Battlefield 5 аналитика серия

Можно начинать переживать за Battlefield 5: почему новая игра серии может не оправдать ожиданий


Статистика всегда неумолима. Можно говорить о чем угодно и додумывать детали, но если вывалить на стол цифры, то разговаривать будет уже почти не о чем…

Глядя на то, какой получилась Battlefield 1 многие фанаты серии стали задумываться, куда же движется, точнее в каком направлении идёт их любимый сетевой боевик. Конечно, кто-то посчитает Battlefield 1 прямым продолжением, улучшением и вообще тем, что называют «новой игрой». Но это, увы, не так.

Battlefield 1 — который 2016 года выпуска и про первую мировую, а не тот Battlefield 1942, который официально считается первым в серии — вряд ли можно назвать новой ступенью или чем-то принципиально свежим. Ну разве что технически игра опережает 3-4 части. А сеттинг, который выбрали разработчики, в итоге не сыграл роли в образовании «особого геймплея», оставив все выкрутасы 4-ки на своих местах. «Решкуринг»? Он самый.

battlefield-1 E3 скриншоты

И при этом разработчики шагнули в сторону казуальности игрового процесса, что не пришлось по вкусу многим фанатам. Ну, во-первых, «одноэтажность» происходящего на поле боя заметно сводит к минимум тактические умения отрядов. Во-вторых, даже гранаты (вместе со здоровьем) регенирируются, чтобы несчастные новички и казуалы могли воевать соло, без поддержки и медиков. Собсвтенно, танки/самолёты тоже можно чинить прямо сидя на месте пилота, периодически раздавая люля пробегающей мимо пехоте.

Конечно, по-своему Battlefield 1 — это хорошая игра (у меня уже за 100+ часов наиграно 🙂 ), как для кого-то оказался хорошим и Battlefront 2015. Но затмить фактически более многогранный и тактически глубокий BF4 (купленный у меня на 3 платформах со счетчиком часов, который огласить стыдно) новинка явно не в силах.

Так почему за Battlefield 5 (ну или что там продолжит серию) нужно переживать? Я обязательно отвечу, но давайте сначала посмотрим на статистику.

Battlefield 1 (2016): суточная по трём платформам на 29.04.2017.

bf1 stats


  • PC: 33 тыс игроков за 24 часа.
  • XO: 67 тыс игроков за 24 часа.
  • PS4: 102 тыс игроков за 24 часа.

Battlefield 4 (2013): суточная по трём платформам на 29.04.2017

bf4 stats


  • PC: 18 тыс игроков за 24 часа.
  • XO: 13 тыс игроков за 24 часа.
  • PS4: 21 тыс игроков за 24 часа.

Пастген:

  • PS3: 11 тыс игроков за 24 часа.
  • Xbox 360: 3 тыс игроков за 24 часа.

Что мы видим? Конечно, не без слёз на глазах можно лицезреть, как консоли 8-го поколения внезапно оттяпали до 75% всех активных игроков Battlefield 1. На персоналках окунуться во времена первой мировой спешит народу не сильно больше, чем осталось в Battlefield 4, который, стоит напомнить, вышел в 2013 году (4 года назад!).

В чем соль? По логике, если разработчики и издатель не слепые, то такое внимание консольных геймеров к сжатому, компактному и со всех сторон оказуаленному Battlefield 1, фактически, обязано повлечь за собой и смену ориентиров. Если это уже не случилось, а Battlefront 2 — с его ничтожными 40 бойцами на карте — не является следствием смены курса.

И теперь, глядя на эти безумные статистические данные, можно начинать переживать за будущее серии. Ведь делать сложные и тактически глубокие шутеры, с достаточно высоким порогом вхождения, может быть совсем невыгодно. Куда проще создать что-то пафосное, громкое, но как вареная редька простое, чтобы консольные орды геймеров не думали, а покупали.

Ответы на эти вопросы мы получим после 2018 года, когда DICE в Battlefront 2 отстреляются. Вот тогда на горизонте и замаячит новая игра в серии Battlefield.

Можно начинать переживать за Battlefield 5: почему новая игра серии может не оправдать ожиданий: 3 комментария

  1. putin

    Да уж, шутеры на консолях стали популярнее чем на писи… Может это связано с дороговизной ПК как платформы? Типо проще купить XO за 15 тыс и батлу за 4 , чем собирать коробок за 70

  2. Darkaxel

    А мне кажется нужно волноваться не только за батлу, а за всю игровую индустрию в целом. Ориентир сдвинулся на онлайн, на фритуплей, на мобилка (а на них же засилье казуальности и фритуплея) . Сингл игр все меньше и меньше, а некоторые интересные жанры вообще почти умерли: те же данжн кроулеры, ртс, гонок мало выходит, синглплеерных шутеров. Так же из тех игр которые выходят- половина багованные. Еще стоит упомянуть о копировании идей в играх друг у друга.

    1. igra-San Автор записи

      Согласен. Многие не замечают, как онлайн и ММОшки всё позахватили. Ну и это объяснимо: так разработчику не надо беспокоиться о пиратах, да и по онлайн-проектам куда больше хайпа водят ютюберы.
      Увы, индустрия форматируется. Такого развития событий тяжело избежать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.