Попытка №101: руководство по прохождению Monstrum


На странице вы найдёте полное руководство по прохождению Monstrum. Затронуты будут не только правила игры, но и секреты, особенности игровой механики, описание монстров, предметов, оружия и главное – способов выживания.

monstrum-logo

«Руководство по прохождению Monstrum»

Я знаю, игра получилась трудной и закончить свое приключение долгожданным спасением смогут только самые везучие засранцы, или те, кто раскусил игровую механику и теперь попросту не попадает в неприятности. Как же быть всем остальным? Выход есть, друзья. В руководстве я попробую передать все свои навыки и наблюдения, что помогли вырваться из этого кошмара.

И тем не менее в статье будут исчерпывающе описываться многие игровые аспекты, до которых приятно и принято доходить самому. Рекомендую прибегать к советам из вне только в крайних случаях. Гайд писан на релизную версию — 1.0, вышедшую 20 мая 2015 года из раннего доступа Steam.

В общем, удачи!

Monstrum: правила игры от А до Я

Как и в большинстве современных хорроров, нам придётся: спасаться от врагов, прятаться, решать загадки, собирать предметы и в итоге покидать опасную зону – это основа игры и, в принципе, всё, чем мы должны быть заняты. Основная цель – собрать к эксплуатации один из трёх транспортных средств: подлодку, плот или вертолёт, и свалить к чертям собачьим.

Чтобы починить и подготовить предмет к эвакуации игроку понадобится найти сначала на корабле по несколько важных запчастей на любую. Средство эвакуации вы выбираете сами. На борту окажется один из трёх представленных монстров, что будет вести на нас охоту и мешать собирать. Сохранений в игре не предусмотрено, поэтом каждая смерть отправляет вас в новое приключение, уже по другому сгенерированным уровням, и возможно, даже с другим монстром.

Всё о генерации уровней и о «священном рандоме»

С самого начала вы оказываетесь на корабле и будете появляться на нём каждый раз, когда будете начинать новую игру. Есть несколько точек, где вы будете «просыпаться», они всегда расположены в разных местах, под свежесгенерированные локации. К слову о локациях. Игровые коридоры и большинство пространств выстраиваются случайным образом каждый раз, когда вы тыкаете в значок «новая игра».

Monstrum 2015-05-25 17-49-01-15

Карту можно найти на стенах помещений команды и мостика капитана. Взять с собой, к сожалению, нельзя.

И всё же корабль меняет немного внутренности (организация коридоров и дверей), при этом сохраняя пропорции и положения основных отсеков, что не позволяет «рандому» перекроить карту прямо до неузнаваемости. Это даёт куда больше представления о архитектуре уровня, помогая ориентироваться, когда вам нужно сносить найденные предметы к точке.

Также случайным образом подбирается и монстр, и все предметы, разбросанные на карте. И тем не менее кое-какая последовательность респауна вещей имеется. Например, ключи от вертолёта часто можно найти в рубке и рядом стоящих комнатах команды. Цепи или горючее же в технических отсеках и контейнерах. И всё же рассчитывать на что-то конкретное не стоит. Рандом на то и рандом, чтобы подгонять каждый раз уникальную ситуацию. Проще говоря, используйте логику. Цепи и кусачки ищите в каморках механика, а фонари и бытовой инвентарь — в каютах моряков.

Monstrum 2015-05-26 13-46-02-58

Важные квестовые предметы не лежат в ящиках столов, только вспомогательные.

Совет№1: открывайте двери и не закрывайте их, если этого не требует необходимость (например, монстр пришел вас убивать). Так вы оставите метку, что тут уже были и ничего полезного больше нет. Это поможет сэкономить время, при обходе одних и тех же локаций.

Совет№2: в начале игры у вас есть пара минут, когда монстр ещё не появился. Используйте их с умом, чтобы обыскать самые неприятные места на карте.

Прятки и их основные правила

Стелс-система в Monstrum имеет множество тонкостей и почти всё, что происходит в игре относится к ней. Во-первых, чтобы ходить и не издавать звука, вам придётся ползать, но, как часто показывает игровой опыт – это крайняя необходимость. Передвигаясь пешком, игрок также минимально привлекает внимание врага. Во-вторых, каждый звук в игре может привлечь тварь, разумеется, в зависимости от удалённости монстра или же типа. Каждый – значит, что даже бесцельные постукивания дверями шкафчиков или броски предметов на пол, могут приманить вашу погибель. В-третьих, прятки под столами и в тумбочках не дают 100% защиты. Монстр может проверить их, если до этого, он за вами гнался. К счастью, у вас есть пара секунд, прежде чем вас убьют после обнаружения в укрытии.

monstrum-124

Расстояние, на котором вас замечают, очень большое. То есть, нет смысла рассчитывать, что стоя за 50 метров от монстра на открытой палубе, вы вдруг стали невидимым. Догоняет монстр всегда почти по одному сценарию: играет злобная музыка, он шипит или верещит, быстро преследуя вас. Оторвавшись от его взгляда, вы можете начать искать укрытие, чтобы спрятаться и переждать, или же продолжить ломиться в другую часть карты. А вот ищет вас монстр очень упорно. Даже если вы затерялись, большинство тварей начинают кружить в месте последней вашей встречи, порой даже по 20 минут, не отходя от коридора или ящика. Поэтому, не стоит выпрыгивать из укрытия сразу, как монстр вышел из комнаты. Ждите.

Совет№1: при погоне лучше просто оторваться от монстра. Не пытайтесь спрятаться в комнате или тем более где-то в тупике. Монстр просто так не покинет эту локацию и вам придётся долго сидеть и ждать, пока он уйдёт, или же пробовать рисковать и прорываться.

Совет№2: при погоне бегите туда, где много места и есть много входов и выходов. Не загоняйте себя в угол, старясь заныкаться в мелкой каюте или каморке.

Совет№3: монстр, к сожалению, иногда и без звука выходит на вас. Уж так задумано. Поэтому не стоит полагать, что если вы играете очень тихо, то и найти вас не смогут. Организация интеллекта поставлена так, что вы в любом случае пересечетесь и если даже ваша осторожность окажется максимальной, ИИ попросту телепортирует монстра поближе к вам.

Совет№4: отвлекающие предметы сделаны не для развлечения или для того, чтобы вы могли избавиться от погони. Их задача заключается в том, чтобы вы дали себе чуть больше времени, когда придётся собирать предметы и покидать корабль. Также эти предметы служат для вскрытия дверей, что не открыть руками. Закидываем активированный предмет в разбитое окно и монстр сам вынесет дверь. Прятаться только не забывайте.

Описание всех монстров

В игре есть три ужасных монстра. Все три уникальны и каждый использует свою тактику и манеру охоты на вас.

Brute_promoThe Brute (Брут) – это очень большая и сильная тварь, пасть и глаза которой светятся всё время. Двигает она не так быстро, но при этом абсолютно не мешкает. И если уж повиснет за спиной, то оторваться будет чрезвычайно трудно. При атаке издаёт характерный рык, я бы даже сказал, что это похоже на гул.

Передвигается по отсекам как и вы, не использует дополнительных преимущество. Выдаёт здоровяка топот, который не услышать ну просто невозможно, а также светящаяся морда. Проще всего от него уйти на прямых дистанциях. Защититься от него можно любым оружием.

  • Особо опасен: в узких и запутанных коридорах
  • Скорость: средняя
  • Самооборона: защититься легко

HunterHeadThe Hunter (Охотник) – это склизкая тварь с прозрачной кожей. Атаки этого монстра смертоносны, он может нападать с расстояния, напрыгивая и вгрызаясь вам в лицо. Двигается уродец быстро, по-моему, быстрее всех и если уж попался на спину, то уйти от него будет тяжело.

Но главная опасность – он может передвигаться по вентиляции и стенам, а также выбираться из слизистых оснований, что расставляет по карте со временем. Они напоминают пульсирующие наросты шаров слизи и если вы вдруг зашумите рядом с ними или не дай бог поднимите тревогу, то тварь тут же выскочит и приступит к погоне. Перед атакой бестия истошно рычит, после чего пускается в погоню.

С «Охотником» лучше всегда быть готовым, что тварь появится из неоткуда. Также не стоит полагаться на огнетушитель, монстр атакует с расстояния, поэтому без огня или сигнальной ракеты, задержать тварь вам больше нечем.

  • Особо опасен: везде
  • Скорость: высокая
  • Самооборона: защититься трудно

monstrum-monster1The Fiend (Изверг) – это создание окружает энергетическое поле, при помощи которого он парит над землёй и медленно движется. В отличии от других, атакует в ближнем бою он крайне редко, т.к. низкая скорость не позволяет быстро сближаться с игроком, но это компенсирует умение на расстоянии парализовать игрока, а также иногда убивать.

Изверг захватывает игрока своим полем, но только если тот находится в поле его зрения достаточно долго, о чем символизируют фиолетовые вены, наползающие на центр экрана. Если атаки повторяются, то игрок уже не сможет вырваться и тут «Изверг» отрывается, начиная скручивать бедолагу, выворачивая кости и суставы.

К счастью, движется он медленнее всех и убежать от него по закоулкам и закуточкам – проще простого. Обнаружить присутствие твари элементарно. Все электрически приборы начнут мигать, даже ваш фонарик. Разумеется, если вы ходите в кромешной темноте, а вместо фонаря у вас зажигалка, то скорее всего встреча с таким гадом будет неожиданностью.

  • Особо опасен: на прямых (не освещаемых) коридорах, где трудно скрыться с поля зрения
  • Скорость: низкая
  • Самооборона: защититься почти невозможно

Управление и его тонкости

Контроль в Monstrum немного неказистый: много клавиш взаимодействия, есть отдельно под прятки (типа, присядь, а потом жми «W»), да ещё и часть операций с предметами завязано на игровой физике. К этому нужно попросту привыкнуть. Для начала стоило бы сказать, что почти каждый предмет может быть использован в нескольких случаях. Он может послужить оружием, квестовым предметом и просто полезной хренотенью, для нейтрализации сигналки и прочего.

MonstrumScreenshot

Определяется всё по иконкам над предметом в инвентаре.

  1. Ключ – предмет, для проникновения в закрытые помещения.
  2. Гаечный ключ – для починки сюжетных объектов для побега.
  3. Лампочка – этот предмет светит.
  4. Огонь – участвует в процессе создания пламени.
  5. Знак стоп – помогает ненадолго задержать монстра.
  6. Динамик – шум и отвлечение.

Как взаимодействовать предметами? Это просто: выбираете сам предмет, после жмёте ЛКМ. При возможности взаимодействия точка по центру экрана берётся в круг, если же предмет не подходит, то при нажатии круг перечеркнётся. Выбросить предмет – ПКМ. С сюжетными другой расклад. Некоторые нужно сначала подвинуть или же подтянуть, для этого нажимаете на подсвеченный объект и удерживая кнопку действия (F), тащите туда, куда вам нужно.

Monstrum: Как спастись и все концовки

Слинять с судна можно тремя способами: на подлодке, на вертолёте и на плоту. Не могу сказать, что из этого является лучшим или же самым безопасным, так как дело в том, что каждый вариант по-своему хорош и выбирать на чем драпать нужно исключительно из найденных предметов. Ну, давайте пока с подробностями по каждому.

Побег на подлодке

Находится субмарина в носу корабля, на нижних отсеках. Чтобы починить её, вам понадобится найти:

monstrum-sub-end

  1. Сварочный аппарат: он нужен, чтобы сварить листы с боков подлодки. Установка: пара секунд
  2. Фонарь на нос: ставится мгновенно и только одна штука.
  3. Батарея: ставится быстро и без проблем.
  4. Предохранитель: ставится в комнату управления выше по лестнице.

Очередность действий: выставите все предметы 1 по 3 пункт, потом устанавливаете предохранитель и запускаете кнопкой на панели. Начнётся отсчет. После заблокируются двери и через 20 секунд придёт монстр, выбив одну из них. Бегаем от ублюдка до конца таймера, а потом ещё раз жмём на кнопку, что находится рядом на панели там же, где был таймер. После этого нажмите взаимодействие на саму подлодку.

Побег на плоту

Плот находится чуть выше кают прямо рядом с мостиком капитана. Чтобы убежать на плоту, вам понадобится найти:

hqdefault

  1. Изоленту: ею вы заклеите дырявый плот.
  2. Цепи: их нужно отыскать, чтобы активировать буксировочный механизм, для того, чтобы опустить плот.
  3. Насос: нужен, что накачать плот.
  4. Предохранитель: в панель рядом, чтобы активировать механизм. (Бывает, он уже вставлен кем-то до вас)

Очередность действий: подходите к плоту, что торчит с краю. Вытаскиваете его на «F», потом заклеиваете изолентой, после чего накачиваете насосом. Далее нужно на панели справа подогнать кран над плотом – «налево». После опустить цепь на панели – «вниз». Теперь вручную взять кончик цепи на действие и подсоединить к кольцу плота. После этого отбуксируйте плот панелью «вверх», потом и «вправо». Теперь опустите его. После обновления журнала спускайтесь на пару пролётов ниже. Именно спускайтесь, а не прыгайте за плотом. Сбоку на главной палубе найдите свой плот за барьером и нажмите на нём «F».

Побег на вертолёте

Вертолёт находится на площадке по центру корабля. Чтобы убежать на вертушке, вам понадобится:

monstrum-hel-end

  1. Кусачки: ими нужно срезать четыре каната-крепежа.
  2. Ключ от кабины: нужен, чтобы открыть дверцу вертолёта.
  3. Две канистры топлива: требуются для заправки.

Очередность действий: Сначала находим кусачки и ключ (по возможности бензин) – это самое важное. После можно отправляться к вертушке — режим крепежи и заранее открываем дверцу. Теперь начинайте вскрывать контейнеры рядом. В одном из них будет электронасос. Выталкивайте его к вертушке с той стороны, где болтается топливный шланг. Подсоедините шланг к выходу насоса, после чего залейте в него две канистры бензина (они часто бывают рядом в контейнерах). Как только всё будет готов, запускайте закачку и бегайте от монстра в течении нескольких минут. Шкала прогресса указана на насосе. После того, как обновится журнал, можно жать на взаимодействие на открытой части вертушки.

Monstrum: все предметы, их свойства и применение

  • Фонарь: служит по прямому назначению – разгонять мрак. Может сесть батарея, которая не подлежит замене, в таком случае его можно только выкинуть.
  • Предохранитель: служит для подключения электроники, для подачи света и разблокировки особых дверей.
  • Изолента: помогает заклеивать камеры слежения, что поднимают сирену, когда находят игрока. Также служит для заклеивания дыр при побеге на спасательном плоту. Бесконечная, но после использования на плоту пропадает.
  • Бензин (красная канистра): служит для заправки вертолёта при побеге, а также позволяет разливать его и поджигать, делая препятствие монстру. Может закончиться.
  • Маток цепей: служит для починки механизмов буксировки крана при побеге на плоту.
  • Зажигалка: можно поджечь бензин, а также освещать себе дорогу.
  • Зелёный химсвет: служит для подсветки. Работает после разлома.
  • Сигнальная ракетница: единственное стрелковое оружие в игре. Помогает остановить любого врага на пару секунд. Есть около трёх зарядов.
  • Рюкзак: добавляет два слота к инвентарю. Крайне редко респаунится, поэтому найти его – значит вытащить счастливый билет.
  • Фонарь от субмарины: квествый предмет без дополнительного назначения. Нужен при побеге на подлодке.
  • Сварочный аппарат: позволяет заварить пластины на подлодке при побеге. Также служит как небольшой источник света и может поджигать горючее.
  • Магнитофон: предмет для отвлечения без дополнительного свойства. После активации заводит музыку, на которую прибегает монстр и разносит магнитофон. Может быть закинут за металлическую дверь.
  • Будильник (таймер): этот инструмент позволяет задать время (фиксировано) после чего бросить его куда угодно и отвлечь тварь. Когда таймер заработает, монстр поспешит на звук, где бы не лежал оставленный таймер.
  • Кусачки: ими можно перерезать пруты на вертушке. Служит как квестовый предмет при побеге на вертолёте.
  • Насос: с помощью этого устройства вы можете накачать плот при побеге. Без дополнительных свойств.
  • Батарея: связка батарей из трёх штук. Нужны в побеге с подлодкой. Без дополнительных свойств.
  • Посуда (чашки, бутылки и т.п.): предмет без дополнительных свойств, но помогает отвлечь монстра. Выложить бесшумно нельзя.

 

Статья в проекте, если есть желание подсобить, то милости прошу в коменты 🙂

Попытка №101: руководство по прохождению Monstrum: 40 комментариев

  1. Flesh

    Привет, Сан! Спасибо за оперативное руководство, уже начал под твоим началом штурмовать плот, только пока безуспешно. Вечно меня хватают в самый не подходящий момент) Один раз даже когда спускал на воду(
    К гайду вопросов нет, инфа хорошая и полезная, есть только один вопрос: как открывать двери с разбитым стеклом? Где не ходил так ключа и не нашел… пробовал паяльной лампой вскрыть и шиш там….

  2. Batman

    Я считаю сохранки нужно было добавить. Одна попытка на почти полтора часа игры — ИМХО слишком мало, особенно когда собираешь вертушку (там за бензином всегда долго бегаешь).
    Добавь в провождение, чтобы поджечь бензин, нужно его разлить и бросить в него зажигалку

    1. Аноним

      держитс

      я где то от силы 30 мин если будет долго гореть а если нет то тогда 1 или 2 часа продержится

  3. Уведомление: Обзор инди-ужастика "Monstrum" | Блог о видео играх

  4. Аноним

    Очень много багов в игре. Лично нашел штук пять. Монстра можно блочить стулом, хантер застревает в вентилации, на локациях нет ни одного фонаря или чепочку не перерезать кусачками. Играшка вышла из раннего доступа явно намного раньше чем было надо. Допиливать ещё и допиливать. А так конешно страшная спору нет)

  5. Trax

    Что же игра такая трудная то…. Ужже наверно раз 50 начинал и всё равно ути не получается, даже на плоту …. НУжны читы срочно ))) Если есть дайте ссылочку, а то как то не по человечески столько играть и без рузультата. Хоть разок на титры посмотреть (

    1. Аноним

      Интересно посмотреть титры? Для этого есть youtube, а читы для таких игр это бред.

  6. ьйых

    Ну ёлы палы как уйти от прозрачного монстра когда он гонится?? Я пробовал убежать и он всё равно находил где даже не прячься и появляется там где и не должен, баг???

  7. PointKoto

    пф, с первого раза прошел на вертушке . игра простая если понимать повадки монстра, о которых не сказано ничего

  8. хех

    Добавьте, что при побеге на подлодке монстра не надо подпускать к кнопкам. Я только что полностью собрал подлодку и все запустил, но монстр просто подошел и сломал и кнопки, и таймер.

  9. Аноним

    Игра адовая. Со стотой попытки вссё время прокалываюсь на отбытии! Может там какой скрипт включается, но добрать до подлодки или плота — неполуча. Покупал игру неделю назад. У кого такое было?

  10. Алексей

    А что, если таймер для варки яиц скинуть в воду? Избавимся мы от монстра, или получим трындулей от монстра за это?

  11. УРА!!!

    УРААА! Прошел!!! Блин сколько счастья… раз незнаю сколько пробовал но всё время прокалывался на последних тапах. Плот рулит!!!!!!!!

  12. Олег

    Ты забыл упомянуть о машинном отделении, если провернуть вентиль в забарикадированной комнате на нижнем этаже, это что-то даст?

    1. Blazer Storm

      Все трубы которые раньше были под давлением пара, после прокрутки этого вентиля перестанут «стрелять» этим горячим паром.

  13. Leonid

    А что будет если в монстра кинуть бутылку или кружку? У меня не получается — монстр сразу убивает(

  14. Дуделка

    В корне не согласен с автором статьи по поводу описаний монстров. Брут — самый шустрый монстр, бегает лишь чуть медленнее протагониста, к тому же очень занудный в плане шатания вокруг места где прячется игрок. Самая сложная тварь.
    По поводу охотника — это, наоборот, самый простой монстр, при встрече от него можно смыться чуть ли не пешком. Внезапно появляется? Это да. Но при этом у игрока есть порядка 5 секунд чтоб уйти, прежде чем тварь начнет атаковать. Немного освоившись, над охотником можно откровенно издеваться, закрывая его, поджигая и угощая пеной из огнетушителя 🙂
    Но это лишь мое мнение. Всем удачных прохождений 😉

  15. Руслан

    при приближении к вертолету есть 2-3 минуты перед тем как придёт брут,но есть шанс 40% что его заменит охотник.(И ХОТЕЛ БЫ ПРИМЕТИТЬ,С КАЖДОЙ ПОЧИНКОЙ СРЕДСТВА МОНСТРЫ БУДУТ КРУТИТЬСЯ ТАМ,И ИМ СТАНОВИТЬСЯ ЛЕГЧЕ ВАС НАЙТИ).

  16. PRO

    у кого-нибудь было такое, что 2-3 раза дублируется один и тот же квестовый предмет (например кусачки)

  17. Аноним

    суть в том как я понял что надо сначала всё собрать,выложить у места спасения а потом всё разом использовать потом побегать от монстра и ты спасён!

  18. Оптимизация

    СЛИШКОМ много багов на каждом шагу. Ещё и подёргивается экран с какого-то перепугу. Вроде бы FPS от 40 до 60, а ощущения, будто 10. Настройки менял = не помогло.

  19. Никт

    Спасибо за статью
    Очень помогла в плане именно спасения от монстров, а также я не знал, что Скотче Наш помогает камеры заклеивать. Класс!)))

    P.S. Исправьте ошибки, пожалуйста т_Т очень уж режут глаза((((

  20. Аноним

    Таймер или магнитофон закинь туда и монстр придет и сломает дверь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.