- Полное название : Grow Home
- Дата выхода: 2015
- Локализация: Нет
- Жанр: Приключения, 3D-экшен
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Grow Home – одиночная приключенческая игра о непростой экспедиции робота-разведчика на одну очень красивую и важную для науки планету. Под приятный саундтрек и не такую продвинутую, но очень сочную угловатую мультяшную графику, мы отправимся покорять гигантское растение. Нам нужно «вырасти» домой!
К счастью, Ubisoft занимается не только разведением ассасинов, но и простыми не мега-хитовыми игрушками без миллионных бюджетов. Grow Home – заурядная приключенческая игра без каких-либо графических излишек, хитрых сюжетов, тамплиеров, пришельцев, зомби, убийств, крови и даже спасения мира. Grow Home простая, как три копейки, но за этой простотой есть кое-что необычное и сегодня мне хотелось бы рассказать, чем же примечательная эта игра.
Grow Home: Расти домой, не будь лапшой!
«Grow Home обзор игры»
В основе сюжета лежит обычная футуристическая сказка про разумного и очень милого робота по имени B.U.D., отправленного на далёкие планеты для сбора информации. Круглоглазая механическая милаха руководится некой программой «M.O.M.», которая располагается на космическом корабле и координирует все действия робота-исследователя с орбиты. Но очередную зелёную планету Bud отправляется за семенами, их-то он и должен прорастить при помощи диковинного растения. Собственно, это и есть вся сюжетная часть.
Игровой процесс же плотно привязан к истории. Всё, что нам нужно – это добраться до орбиты при помощи нашего растения, а также доставить на корабль, в частности в лабораторию, образцы семян этого растения. Поэтому, не стоит обольщаться, при оценке визуальной части, это не майнкрафтоподобная игра. Никакой песочницы, выживания или крафта. Игра просто использует такой упрощенный графический стиль, чтобы облегчить хорошую работу главного своего козыря – игровой физики.
Физическая модель мира в Grow Home просто чумачедшая. На ней, в принципе-то, и строится весь игровой процесс. Да-да друзья, это очередная игра про физику, о физике и только не ней родимой. Это одна из причин, почему она мне и понравилась, даже несмотря на то, что геймплея в ней всего-то часа на три. Игра вообще примечательна тем, что игровая физика насквозь пронизывает почти каждый кусочек этого красивого виртуального мира. ГГ, игровые объекты (как большие, так и малые), растения – ведут себя по всем законам физики. Как выяснилось позже, её и создали для этого, чтобы продемонстрировать всем, как хорош движок Unity.
А он хорош, без дураков. И это не просто возможность вырвать цветок из земли и швырнуть его в воду, покатать камни по полу и красиво, кубарем скатиться с горы. Красавец Unity хорошо справляется также с реалистичным отображением ронгдола и даже гибкостью, что с недавнего времени стала применяться и, к сожалению, пока не повсеместно.
Это был для меня довольно необычный игровой опыт. Первая же попытка достать засевший на пальме кусочек кристалла, привела к тому, что дерево изогнулось под моим весом и чем ближе я был к макушке, тем сильнее оно гнулось. Ухватившись двумя руками за камень, я начал дёргаться, стараясь собственным весом добавить усилий. Вырвав-таки камень, пальма, как пластиковая линейка, вернулась в обратное положение, причем не без инерции и доводки в покачиваниях. Ничего не скажешь, вроде обычный эпизод, а смотрелось всё впечатляюще, чем заскриптованые подрывы грузовиков в CoD.
Управление под стать возможностям — диковинное. Как в каком-то симуляторе хлеба или приключениях папашки-осьминога, мы лично управляем хваталками своего героя, да и в пространстве наша тушка тоже читается, как положено, и реагирует на любой объект соответственно. Конечно, контроль упрощен, чтобы не получился такой же клавиатурный ад, как и в приведённых мною в пример играх (такое далеко не всем по вкусу). Но идея разработчиков становится понятна сразу.
WASD – передвижение ног, они автоматизированы и как в обычной адвенчуре несут нас по воле хозяина на все четыре стороны. А вот руки… руки — это ЛКМ (левая) и ПКМ (правая). Зажимая указанную кнопку, вы хватаете объект и держите. То есть, чтобы выдернуть морковку из земли, нужно ухватить её за косу, а потом потянуть. Чтобы поднять что-то полезное, недостаточно просто это схватить. Нужно ещё и потянуть, приложив усилие и чем крупнее обхект, тем больше усилий понадобится. Как-то так.
Забираться по вертикальным и даже отвесным стенам, мы можем чередую кнопки, да-да, как это делал хлебчик или папашка-осьминог, да, по-моему, и не только они. Таких игры с геймплеем «чисто на физике» уже довольно много, что не может не радовать. О, ещё одну вспомнил! В симуляторе козы мы тоже языком хватали всё вокруг.
Маленькое отступление: как по мне, играм уже давно пора перестать гоняться за графикой и детализацией. Нынешний уровень меня устраивает, да и не меня одного. А вот игровой физики, интерактивности, более живых виртуальных миров – очень и очень не хватает. Вроде и ресурсы у PC и консолей растут, как на дрожжах, а разработчики всё продолжают создавать красивые игры, с нулевой интерактивностью и строгими скриптами.
Окей, вернёмся к нашим баранам. Главный герой у нас почти 95% игры скалозаничает, свисая над пропастью и болтая своими макаронинами. Grow Home нельзя пройти, не забравшись на самый верх, а забраться на самый верх, не разобрав механики управления и законов физики – просто нереально. С первого взгляда может показаться, что это детская и довольно простая игра, но, на самом-то деле, это далеко не так. И это ещё мягко сказано.
Grow Home очень требовательна к управлению. Первые десять минут игры – самые ужасные из всего приключения в целом. В этот момент вы привыкаете к кнопкам и основному закону передвижение в игре. Учитесь чередовать кнопки при передвижении, забираться по отвесным стенам и даже ползать по потолку. Проблема в том, что если вы ошибаетесь, то падаете вниз, откуда придётся заново лезть наверх. И работёнка, я вам скажу, эта не из простых.
Пока вы научитесь чередовать кнопки и не падать только потому, что просто забыли или расслабились, ваше терпение может закончится и игра окажется послана куда подальше. Детям, с их топорной моторикой, это будет не игра, а самый настоящий кнопочный ад. Привыкнуть можно, разумеется, но на это понадобится время, пока мозг адоптируется под специфику управления. Да и пальцы устают от постоянного напряжения. Забравшись на довольно внушительную гору или достав с потолка камень, я почти всегда невольно потирал пальцы правой руки.
Что ещё… ах да! В Grow Home есть ещё что-то подобное прокачке, которая не даст заскучать и позволит немного отвлечься от подъёма. Собирая кристаллы, мы разблокируем некие перки, дарующие нам всякие полезные ныштячки, будет даже джетпак. Помимо этого, мы можем собирать всякие полезные предметы: ромашки — вместо парашюта, листья — вместо пароплана и т.п.
Графика
Картинка в игре не самая выдающаяся, но тут детализаций и новомодных шейдеров и не нужно. И всё же назвать игру некрасивой у меня язык не поворачивает. Во-первых, не смотря на угловатый дизайн, в ней очень сочная картинка и как мультяшка, она выполнена более чем симпатично. Во-вторых, у нас есть полноценная смена дня и ночи, которая гарантированно заставит вас останавливаться и с открытым ртом лицезреть кроваво-красный закат на пурпурном небе. Ну и, конечно же, сногсшибательные виды собственных построек. Дух захватывает от малейшего взгляда под ноги и проделанный путь.
Итого…
И как мы в реальной жизни любим отправляться в поход, чтобы сбросить с плеч стресс больших городов, так и виртуальной жизни иногда нужно отдыхать от геройских подвигов, стрельбы, спасения мира и прочего. Grow Home – добрая приключенческая и во всех отношениях приятная игрушка на вечерок. И подходит она для этого на отлично. Чисто с упором на физику и скалолазание, без мороки с сюжетом и десятками игровых функций, без насилия и вездесущих зомби.
Можно сказать, что это маленький отпуск для современного геймера, пропускающего через себя десятки кровавых и сложных на механику игр. Несмотря на то, что история очень короткая и по сути заняться в ней особо-то нечем, всё равно игра отлично справляется со всеми своими прямыми обязанностями. Играть не то чтобы весело, а просто приятно. Конечно же, если с управлением вы смогли подружиться довольно быстро. В противном случаем может появиться легкий дискомфорт.
Про минусы говорить не стоит. И так всем и всё понятно. Игра не претендует ни на какую-то серьёзность, выделывается специфическим управлением, да ещё и всего на вечерок. Поэтому, народ, смотрите сами. Цена, конечно же, «вау», для обычной приключенческой игры про робота-скалолаза. Но, в принципе, это не претензии, а брюзжание =)
Трейлер: