Everybody's gone to the rapture

Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture. Красивая пустышка?


«Эксклюзив для PlayStation» – как много в этих словах кроется заманчивого и отличного. Любая презентация новой эксклюзивной игры на консоли от Sony обязательно вселяет надежду в миллионы ее владельцев и дает очередной повод для зависти обладателям других игровых платформ.

Анонсировав на личной пресс-конференции игру от создателей «безгеймлейно-бродильной» Dear Esther некоторые люди несколько удивились. Зачем Sony нужен проект от не особенно отличившихся инди-разработчиков — понять было не так просто. Но вспоминая предыдущие проекты, выходящие из-под крыла японского медиа-гиганта, было понятно, что все может получиться. «Everybody’s gone to the rapture» вышла, и мы предлагаем разобраться, зачем же нужен был этот эксклюзив и заслуживает ли он той похвалы, в который его искупали почти все западные игровые журналисты.

Очень заметно, что авторы решили не отходить далеко от концепции своего предыдущего проекта в лице Dear Esther, который был точно таким же безгеймплейным симулятором рассказа и полюбился игрокам. Здесь очень неплохая визуальная часть, отличный звук и музыка и даже какая-никакая интрига в сюжете. Но именно очень большое концептуальное сходство с Dear Esther и становится главной проблемой игры.

2

«Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture»

Dear Esther вышла в 2012 году и тогда такие игры были в диковинку. Было достаточно непривычно просто бродить и слушать диалоги под аккомпанемент потрясающего саундтрека. Это было атмосферно и оригинально. Но спустя три года вышли такие эталонные проекты в жанре «вдумчивое блуждание» как: The Journey, The Vanishing of  Ethan Carter, Gone Home и еще уйма инди, разной степени паршивости. Теперь тут есть конкуренция, и необходимо было предлагать игроку больше «ноу-хау». Авторы не учли всего этого, а взяли и прогнули свою линию, даже не исправив бесившие моменты.

Момент первый – невнятный сюжет. Как и Dear Esther этот проект обладает очень своеобразной манерой повествования. Множество неочевидных моментов тут чередуются с диалогами неких светящихся призраков, порой, никак не относящихся к действию. И ладно бы эти диалоги рассказывали интересные истории, но и тут провал. Любовные отношения, интриги. Мы и вправду ищем причину пропажи всех людей?!

Момент второй – геймплей, а точнее его отсутствие. Это не стало бы проблемой, если бы не первый пункт. Будь у игры более бодрое повествование с бОльшим количеством выдаваемой нам информации, можно было бы и простить еле ползающего главного героя. Но когда вокруг минут по пятнадцать-двадцать может вообще ничего не происходить это начинает люто бесить. Найдутся усидчивые игроки, которым приятной картинки и неплохого дизайна будет достаточно для бесцельного блуждания по немаленькой локации, но, боюсь, и эти ребята ближе к концу начнут напрягаться. Спустя 6 часов (а для кого-то и спустя минут 10) игры хочется где-то найти кнопку бега. Спринт в студию!

3

Момент третий – нулевая интерактивность. Многие упрекают подобные игры в обилии различных записочек, дневников и прочего читабельного материальчика, который нужно постоянно изучать. Возрадуйтесь! Тут такого нет! Только лишь таксофоны и радиоприемники, которые, почему-то, вещают, как записывающие устройства и выдают пространные теории о странностях, происходящих в городе. Но их не так много встречается на пути и, порой, они оставляют больше вопросов, чем ответов. И все. Остается только ходить-ходить-ходить…

Everybody’s gone to the rapture могла бы стать другой. Добавь авторы больше возможностей взаимодействовать с миром (Gone Home), добавь способностей главному герою восстанавливать картину произошедшего (Vanishing of Ethan Carter) (к примеру), или принеся больше сюрреализма в игровой мир (Journey), чтобы исследователи могли думать над его причудливостью, изучать и удивляться ей. Но авторы решили не экспериментировать и выдали на суд игровой общественности более дорогую Dear Esther. Но, к сожалению, в 2015 этого уже мало. Нужны свежие идеи, свежие концепции и не менее свежие геймплейные особенности.

4

На самом деле не все так плохо, как могло показаться. Everybody’s Gone to the Rapture может доставить удовольствие, но только в том случае, если вы — терпеливый и снисходительный человек, которому достаточно под красивую музыку (и не менее красивую картинку) просто бродить и выстраивать свои теории происходящего. Либо, если вы — фанат студии. Остальным же лучше подождать приличных скидок. Или даже раздачи на халяву в PSplus.

P.S.: Оценки на metacritic.com спустя всего два дня начали активно снижаться. Правда, только среди игроков. Sony хорошо подготовилась к раскрутке игры, ведь на 47 позитивных рецензий от различных профильных изданий к игре пришлось только 2 негативные. У игроков все не так радужно — там мнения, очевидно, разделились пополам.

By [EX3ME]

Трейлер Everybody’s Gone to the Rapture:

Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture. Красивая пустышка?: 17 комментариев

  1. igra-San Автор записи

    Что ж, игры с глубоким смыслом и минимум игровых механик — это всегда рискованно. Жаль, что сам не могу попробовать, но судя по рецензии — может оно и к лучшему.

  2. putin

    Вот так эксклюзивчег. Слабовато если честно, ожидал куда большего .Будем ждать порта на ПК)

  3. 1v1

    Можно было сократить рецензию.
    Everybody’s Gone to the Rapture — это красивый симулятор ходьбы и глядения по сторонам. Конец.

    1. igra-San Автор записи

      Личное мнение очень важно. Так кратко и лаконично не про каждую игру скажешь :/

  4. ХМ

    А почему автор рецензии считает предыдущей игрой thechineseroom Дорогую Эстер? А как же «Машина для свиней»?

  5. Аноним

    Было бы любопытно в очках VR побродить, а так — не нафих ,пустая трата денег имхо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.