BlackGuards2-logo

Blackguards 2


  • Полное название: Blackguards 2
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: пошаговая стратегия
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Blackguards 2 – это продолжение тактической, ролевой пошаговой игры 2013 года. Игрокам снова предстоит вернуться на просторы мрачного фентезийного мира и на этот раз мы ввязываемся в настоящую войну.

Вот и дождались. Мало кто верил, что разработчики смогут склепать новую игру так быстро, но они справились и в первую очередь потому, что существенных изменений во второй части мы не найдём. Игра базируется на старом движке, со старыми модельками, картами и прочим. И всё же изменений хватает, но не будем забегать вперёд, давайте по порядку.

Blackguards 2: История сладкой мести

Сюжет игры уходит от событий прошлой части. Увы, наш прошлый герой и его судьба остаются за кадром. На первый план выползает новый персонаж — героиня по имени Касия. Эта бедная девушка голубых кровей стала жертвой дворцовых интриг. И её бросили умирать в жутком подземелье в столице, причем сделал это собственный муж.

Blackguards 2 2015-01-26 19-20-56-84

Долгие годы она томилась в одиночестве, борясь с голодом и мерзкими тварями, прячущимися во мраке сырых катакомб. Бедняжка стала изменяться от постоянных воздействия яда созданий, жаливших её по ночам. Лицо обезобразилось жуткими волдырями… в голове зазвучали голоса. И однажды, когда надежды на спасание уже совсем не было, Касия чудом сбежала, воспользовавшись случаем. Отправившись на юг страны, женщина решила собрать собственную армию и свергнуть своего муженька.

Вот так, можно сказать, по-киношному, начинается вторая часть Blackguards 2. Жаль, конечно же, что все наши былые «подвиги» остаются за бортом и судьба прошлого подопечного объята тайной, да и развязки история не получила. И всё же старые знакомые будут, а именно — часть того знаменитого боевого отряда, сразившего «орды девяти»:Такате, Зубаран и Наурим. Все они окажутся в рядах соратников Касии.

Больше стратегии и меньше RPG!

В плане геймплея вторая игра серии уходит от задумки первой части. Blackguards 2 – это теперь больше пошаговая стратегия, чем ролевая игра. Это, пожалуй, её главное отличие. Разработчики порезали множество игровых элементов, подправили баланс, расширили арсенал и масштаб полей сражений, но отчётливей всего вырисовывается именно смена акцентов в сторону стратегии, а не ролевой игры.

Blackguards 2 2015-01-26 16-39-26-27

Это ещё не все иконки, солдат на поле боя куда больше!

Вместо занудного микроменеджмента с откормом и лечением партии в привалах, открытой карты для исследования и побочных заданий, мы получили почти классическую пошаговую стратегию, где основной упор ставится на завоевании территорий (точек) и совершенствовании армии, ну и ваших основных героев, разумеется.

Игровая карта теперь поделена на позиции, которые вам придётся отвоевать у врага. Цель – взять штурмом (хитростью) столицу и свергнуть вашего бывшего муженька. За каждую позицию (поселение) будет выдаваться бонус, способный совершенствовать армию, добавлять новых солдат в её ряды, усиливать боевые параметры и, конечно же, пичковать большими порциям «экспы» своих сопартийцев и себя любимого.

Что интересно, разработчики постарались вывернуть всю линейность в обычный пошаговый махач с ИИ. Поэтому спокойно завоёвывать территорию не дадут, как и перемещаться. Контратаки врага составят каждый третий ход, причем на ранее захваченные нами территории. ИИ, разумеется, не имеет своего героя и никаких ходов (в привычном нам понимании) нет. Просто каждые три манёвра нам придётся отражать атаку группы врагов. Причем чаще всего просто гарнизоном обычных солдат, если в данный момент в поселении нет вашей партии. Забавно получилось. Можно расставить солдат, ловушки там всякие, поднять ворота. И в коем-то веке это не 5х5 битва, а почти полноценная схватка с десятком воинов с каждой стороны.

Blackguards 2 2015-01-24 14-25-11-86

Ролевая система всё ещё держится на своих хлипких ноженьках, с трудом удерживая баланс. У нас на вооружении всё те же параметры и умения из первой игры, почти никаких изменений нет. Мы всё также занимаемся развитием нашей основной партии, прокачивая им умения, обучая новым трюкам, владению оружием и магии. Единственный герой, которого можно вырастить по собственному усмотрению – это Кассия, т.е. главная героиня. Остальные окажутся уже с прочерченным вектором развития, свернуть с которого будет невозможно.

Своих бродяг мы тщательно одеваем, как в обычной ролевой игре. Подбирая оружие, броню и прочий инвентарь, чтобы в сражении наши соратники были максимально эффективны в своём профиле. Наёмники и прочие союзные «неписи» не качаются. Их развитие идёт строго по завоёванным территориям. Больше точек взято – лучше параметры в бою.

Во второй части сильно пострадали диалоги. Теперь стало намного меньше болтовни и всяких там сюжетных рассуждений, да и по городам уже не погулять. В меню «лагеря» мы всё ещё можем общаться с героями и союзниками, выяснять всякие подробности и т.п. Но общее количество диалогов заметно сократилось.

Blackguards 2 2015-01-26 11-43-00-40

«Обзор игры blackguards 2»

При этом игроку стали чаще давать принимать решения. Пойманный и обезоруженный командир врага может быть подвергнут пыткам, за очень ценную информацию, может быть отпущен или же оставлен в клетке гнить, пока не захочется решить его судьбу. Вы можете позволить солдатам грабить города, отбирать еду, а можете остановить беспредел. Своих информаторов можно казнить, отрезать им языки, чтобы они не сболтнули врагу лишнего. В общем, кое-как разработчики постарались, чтобы игра не так очевидно походила на рельсовый кусок тактики с минимум RPG-элементов.

К слову, ваши «нестандартные» решения не всегда влекут за собой последствия и это очень плохо. Нелепости и конфузы случаются довольно часто, а ведь можно было обойтись и без этого. Зачем тешить игрока пустыми иллюзиями выбора? Хотя часть ваших решений повлияет на происходящее и поэтому включать головушку иногда всё же придётся.

Позволили солдатам творить, что вздумается? И люди вам это припомнят. Отпустили взятого в плен врага? А его наглая морда не вняла урока силы и вот он снова пополнил ряды врага, да ещё в самый неподходящий момент. Эмоционально отреагировали на выступление сопартийца? Получите возмущение и нежелание подчиняться от других. Если же ваши действия не принесли народу этой страны счастья или не дай бог вогнали в ещё больший хаос, то не стоит ждать красивой статуи в конце вашего пути.

Blackguards 2 2015-01-25 15-18-51-46

Что касается тактики, то в этом плане Blackguards 2 немного похорошела. Нет, по-прежнему находятся дурацкие задания, где враг неуязвим или нужно просто пробежать куда-то (поломать кристаллы). В какой-то мере разработчики даже усугубили ситуацию, усложнив схемы сражений и условия победы. Почти час биться на одной карте? Да легко! Обидней всего проиграть в конце такой схватки, что точно будет, так как только проигрывая, ты сможешь выцедить детали и разработать тактику на весь бой.

Есть даже «пазл-битвы», в которых помимо сражения придётся разгадывать схемы с рычагами, плитами, защитными заклинаниями и прочими приспособлениями. Уровень извращения в таких схватках просто зашкаливает. Как хорошо, что мой ГГ был выбран в качестве мага. Даже и не представляю, как бы смотрелась игра без двух хилов… Но, к счастью, таких идиотский заданий не так много (значительно меньше, чем в первой ) и почти всё остальное время мы можем всласть навоеваться на больших и многофункциональных картах.

Масштаб игры наконец-то увеличен. Нас не запирают в комнатках 10х10 клеток, где от врага никуда не деться. Карты похорошели и позволяют громоздить свою тактику, строиться по желанию, а менеджмент армий пред боем добавляет возможность ещё и выбрать бойцов согласно вашим предпочтениями. Думаю, не стоит говорить, что таким образом тактические возможности махом скакнули в несколько раз. Построение пехоты в линию для штурма – да пжалста! Ряды лучников при поддержке копейщиков – на здоровье! Главное, чтобы это вписывалось в вашу тактику и помогало эффективней всего громить врага.

Blackguards 2 2015-01-25 17-13-48-77

Поправить баланс, конечно же, не удалось, хотя количество промахов сократили в разы. При таких масштабах и возможностях Blackguards 2 всё ещё бросается в крайности, в зависимости от класса вашего ГГ. Если загнаться по магии – слишком легко, если не загнаться – трудно. Маги по-прежнему заворачивают всё и вся своей ударной массовой магией. Достаточно позволить разрастись магам до 4 уровня, как любой бой начинается с массовых ослаблений, обморозке и т.п. В итоге, враг превращался в кучу гуано, неспособного не то чтобы драться, да даже ходить.

С другими классами героев совсем обратная ситуация. Если вы решили сделать воина или не дай бог лучника, то готовьтесь страдать. Я даже не представляю, как проходить пазл-битвы со стрелком вместо бафера и хила. Кто будет подымать пати, пока неуязвимый враг будет дамажить и блокировать проход к ключевым позициям? Кто будет кидать ускорение или диспел от яда? Понятно же, Зубаран в ваших рядах сможет поддержать бой, но один он не справится точно.

Blackguards 2 2015-01-23 12-56-32-74

Графика не шибко хорошая, она, в принципе-то, не поменялась. Старый движок, старые модельки и старые декорации по-прежнему украшают игру. Хвалить Blackguards 2 за картинку нет смысла, да и ругать тоже. Не хватая звёзд с неба, она не раздражает глаза приятными и сочными игровыми картами — чистый середняк.

Единственная претензия – жуткая оптимизация. На стареньком движке игра показала такой низкий fps, что это просто ужас. Да даже ААА-игры с хвалёным «некстгеном» постеснялись бы такое демонстрировать. Благо — это всего лишь пошаговая тактика, а не какой-то «шутерок», в противном случае это была бы полная катастрофа.

Итого…

Игрой доволен, прошелся за выходные с превеликим удовольствием. «Попаболи» по поводу глупых заданий почти не испытывал. Всё проходилось максимум с третьей попытки, где-то даже быстрее (опыт первой части есть). Но, как по мне, эта игра не достойна носить двойку в конце. Сам проект больше похож на хорошее глобальное дополнение. Ведь, по сути-то, ничего серьёзно не поменялось и речь не только о графике и визуальной составляющей.

Да, тактики стало больше и солдат на поле боя, и сами сражения стали ярче и машстабнее, сюжет тоже вроде тошноты не вызывает. В каком-то смысле красивая история мести мне даже больше понравилась, чем странные, бесцельные скитания безымянного героя из прошлой части. Но этого всё равно мало для полноценной второй части. Печально, конечно, хоть по сути игра и заряжена на 20 часов геймплея. (+/- 10 часов для тех, кто не выбрал в мага) Ок, спишем это на финансовые проблемы разработчиков. Они же даже первую игру в два эпизода выпускали.

Blackguards 2 2015-01-23 13-54-40-36

Ещё бы хотелось рассказать о технических проблемах. Игра вышла настолько сырой, что треть игроков просто не смогли её включить после покупки. Она крашилась, ходы висли, магия не работала, появлялись пустые диалоги, герои отказывались посещать поле боя и т.п. Лично мне пришлось воевать с двумя серьёзными багами, точнее пришлось подождать обнову. К чему всё это привело? Ну, в магазине игра получила 50% негативных отзывов. Сейчас ситуация постепенно меняется, но такой старт чести никому не прибавил, как и количества продаж.

В остальном Blackguards 2 – это неплохая пошаговая стратегия с элементами ролевой игры. Тактика в ней просто сумасшедшая и многие схватки способны развлечь, как полагается в жанре. Элементы ролевой игры добавляют ещё немного разнообразия. Манипулировать с возможностями, построениями, магией и тактикой – всё ещё очень увлекательно. Уход от микроменеджмента и закоса под «тру RPG», частично помогли игре проявить себя с хорошей стороны в тактических сражениях.

Чего не хватает в Blackguards 2? В первую очередь — ускоренной анимации. Все эти магические феерверки по началу радуют глаз, но потом начинают злить своей тормознутостью. Пятиминутные ходы ИИ по карте так вообще убивают и могут заставить заскучать кого угодно. В этом-то, наверно, и кроется вся хитрость хвалёных 20 часов геймплея. Если бы бои шли быстрее за счет ускоренной анимации, то и из 20 часов получилось бы максимум 8.

Ну, и конечно же, нужно было бы переломать пальцы геймдизайнеру за уровень с друидом, чтобы больше таких извращений мы никогда не увидели. Ещё ей не хватает забавных диалогов. Гном иногда отжигает и это действительно забавно, особенно диалог с больной магичкой с раздвоением личности 🙂 Но за тактикой разработчики похоронили глубину диалогов и все пустобрехство в лагере уже не так радует, а в бою так герои вообще почти перестали острить и прикалываться.

Фанатам серии (если такие имеются) игру можно посоветовать, ведь по сути, это всё та же кропотливая пошаговая тактика, только более масштабная и менее хаотичная.

Прохождение игры Blackguards 2

Трейлер (на русском):

Blackguards 2: 9 комментариев

  1. Владимир

    Привет Евгений! Отличный обзор-рецензия этой игры, а правильнее мода к основной игре. Сегодня с утра попробывал эту бяку, репак от Механиков. Багов пока не заметил. В целом данный мод мне не понравился, какой то огрызок стратегии с вкраплением элементов РПГ. После 10 часов игры плюнул на эту тягомотину и снёс с облегчением. Полностью согласен, что рулят в игре маги, которых усилили, по сравнению с первой частью. Но рулят именно маги\лучники, так как количество маны очень ограничено, поэтому основной дамаг приходиться наносить Тройным ударом лукаря, оставляя ману на лечение, Тень и Скорость молнии. Но это лично моё мнение.

    1. igra-San Автор записи

      Всё верно. Если за мага не играть, то получается сущий хардкор. Такое ощущение, что геймдизайнер хочет, чтобы все играли по его правилам или просто не играли. Хорошо хоть не все задания так унылы, есть где повеселиться.
      И да, для игры нужно дофига терпения. Эта уже, наверно, так традиция этой немецкой студии.

    2. BOOM!

      Не согласен/ Игра не самородок но и бякой её звать не совсем умно. Есть свои плюсы и минусы, о чем автора обзора упоминал не раз. Как по мне так плюсов гораздо больше и в плане тактики смотрится куда симпатичнее первой игры.

  2. Колян

    Так и знал что ничего не получится. Первая часть с горем попалам была пройдена, эту оставил после десятой попытки опбежать колья и сломать камешки. КТО ВООБЩЕ ТАКОЕ ПРИДУМАЛ!?
    1/10 — шлак, удалил и забыл.

  3. putin

    Грустно друзья, но разработчики не провели работу над ошибками. По крайней мере мне так кажется. Там итак то рпг составляющей было с гулькин нос, а теперь и вообще нет. Не того я ждал от игры.
    ЗЫ багов не видел лично, играю с выхода, всё без проблем.

  4. Zirek

    Да-а, дела-а… как так получилось, что вторая часть как аддон, длинная как с*ка и галимая как аддон? Мало того не исправили свои ошибки, так ещё новых натолкали!
    5/10

  5. Владимир

    Игра полный шлак, по сравнению с первой частью. Разрабы, верно, обкурились. Хардкор даже на лёгком режиме игры. Наёмники, вообще ни о чём, только мешают. Специально зачитырил героев по максимуму: два супер мага\лучника, и два воина\лучника. Все оружейные и особые навыки на максимуме. Заклы урона на 4 уровне. Здоровье, выносливость, мана на максимуме. Вот такими героями на средней сложности играть можно, но, всё равно приходиться иногда переигрывать бои.

  6. Аноним

    Первая часть была гараздо лучше, и в лане сложности и менджмента группы. а тут какая то tbs получилась с точками и закосами под героев. в принципе не так плохо , но хотелось бы увидеть продолжение первой части и тех идей. не судьба видимо(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.