AS-drm-mem

DRM-защита бушует: последствия для пиратов


Буквально на днях рунет немного тряхнуло, точнее игровую его часть. Всему виной фейковые новости о том, что новая часть GTA 5 обзаведётся защитой от пиратства DRM. Казалось бы, чего тут такого страшного, разве пираты своё не всегда получают? — спросите вы. Капнул я тут поглубже и оказалось, что уже есть исключения…

Что представляет из себя DRM? Ну, я сам-то, до нынешнего момента, совершенно не представлял, что это за фрукт такой. Но рунет большой и информации по этому поводу уйма. DRM (если не умничать) — это защита от пиратства, в основу которой входит шифрование контента, в данном случае игры, от вмешательства посторонних программ и тому подобного. Проще говоря, DRM на играх позволяет не допустить «крякоделов» в код, чтобы выпустить «лекарство/таблетку». Что это означает вы и сами прекрасно понимаете.

Вообще, эта система защиты не нова и ломали её не раз (или какую её там версию), но последнее время выползли какие-то суровые DRMки и вот тут, собственно, приходится задаваться неприятными вопросами. Последняя игра, которая так и не получила «лекарства» является — «Lord of the fallen». Это новая хардкорная ролевая игра, которая уже получила прозвище — «польский Dark souls«. Само собой обзора на неё у меня нет, т.к. с довольно низкими оценками и суровыми системками, рисковать рублём не хочется.

lords_of_the_fallen-scr

Но самое интересное, что до этого, как пишут в сети, FIFA 15 тоже получила DRM-защиту и уже больше трёх месяцев не может поддаться под пиратскую фомку. Мне-то пофигу, играю в неё на консоли, точнее не играю, играют друганы и знакомые, но факт остаётся фактом — FIFA 15 на PC по-прежнему НЕ СЛОМАЛИ.

Водичка дырочку найдёт

Примеров таких защит в истории игровой индустрии уйма и каждая рано или поздно вскрывалась. Кто-то защищал диски («Star force» если помните) используя проверку оригинала при запуске, но тогда их научились эмулировать лицушку при помощи виртуальных приводов. Потом кто-то придумал паковать контент и защищать саму, уже установленную игру. Тогда ещё быстрей их ломанули.

Особо проворные подсирали флибустьерам при помощи микро пакостей, как в «Серьёзном Сэме», когда на середине игры у пиратов она тупо выкидывала на рабочий стол, или в ARMA 2 использовалась программа, мешающая нормально стрелять (в простонародье — «ВЕДЯ»), что превращало игровой процесс в сущий ад. Но в итоге всё было «хакнуто», хотя, сдержать пиратов после релиза у разработчиков получилось неплохо.

pirats-mem

Но самое долгое и ожесточенно противостояние пиратов и разработчиков игр мне встречалось только один раз. Когда японскую консоль PS3 не могли хакнуть несколько лет. Да-да, Xbox 360 уже в плотную охаживали пираты: чиповали, шили приводы, в общем, всячески наслаждались халявой, иногда даже в онлайне. Разумеется, пока «япошку» конкурента хвалил за супер непробиваемую защиту. Но результат этого противостояния всё же оказался один – PS3 ломанули, да ещё так, что «коробочникам» и не снилось. С хакнутой плойки (при помощи флешки и интернета), можно было спокойно выходить в онлайн и играть ВО ВСЁ!

Отставить панику!

К чему я это? Ну, ребят, как видите защиту пока что обходили всегда, на это могло понадобиться время, много времени, но итог всегда был один. Пираты всегда догоняли разработчиков видеоигр и защиты, чтобы те не придумали. И я не думаю, что FIFA 15 и Lord of the fallen станут исключениями из правил.

Вообще, пиратство уже как-то породнилось с разработчиками. Если пираты что-то не получат или им это не дадут пощупать, то скорей всего и  рекламный фон от такого продукта будет минимален. Что, собственно, и вышло с Lord of the fallen. Вроде не такая уж и плохая игра, а о ней вообще нигде ничего неслышно, как будто и не выходила…

За последние годы самые умные разработчики уже перестали бороться с пиратами. Они чуть ли не открыто выставляют свои игры и на это есть уйма причин.

Во-первых, прошаренные дядьки уже давно перевели 60% контента в онлайн, где пиратство почти всегда остаётся с носом. Одиночка для галочки, всё веселье в онлайне – 100% защита от пиратства.

Во-вторых, пираты – это ещё один из механизмов рекламы. Если о вашей игре никто не пишет, то и покупать её никто не будет. В попытках найти хороший (дельный) отзыв, лицушников не редко заводит в пиратские бухты.

Поэтому, считаю, что и нынешние игры тоже сломают, а вся паника надумана.

DRM-защита бушует: последствия для пиратов: 20 комментариев

  1. Kaiser

    По поводу рекламного фона.В принципе,обратные случаи тоже есть-например,первые 2 фоллаута вообще не имели защиты,игра стала культовой,а разработчики разорились.Хотя в наше время больше стоит упомянуть майнкрафт,который до сих пор известен почти всем,не смотря на никакую защиту.

    1. putin

      Да ладно… тогда ещё пиратили-то кое-как. Фанаты до сих пор игру покупают, уже цифровыми копиями в стимушке.

    2. igra-San Автор записи

      Согласен, майнкрафт вообще без защиты, хоть с офф сайта качай )

  2. Алекс

    Спасибо за статью, Играсан!
    Я всё ждал, когда вы напишите об этой горячей новости.
    Вот вы и написали.
    Вообще, интересно следить за эпопеей со взломом «Lords of the Fallen» и «FIFA 15».
    Мне даже попадалась информация о том, что якобы «Лордов» взломали. Но способ запуска игры слишком сложен для обычного игрока. Вроде бы что-то, связанное с VHD, виртуальными дисками. Описание процедуры запуска занимает чуть не полстраницы текста.

  3. putin

    Всё верно, никакая защита не спасёт от пиратсва. Только онлайн, ну хотя б часть контента должна быть в сети, кооператив например. Ну а за примером ходить далеко не нужно. Близард вполне успешно продвигает и свой старкрафт 2, его ломают и плачут, димбло 3 та же песня. Сколько времени прошло уже с выхода этих игр, а до сих пор ничего вменяемого нет.
    ЗЫ: Лорд оф фелен — гляпа, большая, жирная и забагованная шляпа. До Ds ей даже во сне не дотянуться. Не велика потеря в обещем ta. 🙂

    1. Robert

      СтарКрафт2 взломан же давно, сингл играбелен. А Диабло3 эмулировать слишком геморно.
      Сломать можно всё, вопрос во времени.

  4. TTboone

    Есть опасения, что прикрутят этот дрм и на нового ведьмака, поэтому кто не предзаказал может остаться ни с чем.

    1. igra-San Автор записи

      Сомнительно, но даже если так, то и пофиг. Такой проект можно и предзаказать, думаю своих денег она точно стоит.

      1. Kaiser

        А мне тоже пофиг,но по другой причине:боевая система первой части и местами тупящий ИИ и сюжет игры сделали так,что я даже бесплатно не возьму теперь)

  5. Тополь

    И действительно , о Lord of the fallen узнал только от вас, что вообще такая игра вышла. По нашим журналам не хожу , поэтому игровые новости читаю редко. Об играх узнаю только тогда, когда их постят на тапка :3
    Автор прав, и это я вам как пират до мозга костей говорю:99% игр ломаемы , со временем ломаемы ВСЕ. PS Из за дрм игры будут лагать и вылетать , где то читал что её повально не применяют как раз из за этого. А кто захочет своему проекту ярлык глючного гавна из за 100 лишних проданных копий ?

  6. agamer

    Не являюсь ни закоренелым пиратом, ни чистым лицензионщиком. При покупке лиц дисков часто попадался на рекламу, а после покупки выяснялось, что игра — шляпа. И наоборот, если игра хорошая то даже пройдя ее иногда просто покупал диск и клал в шкаф — поддержать разрабов. В онлайн играх пиратов практически нет, это верно — однако там всегда присутствует донат — кто не заплатил денежку тот медленнее прокачивается, имеет похуже стволы и пр. В итоге те, кто вбухал много денег в игру будут практически те же читеры по сравнению с теми, кто в игру не вкладывался. И игроки платят, т к кому охота быть «нагибуемым». Таким образом, теряя деньги на пиратах разработчики онлайн игр и мультиплеерных дополнений к играм компенсируют это поощрением доната — вот и баланс и беспокоиться за разрабов то собссно и не нужно т к они свои вложенные деньги «отобьют»

    1. Алекс

      А ещё сколько у них подписчиков-аддиктов, готовых по 10 часов в день проходить тот же World of Warcraft. Не знаю, как сейчас, а раньше подписка стоила долларов 15 в месяц. Вот и денежка в карман разработчика (Blizzard).

  7. Херург

    Плохие новости — таблетки вообще может не быть. На умных форумах говорят, что затею бомбить их шифрование уже оставили, слишком затратно и пока защита массово применяться не бух, никто не стань тратить уйму времени на пару игр.

    1. Алекс

      Что-то подобное и предполагал.
      Логично. Зачем мучиться ради средненького клона серии «Dark Souls».
      При этом коридорного и упрощённого.

  8. Андрей

    я пират 99 ранга и думаю что ваши диэремочки мы крякнем т.к. нас не победить)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.