battlefield 1 DLC

Почему платные DLC в мультиплеерных играх — зло


Вообще, на современном игровом рынке сейчас процветает дробление (или как геймеры говорят «распил») игр на DLC (дополнительный загружаемый контент). Разработчики игр дошли до того, что ещё до релиза объявляют о том, что нас ждут много-много DLC.

Разумеется, игроки не очень рады такому факту. Ведь ценник со всем контентом возрастёт в двое, а то и в трое от стоимости базовой версии. Учитывая, что цена средней игры уже давно перевалила за 2-4 тыс рублей, так называемые «полные издания» могут вполне обходиться и все 6 и даже 8 тысяч.

Я всё понимаю — так разработчики монетизируют свои игры. И даже против каких-то отдельных DLC я не возражаю — игры тоже надо поддерживать. Но ладно если речь идёт об одиночных-синглплеерных проектах, в которых пополнение новыми локациями, оружием, машинами — жизненно необходимо и одновременно опционально, то в мультиплеерных играх DLC — это почти всегда шантаж.

Battlefield 1 дирижабль

Попробую объясниться. Вот представьте, что вы покупаете сетевую игру. Может быть даже соревновательную. С релиза на основных картах и полюбившихся режимах начинается ежедневное веселье. Вы — его часть. Но спустя какое-то время (пару месяцев) выходит новое DLC. Игроки, у которых куплен сезонный абонемент — это который открывает доступ ко всему будущему контенту — начинают знакомиться с новинкой.

Активность на базовой версии в это время падает. Игроки ожидаемо хотят посмотреть, что там нового — банальное любопытство. И если контент оказывается годным (нравится всем), то часть имеющих DLC переключает внимание на него, возвращаясь к оригиналу только от скуки или «делать нечего».

А позже выходит ещё одно DLC, а потом ещё одно… Спустя полгода на базовых серверах играет от силы 1/4 заинтересованной аудитории от всей игры. Кто-то и вовсе отвалился, по естественным причинам. В итоге: всех владельцев оригинала как бы ставят перед фактом. Купи DLC или будешь в одного пинать балду на классических серверах с такими же «ущербами», как и ты.

star-wars-battlefront-3-100591776-orig

Для примера возьмём Star Wars Battlefront 2015. Игра на старте нахватала немало народу — в основном фанатов Звездных войн, — но с каждым DLC шутер продолжал «высыхать». Теперь, судя по статистике, в нём суммарно игровой массы меньше, чем в Battlefield 4 на одних лишь персоналках. А BF4, между прочим, вышла в 2013 году, но и по сей день популярна.

Как спросите так получилось? Да легко! Star Wars Battlefront выдаивали до последней капли, насильно, грубо и без задней мысли поддержать игру. Поэтому когда народ устал тратить деньги на бесконечные DLC, с одной новой картой и двумя героями, а оставаться в покинутом оригинале уже не получалось, все ушли. Что забавно, количество покупавших последние DLC тоже сократилось, поэтому нехватка игроков затронула всех без исключения.

В Battlefield 4, когда DICE поняли, что оригиналу грозит смерть из-за огромного количества DLC, разделяющих одних игроков от других, они просто раздали все DLC БЕСПЛАТНО. И это не «царская щедрость», как может показаться, а простое и вполне естественное желание не хоронить свою игру заживо под тоннами DLC + набрать критически важную массу до релиза BF1. Итог закономерен: народу в BF4 играет в избытке круглые сутки.

bf4 2013-10-30 20-24-07-77

Ещё мне нравится система частичного доступа к не купленным DLC, которая также сохраняет онлайн живым и поддерживает игру. Как, например, в Red Orchestra 2. Вы можете купить оригинал, но всё равно играть в DLC с контентом Япония/США. Просто при выборе персонажа у вас будет только базовый класс. Нет денег — играй. Не хочешь платить — играй. Хочешь оружие получше? Подбери с убитого 🙂 Итог: сервера полные и по сей день.

Особо лояльные к игрокам разработчики и вовсе не занимаются «распилами на DLC». OverwatchTitanfall 2 — эти два современных сетевых мультиплеерных шутера не попросят и копейки с вас за дополнительный контент. Даже то, что выйдет год спустя — бесплатно всем. Таким образом создатели игры показывают, насколько они заинтересованы в вас — как в будущей активной аудитории игры. Да, там есть микротранзакции: шкурки, сундуки и всякое украшательство. Но это нужно единицам и на игровую часть все внутренние покупки не виляют в принципе.

* * *

Платные DLC в мультиплеерных играх дробят аудиторию и вынуждают всех заинтересовавшихся игрой раскошеливаться на дальнейшие покупки. Это очень непрозрачная и нечестная система. Вам не говорят, что через полгода игру не будут поддерживать — сервера-то работаю, народ как бы играет. Только по естественным причинам базовая версия игры постепенно станет неактуальной. Можно даже сказать обратится в расширенную демоверсию. И при таких условиях обычно находятся только два варианта для геймера: покупать и догонять всех, ну или махнуть рукой и просто уйти.

Конечно же, хотелось бы побольше таких разработчиков, как Blizzard Entertainment или Respawn Entertainment, готовых идти на встречу в вопросе дополнительного контента. Но, к сожалению, современные издатели и разработчики, в подавляющем большинстве, предпочитают заниматься исключительно «добычей бабла».

И всё же надежда есть. Хорошее отношение к игрокам, а точнее нежелание громоздить DLC и заниматься шантажом, может сыграть свою роль в расстановке сил. Массовая доля аудитории Overwatch неспешно растёт. Игроков не гонят и в их карман лишний раз не лезут, от чего лояльности только прибавляется. И когда таких игр станет больше — всем жадинам придётся пересмотреть свою политику. А иначе «высыхать» их игры буду ещё быстрее, т.к. все любители жанра окажутся под теплым крылом добросовестных игроделов.

Почему платные DLC в мультиплеерных играх — зло: 16 комментариев

  1. Fasbender

    Поэтому я и не покупаю длц. Один раз потратился на сезонник к Бладборну и Дарк Соулс 3. Шутеры не играю

  2. Алекс

    Я вообще по сети не играю.
    А скачанные «пиратки» уже содержат все DLC.
    Играй — не хочу.

  3. Чечамк0

    А ведь когда то длс назывались аддонами. И содержали контента на ровне с оригиналом. Сколько вы проходили «Ночь Ворона» для Глотки 2?

    1. igra-San Автор записи

      Даже в сравнения такие вещи брать не стоит.

      Раньше так ещё не дурачили игроков, а аддоны могли затянуть на время гораздо большее, чем сама игрушка. А сейчас за две шкурки и две пушки берут, как за 10-часовую одиночную кампанию.

      1. Чечамк0

        Как раз сравнение показывает возросшие аппетиты разработчиков. Натуральная жадность и ничего более

  4. Аноним

    играю в Battlefront на xbox. при выборе самых популярных режимов в 90% случаев выбрасывает на стоковую карту. если искать что-то конкретное из сезонки, то медленнее, но находит. так что вполне можно поиграть и с купившими и с «ущербами», но последних явно больше))
    хотя может это из-за дешевого абонемента EA.

  5. Asatero

    DICE как единственный производитель шутеров такого калибра, может позволить себе делать что угодно. Меньше покупать не станут даже если цена поднимется вдвое, что по сути и случается при продаже сезонного абонемента. Это рынок. С Батлфронтом ситуация иная — там нет разрабочика, заинтересованного в долгосрочной поддержке. Продали как говрится и забыли. 4 часть — пример хороший. По ней как минимум заметно расслоение игроков на купивших и не купивших. И самое главное — страдают не только игроки без DLC, но и те кто покупал их. С «финалстандн» в бф4 проблемы с серверами начались если память не подводит уже черрез месяц. А когда все раздали бесплатно онлайн наладился.
    Мысль в статье верная, платные DLC — настоящее зло

    1. igra-San Автор записи

      Спасибо за комментарий. Приятно слышать других, думающих людей.

      1. Hellay

        Это пусть они расскажут почему игра с бесплатными длс провалилась в продажах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.