody’s Gone to the Rapture может доставить удовольствие, но только в том случае, если вы — терпеливый и снисходительный человек, которому достаточно под красивую музыку (и не менее красивую картинку) просто бродить и выстраивать свои теории происходящего. Либо, если вы — фанат студии. Остальным же лучше подождать приличных скидок. Или даже раздачи на халяву в PSplus.
P.S.: Оценки на metacritic.com спустя всего два дня начали активно снижаться. Правда, только среди игроков. Sony хорошо подготовилась к раскрутке игры, ведь на 47 позитивных рецензий от различных профильных изданий к игре пришлось только 2 негативные. У игроков все не так радужно — там мнения, очевидно, разделились пополам.
By [EX3ME]
Трейлер Everybody’s Gone to the Rapture:
Что ж, игры с глубоким смыслом и минимум игровых механик — это всегда рискованно. Жаль, что сам не могу попробовать, но судя по рецензии — может оно и к лучшему.
Партирую сто процентов)
Эх… мечты…
Вот так эксклюзивчег. Слабовато если честно, ожидал куда большего .Будем ждать порта на ПК)
на ХО экзы не лучше
до пенсии ждать будешь
Можно было сократить рецензию.
Everybody’s Gone to the Rapture — это красивый симулятор ходьбы и глядения по сторонам. Конец.
Личное мнение очень важно. Так кратко и лаконично не про каждую игру скажешь :/
Скрины красивые, неужта такая безвкусная игра получилась?
Новый автор на сайте?) это хорош0)
Ееп)) Прошу любить и жаловать)
meta: Р-78, U-6.6.
Ну значит отложим до лучших времён
Ох уж эти эксклюзивы…. Ох уж эти сказочники ….
И по ем же она,
небось 4К опять?
А почему автор рецензии считает предыдущей игрой thechineseroom Дорогую Эстер? А как же «Машина для свиней»?
бред ещё и по такой цене. консольщики в край поехали
Было бы любопытно в очках VR побродить, а так — не нафих ,пустая трата денег имхо