resident-evil-hd-remaster-logo

Resident Evil Remastered hd


  • Полное название: Resident Evil Remastered hd
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Survival horror
  • На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК, PS4, Xbox One.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Resident Evil Remastered hd – это пересобранная/улучшенная версия, ремейка к легендарной игре Resident Evil, которая вышла на Нинтендо GameCube в далёком предалеком 2002-ом году. В свою очередь ремейк делался на оригинальный Resident Evil 1996-го года выпуска. Проще говоря, переиздают переиздание, о как.

На-ко-нец-то! Разработчики соизволили переиздать свой классический ужастик. Можно даже сказать, БАТЬКУ жанра survival horror’ов. Я думаю, это приятная новость для всех, кто проводил немало времени за играми в 90-ые. Тогда RE была одной из лучших игр на консоли. Как сейчас помню пять «святых» дисков, на которые мы молились всей школой и двором — Duke Nukem 3D, Twisted metal, Tekken 3, KKND2 и, конечно же, Resident Evil. Сюда можно ещё много чего добавить, но это был наш абсолютный ТОП. Вот были времена…

res1-remast04

В игре можно выбрать шкурку Криса и посовременней, как в RE5.

Обзор Resident Evil Remastered hd напишу всё же с оглядкой на современных молодых геймеров, с деталями по сюжету и механике, но и про «старичков» не забуду. Сравнивать будем, причем с оригиналом 96-го года и ремейком 2002-го года. Постараюсь не сболтнуть лишнего, хотя… о чем я говорю, мы уже все итак хорошо знаем, чем занимается «Амбрелла», кто такой Вескер и почему зомби нужно стрелять в голову.

Как зародился легендарный ужас…

Многие из нас, современных игроков, уже не по разу прошли новые игры по вселенной RE, но только небольшая часть знает с чего же всё начиналось и как развивалась история. Оригинал же 18 лет назад вышел! Первая часть расскажет о начале этого виртуального кошмара длинной в десяток игр (а то и больше), покажет нам, как зарождался вирус и какие формы он принимал на первых этапах, как главные герои займут свои места на шахматной доске.

res1-remast6

Сюжетное повествование начинается с момента перехода спасательный операции в активную фазу. В лице одного из бойцов подразделения «Альфа», мы направляемся на точку, где пропал отряд «Браво». Прибыв на место, наш отряд оказывается атакован неизвестным противником. Потеряв часть подразделения, группа отступила к единственному укрытию среди дремучего леса – огромному особняку. Это была их главная ошибка…

Классика, как она есть

Resident Evil Remastered – это переиздание ремейка (Resident Evil remake) 2002 года и, по сути, является всего лишь графической полировкой и доводкой мелочей под современность. Resident Evil remake же содержал множество изменений по отношению к оригиналу 1996 года. Изменения хоть и косметические, но вполне серьёзные. При это основа геймплея и механики всё же не тронута и осталась на уровне старичка с легкой адаптацией управления. Игровые уровни отредактировали частично, но много чего сохранено и по памяти игра всё ещё читается. А вот бой, загадки и сюжет почти не поменялись.

Ну а теперь немного конкретики. Resident Evil Remastered – это классический ужастик конца 90-ых с переработанной графикой и адаптированным под современность управлением. Игрок контролирует одного персонажа, сражается с чудовищами и зомби, попутно решая многочисленные головоломки и загадки. Игровой процесс завязан на выживании, осложняемый стандартными особенностями хорроров: ограниченными боеприпасами и медикаментами, сильными врагами и ловушками. Игра нарочно создаёт суровые условия, в которых игрок вечно балансирует на грани жизни и смерти.

re-hd-liuy

Особенностью ранних игр-ужастиков серии Resident Evil является и то, что игра плодит дополнительные трудности своим специфичным (как иногда говорят, корявым) управлением, а также необычной статичной камерой, крепящейся в разных уголках игровых уровней и меняющейся в зависимости от положения игрока. Всё это не даёт очень эффективно мочить нежить, как в других играх. Поэтому эта фишка сразу стала, как визитной карточкой, от которого, кстати, избавились уже давно( с четвертой части, вроде), так и проклятием, за которое игру клеймили очень многие.

Это тема для отдельного разговора, но стоит сказать, что Resident Evil Remastered всё же старается соответствовать времени. Поэтому «ремастеред-версия» обзавелась новым типом управления и попробовать классику теперь можно и без главной «попаболи». Альтернативная раскладка настраивается в меню в любой момент. Она позволяет искоренить неповоротливость игрового персонажа почти на 100%.

Корявости игра лишается в этом случае напрочь, что сказывается и на игровой механике: спасаться проще, да и сражаться тоже. Зато сложность начинает подводить, приходится задирать настройки до хардкора, чтобы хоть как-то создать дефицит припасов и атмосферу безысходности, отчаяния.

Что касается головоломок, решение которых всё ещё составляют 80% игрового времени, то они не стали проще, да и сложнее тоже. Кое-где загадочки были подправлены, но в основном чисто визуально, схемы и последовательность не тронуты, если ровнять с ремейком 2002 года, конечно же. От оригинала, само собой, она отличается очень сильно. Там и особняк был поменьше и загадки были не такие суровые. В остальном игра узнаётся, местами даже очень сильно.

res1-remast4

О-о-о кто ещё не помнит эту комнату с пианино и загадкой про ноты…

Разработчики, в общем-то, постарались не трогать процесс изучения и взаимодействия с игровым миром. Мы всё ещё таскаемся туда-сюда, собирая всякие медальки и ключи, пытаемся открыть шкатулки в инвентаре, подбираем предметы для комбинирования, чтобы в очередной раз разгадать мудрёный ребус и продвинуться по сюжету. В первых играх серии от нас всегда требовалось очень тщательно изучать найденное.

Это было обязательным требованием. Ключевой предмет нужно было не просто найти, его ещё нужно было изучить и правильно применить. Как жаль, что постепенно эта фишка ушла из серии. С появлением Remastered-версии теперь каждый может посмотреть, как всё начиналось. Задолбала современная бессмысленная казуальная экшон-рубиловка? Тогда тебе точно надо посетить RER.

Ужас в HD

По названию игры уже понятно, что вся суть Resident Evil Remastered hd заключается почти полностью в переработке графической части игры. И это, как бы многим не хотелось думать иначе, является первопричиной создания проекта. Разработчики почти не тронули игровой процесс, просто превратив изрядно постаревшую игру в что-то новое и с точки зрения графики более современное.

res1-remast0

Сойти с ума от графики можно даже на старых консолях, даже там картинка чумачедшая. Что уж говорить об остальных платформах.

Удалось ли это им? Безусловно. Игра стала в разы приятней на глаз и вместо корявеньких текстурок с примитивным освещением, мы получили фотореалистичные пейзажи с просто шикарнейшей детализацией. Это что ни на есть самое настоящее HD. Благодаря особому формату камер, у разработчиков появилась возможность вычертить очень детализированное окружение до самых мелочей. Игра даже на консолях прошлого поколения выдаёт прекрасное изображение, что уже говорить о новых или о PC.

Всё это положительно сказалось и на атмосфере игры. Resident Evil Remastered hd ещё более умело погружает игрока в атмосферу липкого ужаса и отчаяния. Это, пожалуй, главный плюс переиздания. Хуже от этого она точно не стала.

Итого…

Как я уже говорил, Resident Evil – это батька, ну или по крайней мере крестный отец, почти всех современных хорроров. Именно такие игрушки когда-то и стали экспериментировать с механикой и режиссурой в играх-ужастиках, превращая их во что-то поистине увлекательное. Они закладывали в новый жанр основы и правила, как в фундамент камни, придавая своим идеям. Именно таким играм сейчас обязаны своим появлением большинство современных хорроров.

res1-remast1

Появилось средство индивидуальной защиты: кинжалы всякие, гранаты и электрошокер. Ими можно минимизировать последствия захвата. Полезная штука, я вам скажу.

Переиздание Resident Evil — Remastered hd, способно донести до современного поколения игроков основы зарождения этого популярнейшего жанра игр. Так сказать, продемонстрировать воочию, как делались культовые игры. Естественно это и самый, что ни на есть «королевский» подарок всем, кто когда-то сутками залипал в первую часть или в её ремейк. Побродить по знакомому особняку, битком набитому зомби и ловушками – дорогого стоит…

В основном, для фанатов это переиздание и делалось. Всё же, по современным меркам, геймплей в Resident Evil Remastered hd очень специфичен (это ещё мягко сказано), игра явно не для всех и каждого. Понравится, разве что только — заинтересованному в жанре игроку. Ну или очень преданному фанату серии, который душу готов продать, лишь бы вновь испытать те самые непередаваемые чувства от первого знакомства с этой культовой игрой.

Для тех, кто не «рубит» в теме и хочет конкретики, то вот вам конкретика. Во-первых, это игра с очень суровым управлением. Даже с новой раскладкой, «шальная» фиксированная камера будет сводить вас с ума, причем как раз в самый неудобный момент. К этому можно только привыкнуть. Во-вторых, здесь нельзя просто «пробежаться» и закончить игру за пару вечеров. В отличии от последних игр серии, типа Resident Evil 6, здесь рулит далеко не экшен.

res1-remast3

Камера, конечно же, продолжает чудить. Это всё же «ремастеред», поэтому проказницу со всеми её неудобными позициями оставили в покое.

Игра очень трудная, особенно в плане прохождения. Почти все предметы нужно изучать, очень много чего спрятано, зашифровано и просто скрыто от взора игрока, под толстым слоем загадок, в том числе и ключевые предметы, без которых вам просто не видать финальных титров. В наличии и многосоставные головоломки, способные своими мудрёными схемами довести до белого каления кого угодно. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце – это всё про RE.

Ну например: отгадав ребус в комнате с ловушкой, вы получаете запертую шкатулку. Её вы долго крутите в инвентаре, пытаясь найти комбинацию кнопок на крышке. *Щелк* Ура, получилось! После чего из кусочков выпавшей мазики нужно будет составить ключ. Крутим, вертим – бинго! Открыли? Хорошо, а там очередной ключ… От чего – сами угадайте. Для RE это норма, найти ключ, а потом больше часа бродить по особняку в поисках подходящего замка.

При этом вам никто не гарантирует, что вас не задерут где-то на пол пути, что более чем вероятно с такой-то живностью. Стоит добавить, что система сохранений осталась оригинальной. Т.е. вы сохраняетесь на машинках при помощи найденной ленты. Кончилась лента – нечем будет сохраняться. Если посмотреть, сколько нелестных комментариев летит в сторону современных проектов, где не вставили автосейвов на каждые сто метров, такая схема сохранок может просто сломать шаблон современному игроку.

Ну и завершить обзор хотелось бы разговорами об атмосфере. Новая графика добавила игре намного больше мрачности. Хоррор прям задышал новыми красками и как в далёком 98-году, когда я впервые уселся играть в оригинал, разработчикам снова удалось заставить моё сердце бешено колотиться, а ладони мокнуть (геймпад хоть выжимай). Пробирает до костей, причем без скримеров и новомодных пряток под столом. За это я всегда уважал RE.

В общем, написать об игре можно много, но, думаю, стоит закругляться, суть изложил вроде. Моё мнение — попробовать игру стоит. Фанатам серии вообще проходить мимо нельзя, брать однозначно. К тому же, как известно, все новое — это хорошо забытое старое. А для тех, кто ещё не уверен в собственных силах, но очень хочется рискнуть, я подготовил прохождение игры.

Трейлер:

Resident Evil Remastered hd: 19 комментариев

  1. Алекс

    По поводу сохранений игры.
    Сэйвы были почти во всех FPS 90-х годов.
    Мало того. Были даже быстрые сохранения, например, в Doom.
    А сохранения в строго ограниченных местах или просто ограниченные сохранения — это уже консольная «приблуда». При том введённая не от хорошей жизни, а из-за ограничений приставки.
    И такая система сохранений способна «сломать шаблон» не только современному игроку, но и «олдфагу», игравшему ещё в былинно-древние игры. Он же привык сохраняться перед каждой дверью ещё со времён Doom, Duke Nukem 3D или там Quake.
    Сам бы никогда не прошёл Doom’ы на Ultra Violence, если бы смерть в игре аннигилировала результаты получасовых успешных поисков ключа. А так «ляпота». Пошёл искать ключ — сохранился. Подошёл к двери, где предположительно лежит ключ, — сохранился. Ну и нашёл ключ — обязательно сохранился.

    1. igra-San Автор записи

      Сохранение, как и почти все остальные игровые элементы, помогают RE нагнать больше жути. Вкупе со всем остальным, создавая реально путёвый «сурвавл хоррор», где слово «сурвайвл» — ключевое. Чего скрывать, мне всегда такой подход нравился. Это создавало по истине потрясающее напряжение, причем везде и всегда, но только не в комнатке с печатной машинкой. Каждый раз оказываясь там, ты слышишь успокаивающую мелодию, игра даёт перевести дух, перетряхнуть заначку с патронами и лечебной травой, а потом вновь отправиться рисковать жизнью… Непередаваемое чувство)
      ЗЫ. Ругать хорроры за попытки нагнетать — нехорошо, товарищ Алекс)

      1. Алекс

        Ну, хорошо, что они хоть пытаются нагнетать.
        Меня вот не берут.
        А по поводу ограниченных сэйвов или чекпойнтов могу сказать следующее.
        Не все это оценят. Если за игру сядет игрок, не имеющий неограниченный запас времени, ему будет неудобно играть с чекпойнтами. Тем более с редкими сэйвами в случае их ограничения.
        А с «безлимитными» сэйвами — ОК. Даже RPG по 15 минут в день можно проходить.

  2. Bob

    Ого! Хорошая новость, ждём на PC и держим кулачки, чтобы без проблем и косяков.

    1. Тимов

      Нереально. Посомтри каким получился Дед ризинг 3 и теперь представь каким будет порт re HD.

  3. Alien

    Нееее в такое уже не смогу играть. для меня был re4 жутким по управлению забросил на пол пути , а тут вобще нет прицела и камера «чудит». ждём релевейшен 2, но спасибо за труды, хороший обзор всё придельно ясно.

    1. igra-San Автор записи

      официально выйдет в начале 15-го года почти на все платформы.

  4. Уведомление: Полный обзор Silent Hill: Alchemilla mod for (2015) | Блог о видео играх

  5. Vint

    Неплохо неплохо и вроде управление не такое упоротое как в оригинале. На вечерок сойдет но как по мне так лучше было сделать новую часть а не переелывать старые.

  6. Тогмач

    Офигенная игра. Вот такого в детстве нехватало на первой плоечке :3
    Жду зеро , обещает быть ещё олдовее
    Спс за мнение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.