- Полное название: Minecraft: Story Mode
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: приключения, point and click
- На чем можно поиграть: ПК, PS 3, PS 4, PS Vita, Xbox 360, xbox One.
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
За последние пару лет Telltale Games выпустила несколько неплохих игр. Не всем они понравились, и даже ценители творчества TG уже начали зевать, когда к столу в шестой раз подали знакомый слоёный пирога из QTE, «последствиями выбора» и не самой аппетитной корочкой — устаревшей графикой.
Minecraft: Story Mode не задумывалась, как какая-то новая и созданная по-особому игра. Что уж там, по первым кадрам трейлера я уже знал больше чем нужно, чтобы никогда не включать эту игру и при этом почти всё о ней знать. Но «Майнкраф», покоривший сердца миллионов игроков, ещё и от Telltale Games, точно заслуживает внимания. Квадратные человечки заговорили, у них, оказывается, там целый квадратный мир, со своими героями, рутиной и проблемами.
Мы — это тот квадратный… со штанами на подтяжках. Хотя в начале игры можно выбрать и другой скин.
По тегам: Minecraft: Story Mode, эпизод, обзор, рецензия
История игры, как вы уже догадались, развернётся во вселенной кубического конструктора из популярной игры «Майнкрафт». Очень, по-моему, необычный сеттинг. Даже в самых смелых предположениях я и допустить не мог, что квадратики Нотча, будучи всю свою историю немыми, вдруг начнут катать драмы и ругаться, а я же в свою очередь — начну им сопереживать.
- Это как игры про LEGO. Вроде бы кусочки пластика, а ты глянь че творят…
В оригинальный Майнкрафт я играл не так долго, но за это время научился делать железную дорогу и даже дракона победил. В целом, оригинал нахожу любопытным и достаточно нестандартным, но для меня лично — слишком пустой и бессмысленной. Кстати, знакомство проходило исключительно на консоли.
Сюжетка в Minecraft: Story Mode очень своеобразная, как молодёжные сериалы, но с налётом эпичности. Парочка друзей, очень верных друзей, занимается в будни тем, чем обычно занимаются необременённые работой молодые люди — пытаются хоть как-то поднять свой социальный статус среди сверстников. Выделиться, стать лучшими (в складывании кубов, например), самыми крутыми и популярными.
Неизвестная тварь невообразимой силы. Где такую можно встретить в Майнкрафте?
Как и любая сказка, наша истории начинается неспешно, но почему-то опять-таки заканчивается спасением мира. Потом появляются злодеи, которые вовсе не злодеи и трусы, которые вовсе не трусы…. Короче, скучно с говорящими кубами быть не должно, хотя вы и сами понимаете, что всё зависит от личного восприятия.
Насколько может быть нескучно? Ну-у-у, это пока трудно определить, поскольку Telltale Games снова занялась излюбленным делом — кромсанием игры на эпизоды. Первый из них был как большой и длинный трейлер — не без интриги, плюс знакомство с главными действующими лицами и их характерами. Традиционно рисуется главная проблема и способы её решения. Как обычно — по-молодёжному и эпично… как обычно.
Ну а если отодвинуть в сторону сюжет и историю, то можно ещё раз (абсолютно без удовольствия) констатировать несколько фактов об игровых особенностях «новой» интерактивной сказки от TG. Первым делом, как водится, мы не играем в игру, а почти что её смотрим, изредка тыкая нужные кнопки с подсказки на экране — типичный «point and click». Игра изобилует огромнейшим количеством QTE-сцен (это когда нужно нажимать определённую клавишу). Не обошлось и без традиционного «выбора реплики на время», а после чего решение повлияет на течение событий. Сплошное дежавю, неправда ли?
Бытует мнение, будто бы в Story Mode графика куда хуже, чем в самом Майнкрафте…
Очень кстати, забавно наблюдать, как почти одна из самых геймплейно ориентированных игр [майнкрафт] в итоге оказалась в оковах беспощадных скриптов и полной безгеймплейщины. «Мозгой» ты вроде понимаешь, что всё это — декорации, но почему-то всё равно хочется убежать дикарём в чащу, «побить» деревья руками, а потом закопаться под землю и добывать бриллианты.
Зато очень приятно видеть, что разработчики не стали отсебятину лепить и позволили игрокам заняться привычными делами. Вы всё также можете скрафтить что-то на верстачке, разложив в 9 кубах ингредиенты. Всё, правда, исключительно по сюжету, но всё равно чуточку приятно.
Помню в «Волке» игрок мог поискать улики и осмотреть место притупления. А что тут? Ничего интересного, одни сундуки. Зачем, спрашивается, заставляют в них залезать?
А ещё вселенная Майнкрафта позволила разработчикам абсолютно не заморачиваться с графикой (в этот раз полностью легально, теперь даже с вменяемой критикой подступиться неоткуда — стиль такой). Квадратные деревья, квадратные руки, квадратные квадраты — всё квадратное. Впрочем, это не так напрягает, если нет каких-то предубеждений относительно стилистики оригинальной игры. Зато теперь точно известно, что TG нарочно берут какие-то специфические популярные вселенные с незатейливой визуальной частью, чтобы самим не заморачиваться с графикой.
- ИМХО «сэл-шейдингбыл» куда приятнее.
Итого…
Думается мне, что это был первый и последний эпизод Minecraft: Story Mode, который я по собственной воле установил себе на PC. Игра никак не впечатлила и даже первый кусок пришлось досидеть с усилием. И виноваты в этом не только сами TG, от чьих игр плесенью несёт за километр. Дык ещё и Minecraft: Story Mode, как мне видится, создана больше для фанатов знаменитой песочницы. Здесь есть почти всё, чтобы развлечь заинтересованную Майнкрафтом аудиторию, но нет ничегошеньки для всех остальных.
Не оригинален и сюжет, который в играх этой студии находится всегда на первом месте. Типичная сказка борьбы со злом, за мир во всём мире, за всё хорошее и против всего плохого. Вот они — придурковатые, но очень добрые и честные герои-лузеры, которые перестанут быть лузерами по окончании приключений. Естественно, поход пройдёт не без проверки дружбы на прочность в экстремальных условиях.
Будем ли мы спасать мир? Можно было даже и не спрашивать. Не обошлось и без моральных терзаний по поводу возникновения новоиспеченных друзей из врагов и врагов из друзей. Вот, честное слово, такое чувство, что смотрю какой-то хорошо знакомый мне Диснеевский мультфильм, но понять не могу какой.
Что ещё добавить? Да, собственно, нечего. Слабенько, TG, очень слабенько.
Играть только от очень большой любви к мультфильмам, играм Telltale Games и самому Майнкрафту.
Трейлер:
>>Здесь есть почти всё, чтобы развлечь заинтересованную Майнкрафтом аудиторию, но нет ничевошеньки для всех остальных.<<
Ну Notch не зря миллиардер таки. Только легально 16+ лямов копий проданы, база фанатов мягко говоря не маленькая. По ощущениям игра просто проходная для "поднять бабла" на бренде. К сожалению шедевры окупаются редко, а вещи вроде "злоптичег"(тм) и "маих ферм"(тм) стригут финансы в астрономических масштабах.
Да-а, всё, к сожалению, верно.
И это печально.
Обязательно прослежу за продажами игры, очень интересно, как в итоге это подастся.
ну это всё понятно было ещё с момента анонса. Кто лично рассчитывал на что то новое? Не я точно
как товарищ сверху отписался верно — там миллионами фанаты, они и купят
Зря покупал. С майнкрафтом ничего общего ацтой какой то
Зачем вообще на неё обзор писать? Я тебя вообще не понимаю. Ну если понятно что это шлак и внимания не стоит, зачем страдать? Лучше рецензию на W40000 Deathwatch напиши :3
W40000 Deathwatch с мобилки, думаешь стоит?
А почему нет? Сайт игровой, и я бы рад почитать про интересные игры на мобилки)))
Вы не оставляете мне выбора)
Ну говно же. Зачем на неё обзор писать? Пусть школьники в стимах свои «10 сэкономленных обедов и 10» вставляют. Лучше бы накатал подробный обзор на какую нибудь современную игру которую не освещают