victor-vran1

Демоноборец и вампироненавистник — Обзор Victor Vran


  • Полное название: Victor Vran
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: action-RPG
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: да

Victor Vran – это очередной запоздавший «дьяблоклон», перерастающий в подправленную «action-RPG», и выполненный в стиле игр про Ванхельсинга. Игроку предстоит стать охотником на всякую нечисть, который ищет своего товарище в богом забытом королевстве, ставшем жертвой самого настоящего нашествия монстров…

Собственно, с сюжетом на синепсисе под записью можно и остановиться. Сам Victor Vran и его приключения вряд ли одарят вас чем-то большим, чем собранные одно на одно вампирских клише про статных брюнетов в шляпах с широкими полями, красиво нарубающих серебряными клинками верещащих созданий тьмы, где-то на краю готического мрачного замка. Принцессы, проклятья, вампиры, погибающее человечество – всё это уже было и, наверно, не раз ещё будет. Поэтому давайте-ка перейдём к другим, более занимательным особенностям игры.

VictorVranSteam 2015-07-25 11-11-34-25

Вжик-вжик, кто на новенько? Вжик-вжик-вжик – уноси готовенького!

Victor Vran – это изометрическая action-RPG, ещё и по совместительству являющаяся «дьяблоклоном». Собираем шмот, рубим-режим, собираем лучший шмот – и ещё лучше рубим и режем – это и есть вся игра. Никаких тебе загадок, головоломок, глубоких диалогов, полной заклинаний книги мага и т.п. Динамика, гриндилка, адреналин – три кита, на которых покоится игровой процесс Victor Vran. Знакомо? Уверен, что да.

Но в отличие от прочих игрушек, пытающихся раскрутить полюбившуюся игровую механику легендарного «хак-анд-слеш», в Victor Vran решили позаимствовать самую позднюю идею «Близард» с их последнего творения – Diablo 3. Несомненно разработчики добавили и своих идей в котёл, но уж поверьте соус используется от D3, и его разрабы не пожалели.

VictorVranSteam 2015-07-25 14-10-11-15

 Action-RPG. Обзор Victor Vran

Я понимаю, что в формате сравнения с третьей Дьяблой обзор вряд ли будет полезен для всех без исключения, т.к. многие до сих пор не попробовали D3 по понятным причинам (игру не сломали и точно не сломают), поэтому я начну со стандартного разбора на винтики.

Про ролевую систему

Садясь за Victor Vran не стоит полагать, что перед вами раскинут список из десятков ветвистых и многофункциональных классов или героев, по три ветки умений на каждого. VV является почти бесклассовой action-RPG. Игроки все начинают стандартно, с одного самого Виктора Врана (хе-хе все в онлайне одни Витьки бегают 🙂 ), а потом просто подбирают экипировку и оружие под свой стиль игры. Всё. Никаких навыков, веток и умений. Всё упирается в оружие, от которого и будут разнится приёмы, а также костюм, определяющий (естественно только на словах) стиль – маг, воин, дальний бой.

Hero-Dark-WandererВ основу ролевой системы Victor Vran (если её так вообще можно назвать) лежит прокачка картами и строгий упор на оружие. Вы собираете карты, выпадающие с врагов, и ими составляете себе бонус и «класс», определяющий ваш стиль в бою. Всё это подкрепляется возможностью напялить соответствующую амуницию, а также некие демонические силы, являющиеся, по сути, средством слива накапливаемой ярости, как у, например, варвара из D3.

Комбинируя карты, оружие, силы демона и броню – мы делаем своего персонажа таким, какой он есть. Это может быть воин с дробовиком и косой, бьющий критическими ударами и выдерживающий множество прямых атак; в этот же момент, «свичнув» оружие и набор карт, он становится «ренжевиком», опасающегося любого типа урона, но при этом выдающим приятные циферки критического урона.

VictorVranSteam 2015-07-26 19-24-19-54

Система гибкая и никто не мешает вам через пять минут перестроиться из воина, в стрелка и обратно, это можно делать даже на боссах. Если хочется и если есть шмот, то почему бы и нет? Это, по-моему, единственно, что разработчики занесли лично, без подглядывания за плечо «Близард» на их последнюю «Дьяблу».

Моё мнение: механика с картами выглядит не так плохо, как обычно получается. Собирать колоды и комбинировать проценты и «бафы» на картах – это круто. Особенно, если вдруг находится уникальное оружие с бонусом к какому-нибудь параметру или приёмчику, многократно усиливаемому набором карт. Жалко, что самих карт маловато. На несколько условных классов у нас максимум 30-50 карт, где большинство – бесполезные пустышки.

Боевая система

Victor Vran – очень динамичная роевая игра и спрятаться от атак за значениями защиты или регенерации хп у вас вряд ли получится (хотя и не исключается и такой вариант), собственно, это одна из причин, почему её стоит сравнивать именно с D3. В любом случае придётся много перемещаться по полю боя, уклоняться и прыгать. Даже в самом начале игры нам позволено выбрать тип управления – WASD, либо стандартная кнопочная тыркалка.

VictorVranSteam 2015-07-26 16-55-38-94Главное ненароком не спутать VV с каким-нибудь Pillars of Eternity или Divinity Original Sin. Это, можно сказать, полная противоположность данным играм.

В бою игроку придётся биться не с простыми врагами, давящими числом, но и особыми монстрами, одаренными случайными умениями и навыками, как прям «элитка» в Diablo 3. Чего уж «прям», навыки таких созданий нагло передрали с D3: вращающийся лучик, цепочка врагов, лужица лавы, шип — и это ещё не все.

В схватках с боссами Victor Vran также оглядывается на механику третьей «Дьяблы», заставляя игрока волчком кататься по полю боя, бежать от наползающего АОЕ, отпрыгивать от критических ударов, не забывая при этом осушать призывы существ, пока вся карта в них не утонула. Я встречал подобие Леорика, скрещённого с Азмаданом; мне попадался почти такой же Белиал, висящий на краю балкона и лишающий игрока безопасного места своими жгучими АОЕ-навыками.

Моё мнение: по личным ощущениям в Виктор Вран даже немного динамичнее D3 и уж точно быстрее десятка современных «дьяблоклонов» и прочих изометрических action-RPG последних лет. Конечно немного обидно, что так всё бесцеремонно передрали с D3, но сказать, что это не работает – язык не поворачивается. Механика боя приятная и отбивается с адреналинчиком, как положено. Кстати, это отличный способ понять, нравится ли вам третья Дьябла 🙂

VictorVranSteam 2015-07-25 15-43-19-65

Про шмотки и шмотничество

В этом плане игра разнообразием не болеет, увы. У нас даже инвентаря нормального нет, какие-то карточные ячейки, да и сам «перс» кроме костюма, двух «пух» и проклятий, ничего не носит… Даже привычной сетки нет. Как по мне, так это форменное безобразие. Ещё бы чуток и получилась такая же аркадная вафля, как Sacred 3. Спасает Виктора — оружие, карты и силы демона.

Ствол в игре – это то, ради чего вы будете задирать сложность (активируя проклятия) и фармить, фармить и фармить «чемпионов». Оружие по сути определяет вашу профессию и стиль боя, дополняя карточный набор, а не на оборот. Ну, к примеру, рапира быстрая и маневренная, а вот с молотком «дамаги» хоть и будет много, но от удара уйти с такой громадиной в руках окажется ой как непросто. И так как только оружие даёт активные приёмы и навыки, то подбор «пухи» можно считать наиглавнейшим занятием в этой игре.

Всё оружие (впрочем, как и карты) традиционно разбито по уровням редкости и «дропается» с абсолютно рандомными параметрами как в D3, поэтому и нет предела совершенству. Конечно, скудному наборчику Виктора, больше напоминающему чемоданчик Ванхельсинга-недоучки, очень далеко до таких оружейных маньяков, как тот же «Бордерландс», но по крайней мере похвастать есть чем. Косы, мечи, молоты, энергоружие, рапиры, дробовики, базуки – всё это будет и всё оружие окажется уникальным. Неповторимость выльется не только в разницу урона и скорости атаки, но расставит всех по стилю боя и даже активным умения.

VictorVranSteam 2015-07-25 11-27-22-80

Я уже скучаю по тем временам, когда в играх заставки и диалоги делали на графике…

Моё мнение: шмотничество достаточно интересное, причем без необходимости до посинения гриндить и собирать на каждую стихию свои «ресисты». А вот баланс хромает. Уже на 20 уровне мне чудом упала какая-то божественная царь-пуха, от которой я так и не смог отказаться всю оставшуюся игру (а это ещё 12 полноценных уровней). Ну, а когда подкрепил всё правильными картами, оказалось это ещё не предел дамаги. Последний босс пал без дополнительных попыток. Что уж там… я с места бы не сошел, если бы не доп.задание – поломать генераторы. Отхил – это вещь 🙂

Игровой мир, сложность, крафтинг

Локации, по которым Victor Vran будет ковылять, напоминают простые и на самые масштабные уровни из той же D3, подкрепленные проходами с загрузками по сюжету, и пещерами — где можно пофармить «голду» и шмотки. Игровой мир мал и не так интерактивен, как в большинстве подобных игр, но не обходится без секретов и тайников, а также торгашей и прочего.

Интересный момент: вы можете прыгать. И прыжки являются не только средством уклоняться от атак, но и возможностью «ассасинить» по стенкам, добираясь до сундуков с редкой наградой.

Большие города нам заменила база-логово в замке. Там у нас есть бездонный сундук, куда можно сложить ненужное; пара торговцев, у кого можно подкупить/продать ингредиенты и оружие; а также трансмутатор, являющийся заменой кузницы и вообще всех ремёсел из Diablo 3. С помощью машины мы можем зачаровывать оружие, создавать предметы и силы демона.

VictorVranSteam 2015-07-26 19-24-50-87

Рецепты появляются в меню игры со временем, а не фармятся, как уже сами знаете где. Крафт в целом куцый и убогий, и без него вообще можно обойтись. Полезной эта штука окажется только в том случае, если вы твёрдо решили пройтись по игре с подключенными модификаторами сложности, которые тоже являются своего рода позаимствованными элементами реиграбельности из D3, подключаемыми до компании для более качественного нажива шмотом, опытом и «голдой». И да, это не линейно-коридорная шляпа, как Sacred 3. По первым уровня очень похоже, но это всего-навсего обучение, дальше такого уже не будет.

Графоний

Подвезли, как говорится, но не много. Игра смотрится вроде симпотяшно, по крайней мере детализация неплохая, но, с*ка как же она похожа на мультяшную D3… Ещё разработчики явно переборщили с цветастостью и объёмом изображения. VV напрочь лишена какого-либо намёка на готичные тона и соответствующую им атмосферу. Неприятно сделаны и диалоги, как вставки в детских игрушках на «ведроиде»… Дешевизной попахивает и от грёбаных звёздочек, в меню закрытых подпунков по заданию. Вот это очень не понравилось, как будто в «апсторе» затарился и теперь совесть мучает за «бесцельно прожитие годы»…

О мультиплеере

Сетевая игра насчитывает два режима. Первый – кооператив на четыре игрока, а второй – чистейшее PvP. Кооп у нас просто замечательный под всю сюжетную компанию от А до Я. С таким набором развитых сложностей, испытаний и всей этой басни с «элитками» и их способностями, бои получаются в меру трудными и интересными. Увы, взаимодействуют игроки между собой вяло и нужны друг другу только для поднятия dps. Впрочем, в таких играх по-другому никак. Про PvP ничего не говорю, там всего одна арена, да и смотрится это толкучка неинтересно. Как задел продлить игру часа так на два и покрасоваться собранной амуницией (она, по сути, решает всё), но не более. Никаких тебе рейтинговых игр, кланов, славы и прочего. Чего тут удивляться? В игре контента для одиночки мало, а тут какой-то мульт…

Итого…

Victor Vran – это очень неоднозначная action-RPG и понравится уж точно далеко не каждому. Вялотекущая и банальная сюжетная линия абсолютно не цепляет, даже те немногочисленные диалоги, подкрепляющие переходы из локации в локацию, я начал «скипать» уже через пару часов. Скучновато. В основном, конечно же, из-за атмосферы, подпорченной яркой графикой и каким-то нездаровым блюром. Да и вообще всё сделано как-то не готичненько… По сравнению с такими шедеврами, как Adventures of Van Helsing или Deathtrap, Виктор и его крестовый поход против нежити выглядит ну-у… как детские мультики. А попытки достать до Diablo 3 в плане механики, хоть и не смотрятся жалко, всё же «вторая D3» мне не нужна.

VictorVranSteam 2015-07-25 12-57-01-35

За примерно 12 часов игры, а столько она слопает на полное прохождение сюжетной части (без гринда и если не задрачивать все на пять звезд), я не раз порывался завязать… Но т.к. я люблю трудные игры, а особенно испытания с модификаторами сложности и бои на время (это меня и зацепило в своё время в Diablo 3), то нахожу Victor Vran по-своему неплохой.

Это, конечно же, ИМХО, поэтому остальным советую предварительно изучить геймплей (под трейлером закрепил), а ещё лучше сначала податься сами знаете куда за «демоверсией».

P.S. Напоследок хочу ещё кое-что сказать: нынче action-RPG в почете, но качество игр этого жанра, увы, не растёт, даже наоборот. Однако Victor Vran является не самым плохим его представителем. Не воспринимайте игру серьёзно и удовольствие вам гарантировано.

Трейлер:

Геймплей (в 4к):

Демоноборец и вампироненавистник — Обзор Victor Vran: 10 комментариев

  1. Alex

    Как много текста на такую короткую игру. Нет там 12 часов на обычной сложности, максимум на 8 .Но в целом недурно и на разок сойдёт. А Диабло 3 я бы не купил даже со скидкой в 90%. Превратили игру в какую то занудную калашматилку,ещё и слишком трудную.На youtube поигрл, спасибо

    1. igra-San Автор записи

      Если нестись галопом по Европам — то да.
      ЗЫ. Дьяблу за это и уважают, если что.

  2. 1v1

    И действительно Adventures of Van Helsing лучше. Помоему сомнительное достижение — походить на Дьябло 3

    1. igra-San Автор записи

      Для кого как, мне, например, понравилось такое сходство, но мне понра и D3

  3. DK_bver

    Бюджетный дьябло для нищебродов. Если серьёзно, то игра не так плоха. Два дня рубилсо и вроде норм. пвп конечно для галочки

  4. Ryčard Humel

    «Не воспринимайте игру серьёзно и удовольствие вам гарантировано,» — ключевые слова. Наверное, немногие со мной согласятся, но в чём-то ВВ почти шедеврален. Просто ради сюжета проходить его смысла не имеет. Весь интерес в «челенджах» — если их выполнять по-максимому не тянет, то и играть по-большому счёту не стоит. Ради некоторых из них приходится поломать голову, подбирая комбинации карт, костюма, оружия, сил демона и даже зелий, и всё равно определённые кажутся «неподъёмными» даже на максимальном уровне.
    Игра действительно «на любителя», но если затянулся в процесс, то очень радует, тем более, что всякие Divinity Original Sin-Pillars of Eternity-Wasteland уже колом в горле стоят.
    P.S. В третью дьяблу не играл, потому насколько верно суждение о похожести и даже копи-π-здинге, не знаю. Иду второй раз, с целенаправленой заточкой на челенджы — пока не надоедает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.