- Полное название: Depth (Глубина)
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: FPS
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультипелеер: Да
- Кооператив: Да
Depth (Глубина) – это чисто сетевой шутер от первого лица. Сетевые баталии в игре развернутся под водой, во мраке ледяных вод…
За недолгий промежуток, когда Valve сотворила свой шедевральный Left 4 Dead, мы столкнулись с ростом популярности жанра сетевых игр с разбалансированным сетевым режимом — «Охотник vs жертва». То и дело стали появляться игры схожей механики и направленности, но уже в другом сеттинге. С кем только людями не приходилось сражаться по версии разработчиков: динозавры были, и вампиры были, зомби тоже были… да кого только не было!? А я вот скажу кого – акул!
Качающиеся на потоках воды останки соратника, как бы намекают, что вам тут не рады.
Depth – это сетевая игра целиком и полностью строящаяся на цитировании киноужастиков конца 90-ых о лютых морских хищниках, чаще всего обладающих невероятным интеллектом. Ажиотаж на эту тему закончился также быстро, как и начался, ещё в конце 90-ых, (для многих современных молодых людей он вообще не начинался) когда кино про «Челюсти» и «Глубокое синее море» уступили место вампирам и зомби. Ну, а если и кино забыли, то и про игры и говорить-то нечего… И вот, в конце 2014 года, инди-разработчики из студии Digital Confectioners закрывают этот пробел своим творением — Depth (Глубина).
Depth: На глубине морской, во мраке леденящих душу вод…
Игра Depth представляет собой чисто сетевой экшен, где игроки усаживаются играть за смелых искателей сокровищ – ныряльщиков, а также хищников — акул, которым, к слову, на блестяшки глубоко фиолетово, но мясцо «особо отважных» они страсть как обожают. Концепция игры проста до неприличия. Вы и ещё трое других смельчаков, отправляетесь на дно морское за сокровищами.
У вас есть батискаф, который ведёт группу по самым «сытным» местам, постепенно вскрывая сундуки/сейфы с добычей. Всё, что нужно сделать группе – сопроводить робота от А до Б и не подохнуть. Другие игровые режимы также расскажут о противостоянии людей акулам, но уже немного с другими правилами.
«Обзор игры Depth 2014 (Глубина)»
И всё бы ничего, если бы не коренные обитатели глубин — акулы… Эти бестии обосновались в развалинах кораблей и станций, где вы ищите клад, сделав их своими охотничьими угодьями. Собственно, и вашу группу будут воспринимать, как очередной плавающих кусок мяса. Баланс меняется от режима, но в основном людей в два раза больше чем акул. Да если даже и в три раза — будет больше корма Мегалодону. Смелое решение, но не настолько, как у Evolve с 4х1.
Особенностью игрового процесса снова является дикий дисбаланс, по которому и строится геймплей и даже атмосфера игры. Акулы – жутко быстрые и невероятно проворные создания, безраздельно властвующие на почти 80% карты. Играющий за них получает в своё распоряжение настоящую машину смерти, способную в одного за пять секунд изорвать в клочья несколько человек. Акулы должны приводить игрока в дикий ужас, с чем они на отлично и справляются. На борту куча скилов, от рывка, до сонара, обнаруживающего положение добычи. Несколько видов зубастых, которых дополняют с каждым обновлением.
Игрок же, вынужден бороться с потоками вод, стараясь контролировать пространство вокруг себя, что как бы намного усложняет задачу. Нужно всматриваться во мрак, да ещё успевать собирать сокровища со дна. И всё это идёт под неустанными взглядами голодных хищников, только и ждущих, когда очередной бедолага позарится на блестящий предмет на дне или отстанет от группы.
До того, как вас изорвут на тряпки, вы можете снять немного здоровья или же добить акулу, если до атаки у неё было мало хп.
Бррр… более параноидальную игру вообще трудно встретить. Подводные локации часто напоминают какой-то огромный улей, с кучей дырок со всех сторон. Зажаться в угол не получится, да и смысла в этом… Акула-то всё отлично видит, а ты вынужден отстреливаться световыми шашками во мрак, и наслаждаться учащенным сердцебиением, мурашками и фонарём, максимум бьющим на десять метров вперёд. И даже пикнуть не успел – это про Depth.
Зато на вооружении «отважных человеков» есть нехилый арсенал убойного огнестрельного оружия и не только. Мины, датчики, гарпуны, сети, маячки и т.д. – всё это поможет дать отпор зубастым. Неплохо выручает и сердцебиение, способное выдавать приближение хищника. Это, кстати, очень забавная фишка. Благодаря ей аквалангисты получают заслуженную порцию адреналина, (когда кто-то рядом есть, сердце начинает биться чаще) да ещё и небольшой шанс спастись.
Забавно дразнить ныряльщиков играя за акулу и просто плавая вокруг, во мраке или очень-очень близко, постукивая в стены и решётки. Пару раз доводил людей до состояния неконтролируемой паники. Им уже и на батискаф было пофиг, и сокровище на дне бросалось. Некоторые даже пытались обратно до клетки доплыть… вот это я понимаю «припекло» 😀
Баланс, конечно же, хромает и если доводить всё до уровня адекватных игроков, уже не один десяток часов «наплававших», то можно с уверенность говорить о тотальном доминировании акул. Им достаточно за атаку уносить по два игрока, и со временем победа окажется в кармане. Если ты не прёшь на пролом, а хитришь, то этого, порой, уже хватает за глаза. Даже если игроки очень хороши, плотно заряжены и прокачены, всё равно игровые локации к развязке превращаются в сито и спастись от акул будет просто нереально. Биться с меголодном, если за него играет профи, — вообще бессмысленно, но зато воистину весело.
Поправить положение может только отменная команда, способная хорошо реагировать всеми на атаки, да ещё и грамотно распределять сектора и обязанности. Ну в таких играх всё обычно и подтачивается под teamplay. Даже атака акулы не сразу убивает, игрок сначала находится в пасти и его ещё нужно порвать, дёргая камеру в разные стороны. В этот момент сам укушенный может расковырять ножиком морду, а союзники имеют шанс метким выстрелом спасти товарища по аквалангу.
Ещё бы стоило сказать, что одиночной игры в Depth нет. Есть задания с ботами, но не более того. Кстати, боты отлично играют за акул, порой даже на средней сложности с ними тяжелее и интереснее состязаться в реакции и тактике, чем с большинством игроков. Кооперативное прохождение тоже возможно, всё так же против ботов, в аналогичных сессионых сражениях. Это я к тому, что если по какой-то причине игра лишится полных лобби, то вы останетесь по сути с носом. Как l4d вам никто одиночку пилить не собирается, по крайней мере обещаний таких не поступало.
Теперь коснёмся перков и прокачки. Их не так много, но акулы с перками способны вскрывать даже самые глухи обороны. Новые перки открываются за прокачку аккаунта. Защита, скорость, жизни – выбирай сам, под свой стиль игры. В дальнейшем их можно будет сочетать с видами акул, чтобы уж наверняка собрать нужный тебе агрегат по размельчению человеческого мяса. У людей вместо перков — арсенал оружия, также стремительно растущий с уровнем. К счастью, даже хорошо прокаченный кусок мяса, это всё ещё кусок мяса, поэтому не стоит опасаться «имба-качков», в одного вытягивающих уровень благодаря суперпухам.
Что касается технической части игры, то тут не всё так однозначно. На старте она откровенно лагала, да ещё и умудрялась выбивать на рабочий стол. Многие при покупке не смогли вообще поиграть. Обновления правят баги и закрывают дыры, конечно же, но у меня вот до сих пор бывают нежданчики в меню поиска лобби.
А вот к чему не подкопаться, так это к графике. Более живого и красивого подводного мира я уже давно не встречал. Не смотря на скромное по детализации окружение, картинка вытягивает своей насыщенностью и актуальностью. Всё действительно напоминает тот самый жутковатый, но красивый подводный мир. Диковинные рыбки косяками шныряют туда-сюда, поблескивая чешуёй, водоросли большими кустами порхают по потокам воды, а где-то в дали можно даже заметить осьминога или тюленя — красота писаная…
Ах ты ж $*»#% поганая тварь!
Освещению в игре отдаётся особая роль и это не только для поддержания атмосферы. В какой-то мере без динамических теней играть будет просто неудобно. Сколько раз я замечал акулу по отброшенной тени от шашки или из окна. Свет спасителен, свет помогает засекать движение и отслеживать перемещение врага. Почти треть игровых локаций находятся глубоко под землёй, куда лучи солнца вообще никогда не проникают. Вовремя брошенная световая шашка — как глоток воздуха.
Кроме теней и окружения в Depth можно похвалить и за откровенную демонстрацию работы трёх рядов зубов самих акул. Когда вас обглодают, вы ещё несколько секунд сможете подёргаться в агонии, разглядывая вываливающиеся внутренности и ошмётки ваших конечностей. Самое интересное, после смерти, ваш труп остаётся в воде, в плотном тумане собственной крови. А это приводит к очень запоминающимся эпизодам.
«Моя группа сорвалась с точки, вслед за Стивом, а я же решил собрать оставшиеся золотые слитки на дне (жадность). Беру один, второй… слышу натужный глухой вопль, быстро поворачиваюсь. Моему взору предстаёт куча обрубленных останков и тел, медленно парящих в тёмной воде. Никто не выжил. В самый большой силуэт я высаживают обойму из пистолета, но слишком поздно понимаю, что это ужа мёртвая туша. В голове промелькнула только одна мысль… а где же вторая? Сердце бешено забилось».
Итого…
Depth, можно сказать, справилась с задачей воскресить леденящие кровь ужастики про зубастых акул-монстров. Атмосфера выдержана на ура, столько немого ужаса под водой мы ещё никогда не видели. Первое знакомство гарантированно вызовет дикий восторг и бурю разнообразных эмоций, которые будет так тяжело разобрать с непривычки от зашкаливающего адреналина.
Помимо этого, Depth вполне удачно реализовалась, как качественный сетевой боевик со знакомой нам игровой механикой — «Охотник vs Жертва». И что не мало важно, ещё и реализованной вполне добротно. Даже немного удивило, какой дикий азарт сопровождает каждый заплыв. До L4d не так уж и далеко, я вам скажу.
Благодаря динамике боя и хорошо выверенной командной составляющей, игра уверенно собирает толпы любителей сетевой кровавой охоты, раз за разом опускающихся в ледяную воду за сокровищами и адреналином. Это самый что ни на есть новый необычный «экспириенс», хоть и со старыми дырками.
К сожалению, из-за того, что это всё же инди-игра, деньжат разработчикам хватило всего-то на пару режимов игры и пять-шесть игровых карт. Пока что познакомиться с ней можно за пару-тройку часов, собственно, столько времени и хватает, чтобы наиграться. Только лютые фанаты pvp в таких проектах зажгут на долгие недели. Остальным же, кто повёлся на истории о схожести игры с l4d, придётся расстаться с иллюзиями. Это мультиплеер, просто хороший мультиплеер. Одиночки нет, никаких сюжетных страстей и заставок, а кооп это – формальность.
Но и сразу же хочу добавить. Разработчики уже гарантировали, что все DLC для игры будут выходить бесплатно. В наше-то время, когда игры специально режут на дополнения, чтобы побольше заработать, это кроме как шагом на встречу игрокам никак нельзя назвать. Уже первое DLC с новым режимом игры, оружием, картой и т.п. успешно отправилось в тираж.
Depth, конечно же, не хватает объёма и полировки по деталям и ещё больше одиночной игры, но кампания-то небольшая и поэтому закрыть глаз на мелкие косяки можно. Да и судя по напору дорабатывать её будут. Depth – это хороший сетевой боевик с необычным содержанием и приятным сетевым геймплеем. Можно смело расчехлять скупой кошель и башлять, и башлять за лицензионную версию, в коей из-за чистого мультиплеера только и есть смысл.
Удачной охоты 🙂
Трейлер:
Побоялся покупать её ,хоть в стиме и 99% положительных отзывов. Лефт4дед хорошо пошла, а за эту я не был уверен, экзотика все жи. Но после прочтения обзора захотелось поиграть) будет скидка куплю попробую)
Что-то действительно новенькое! Думаю прикуплю на днях.
Ещё году в 2003-м журнал Game.exe писал об игре «Bloody Waters: Terror from the Deep».
Правда игра была ориентирована на одиночное прохождение.
Что сказать? Новое такое новое.
Дык она же сингл чисто.
Товарищ выше по курсу писал про новое.
А в чём новизна-то? Получается, что только в мультиплеере.
Да о чём говорить! В 1999 году читал игровой журнал с подборкой об отсутствии новизны в играх 90-х годов. Вроде как одни сиквелы и минимум проектов с новыми идеями. Сейчас думаешь: «А ведь правы были».
Нафиг. скрины жуткие я не переживу и матча^_^
Прикольный гемплей получился, очень необычный, такого раньще не встречалось мне. Немного напрягает что могутс ожрать с любой стороны и пока карту не заучишь наизусть, будешь съеден раз за разом.
+ затягивает пвп, красивая графика, новые ошущения
— мало карт, мало режимов, НЕВИДНО ГРЁБАНЫХ АКУЛ!
Мало минусов.
— Акулы слишкмо быстрые.
— Нельзя заходить в магаз когда жив
— Перки акул на хп не оставляют никаких шансов, хоть один трепи всю тиму
Какие жи это минусы, это особенности игры дурашка. лол
Это скорее новая инкарнация «морпех против чужого».
Вылитый лфд только под водой.
Да прям вылитый?
А то 🙂
Новый режим про мегалодона вобще класс. После Left 4 Dead думал что ничего так не зацепит. Но покупаться лучше на распродаже, так цена по мне завышена и 400р она не стоит.
Надоедает быстро, а так да бодренько и с веселушкой))
Оставлю и свой отзыв.
Depth — это когда ты плывёшь в пещере, в которой как у негра в опе
Depth — это когда ты увидел акулу за 50 метров и не успел подстрелить, потому что она ухватила тебя за секунду.
Depth — это когда ты закупаешься как в контре, не забывая взять вместо гранат мину или фаер.
Depth — это когда ты играешь за акулу и рвёшь людей пачками, раскидывая останки в разные стороны.
Шикарный пвп мультиплеер. Советую всем поиграть!
Немного занудная и однообразная, слишком быстро выдыхается. Впринципе недурно, но нужно намного больше режимов. В целом с обзором согласен, за эту копеечку игра отбивается на отлично.
Почитал рецензию и решился брать. Запустил и… и залип на часов 6 точно. Игра необычная и этим хатягивает. Сходств с л4д не заметил, кроме подсветки врагов и союзников. Режимы игры тоже незнакомы. В общем всё круть, особенно играться за акул. Если смотрели челюсти в детстве, то игра доставит гараздо больше удовольствия.
Очень атмосферная игра. Купил на распродаже и был приятно удивлён. В онлайне ещё кто то играет 🙂