Lara-croft-TOO

Lara Croft and the Temple of Osiris


  • Полное название: Lara Croft and the Temple of Osiris
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Экшен, puzzle, платформер
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4, xbox One
  • Мультипелеер: Да
  • Кооператив: Да

Lara Croft and the Temple of Osiris – это кооперативный шутер с видом сверху. Игра является сиквелом к прошлому проекту серии — Guardian of Light, как и тогдашняя игрушка — Lara Croft and the Temple of Osiris не относится к серии «Tomb Raider».

Наша героиня и Картер Белл (её вечный соперник по игре «чур моё») оказывается в очередной далёкой пирамиде, в поисках древнего и очень ценного скипетра. Естественно, они снова соревнуются в скоростном расхищении гробниц, но в этот раз Ларка уступает своему оппоненту и тот первым хватает древнюю светящуюся таинственную штукенцию с алтаря.

LC2 2014-12-09 11-49-35-50

И в тот самый момент, когда рука Картера коснулась артефакта, помещение озарилось яркой вспышкой, а на запястьях героев зажглась яркая метка. Двери закрылись сильнейшей магией, а парочку тут же объявили проклятыми. Это была ловушка Сета (Злого бога хаоса), который и заточил их в своём храме вместе с другими пленниками.

В этот момент появляются Гор с Исидой. Эту парочку Сет тоже держит в ловушке, а активированное устройство вновь их пробудило. Гор и Исида рассказывают всю историю целиком: Когда-то давно-давно, Сет победил (если так можно сказать) их отца Осириса и раскидал его «останки» по всему храму, чтобы беспрепятственно править Египтом. Выйти из храма нельзя, прока проклятие на руке, а Сет продолжает править. Нужно собрать все части Осириса, тогда его дух поможет сразить орды нежити и самого Сета.

Когда расхитить не получается…

Lara Croft and the Temple of Osiris – кооперативная приключенческая игра с видом сверху, с элементами puzzle-игр и платформера. В новой игре серии разработчики продолжили примерять на вселенную Лары Крофт свои необычные идеи. Как и в Guardian of Light, новая игра будет проповедовать увесистый динамичный кооперативный геймплей, с большей долей экшена, но всё ещё приправленный довольно приличными загадками. Ориентация по-прежнему на консоли.

LC2 2014-12-09 17-43-28-04

«Lara Croft and the Temple of Osiris обзор игры»

Temple of Osiris немного нарастит темп и экшена эта часть получила значительно больше. Это будет заметно почти на каждом углу. Появилось намного больше активных загадок, с динамичными погонями и нестандартными решениями. Стало намного больше стрельбы, а схватки с боссами так вообще стали объединять в себе неплохие перестрелки с puzzle элементами.

Кооперативное расхищение

Как и Guardian of Light игра будет строиться на кооперативе. Общее количество участников увеличено в двое, до четырех активных игроков. Помимо этого, сетевая забава также доступна и локально, на одной консоли или компьютере. Конечно, одному тоже можно играть и даже совсем не скучно, но всё же сливки снимаются только в совместной игре, где весь потенциал и основные задумки авторов раскрываются на полную.

LC2 2014-12-09 16-39-26-01

Как и в прошлой части, игроки активно помогают друг другу, прокладывая путь вперёд: поднимают товарищей на верёвках, сражаются вместе с многофазовыми боссами, в схватку с которыми, кстати, добавили ещё больше хитрожопостей. Более сложные защитные механизмы храма потребуют от игроков по-настоящему слаженной работы при прохождении.

Ощущения, что вы ходите за ручку все вместе, конечно же, нет, но дух товарищества стоит во главе паровоза, помогать друг другу можно. И чем больше игроков в команде, тем проще и интересней будет этот процесс. В сетевой игре хоть как-то оправданы особые способности каждого персонажа.

Но совместная игра не сводится к простой расстановке по плитам всей четверки. В начале это может так и есть, но постепенно процесс усложняется и уже к середине игры для преодоления некоторых участков понадобятся по пять-шесть слаженных и своевременных действий от каждого члена отряда. Одному же придётся как савраске мотаться от тригера к тригеру, в то время, как тандемом это делается вдвое проще.

LC2 2014-12-09 14-59-01-71

На таких пейзажах саму Ларку почти не видно, а ведь обидно… для кого же были одеты короткие шорты?

Например: один игрок толкает шар, второй прикрывает его от мумий, третий ждёт момента, когда шар нужно будет подкинуть на плиту, а четвертый игрок подкручивает всем остальным платформы, чтобы было по чему идти до цели. В одиночной игре всё придётся делать самому и иногда будет чувствоваться нехватка рук или ног, но если вы не «рак» то проблем в одиночке не будет.

Шмоттинг и оружие

В отличии всё от той же прошлой игры серии, про совместное катание шаров, новая Ларка может похвастать солидным арсеналом оружия, а также системой артефактов и легким развитием игрока. Всё это, естественно, по консольному убого и упрощено до нельзя, но даже в таком виде смотрится вполне сносно.

LC2 2014-12-09 17-44-02-21

Оружия в игре стало больше и Лара теперь не привязана к своим двум пистолетам. Уже в самом начале игры нам выдают автоматы, дробовики, взрывчатку и боевой посох. В дальнейшем арсенал станет ещё больше и в руки попадут и барабанные гранатомёты, огнемёты и даже ракетная установка. Всё оружие разбито на классы, экипируется по три штуки на быстрые клавиши.

Но, к сожалению, оружие в игре по-прежнему применяется не так часто, как хотелось бы. Эпизоды с перестрелками и откровенные баталии возникают слишком редко, игра всё ещё заставляет больше болтаться на верёвках и скакать через пропасти, правда иногда совмещая всё это сразу. Да и само оружие не сильно-то отличается друг от друга. Стоит также добавить, что тип оружия играет и свою роль в решении загадок: огнемёт понадобится чтобы растопить лед, снайперская винтовка, чтобы достать далеко расположенные рубильники. Как-то так.

Помимо возможности подбирать себе самому оружие, можно ещё напялить несколько артефактов, способных поднять некоторые характеристики героя или просто дать защиту, иммунитет или ещё какой положительный бонус. Кольца и амулеты делятся на несколько типов: обычные – имеют и положительные, и отрицательные; редкие – имеют хорошие бонусы без отрицательных значений; редчайшие – дают подряд от трёх до пяти бонусов. Есть даже подобие инвентаря, где хранится всё найденное, а через сундук в главной локации можно этим ещё и меняться с другими членами группы.

Графика

Картинка в Lara Croft and the Temple of Osiris просто офигенная. Для игры с такой перспективой обзора у неё невероятная детализация. Проработано абсолютно всё, от травинок и кирпичиков, до лиц героев, которые-то и не видать почти всю игру. Радует и общая живость изображения, всё смотрится довольно приятно, сочно даже. Очень часто такие игры не получают должного внимания к графике от разработчиков, но в данном случае это приятное исключение.

LC2 2014-12-09 16-08-54-00

Накормить крокодила шариками? — На-а-а пирожок!

Игра имеет хорошее динамическое освещение со всеми современными настройками обработки. Максимальная графика будет смотреться не хуже, а даже иногда и лучше, чем прочие современные приключение Лары. Ну да понятно, Temple of Osiris ориентируется уже на консоли нового поколения, а PC тут так… между делом.  Поэтому я даже немного был удивлён, когда на максимальных настройках игра показало всего 15 кадров в секунду. Пришлось снижать.

Итого…

Прошлый забег дуэтом в Guardian of Light я пропустил. Игру-то попробовал, но тогда она совсем не зацепила, ды и товарища на кооператив так найти и не удалось, а в одного это было слишком уж уныло. Новинку эту не ждал, в принципе, даже и не рассчитывал, что будут играть (вообще не фанат Лары). Так… запустил посмотреть графончик и возможности, но пробежав первую гробницу остановиться уже не смог.

Новые приключения Ларки показались мне не менее интересными, чем другие игры уже с припиской «Tomb Raider». В общем, приятно удивлён почти всем, даже ловушки и загадки в коем-то веке решаются быстро и без особых проблем. Если бы не убогое PCшное управление, то и особо придраться было бы почти не к чему. На геймпаде в разы приятней играть, уж поверьте.

LC2 2014-12-09 17-44-10-26

Узнал, что есть карта в игре перед последней схваткой с финальным боссом :3

По сути ничего особого в концепции игры не поменялось, но сама идея была допилена до вменяемого состояния, в первую очередь это касается кооператива и логических головоломок. Порадовало, что экшена и стрельбы в целом стало больше. Хоть и проходится снова гонять зеркалом лучики и катать туды-сюды гигантские шары, всё же столько скуки этот процесс уже не нагоняет. Заснуть не дают и погони, под осыпающиеся потолками гробниц, а также нестандартные великаны (самый крутой был крокодил).

Новый проект реально смотрится живее и как-то доступнее. И дело даже не в кооперативе, хотя большой ватагой ещё веселее бегать, просто сама игра перестала «тормозить» и искусственно затягивать процесс прохождения. Идёшь ты легко, считай на автомате и даже в коопе ждать никого не нужно. Ошибётся кто — пофиг, зареспаунится, когда движуха закончится. Кооп больше даже похож на беготню из Rayman Origins. При желании можно пропаровозить даже жуткого нуба и на успехе всей команды его «особый» скилл не скажется.

К чему можно придраться: есть бесполезное оружие, перспектива с видом сверху мешает передвигаться и прыгать, короткая сюжетная часть, незаурядные загадки, наивная история.

В остальном не вижу поводов отказывать себе и своим друзьям от забегов по храму Осириса. Дух приключений в новой игре передан неплохо, хотя и Лара тут же далеко не в главной роли. Это будет не продолжительное, но вполне интересное путешествие с кучей веселья. Для большой компании отлично подходит, да и для одного игрока в ней найдётся немало вкусностей.

Трейлер:

Lara Croft and the Temple of Osiris: 6 комментариев

  1. Ворон

    Про неудобность это хорош подмечено. Даже в такой перспективе прыгать совсем неудобно, хорошо хоть в коопе ты ресаешься как на денди и второму игроку не мешаешь бежать своими сливами. Графика — гуд, управление — не гуд, игра не длинная что тоже нехорошо. Вариативность нулевая. Прошли с другом и не впечатлились, но было иногда неплохо стрелять и попрыгать от крокодилов.

  2. Александр

    На ps4 не включается режи на 2. Нажатие клавиш на 2 джойстике не помогает, других намеков на то как включить тоже нет.
    Кто-то знаетесь решить проблему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.