Borderlands-Pre-Sequel-logo

Borderlands: The Pre-Sequel


  • Полное название : Borderlands: The Pre-Sequel
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: на ПК полная, на консолях только англ.
  • Жанр:  TPS Экшен-РПГ
  • На чем можно поиграть: ПК, PS 3, Xbox 360.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Из названия понятно, что Borderlands: The Pre-Sequel – это сиквел, причем скивел ко второй части. Игрокам снова предстоит отправиться на поиски славы и богатства в составе команды из четырёх безбашенных искателей приключений.

Сюжет игры

Черкнуть анонс по сюжету «Pre-Sequel» очень трудно, не выдав спойлеров по обеим играм, поэтому читайте на свой страх и риск.

История переносит нас незадолго до вторжения Гипериона на Пандору. А сама организация с её одиозным лидером – Джеком «Красавчиком», ещё как таковая не образовалась. Мы играем за четверку наёмников, отправившихся с Пандоры на космическую орбитальную станцию для помощи «герою» Джеку, а потом и на луну «Элпис». Да-да, Джек пока герой и работает в союзе с Роландом и Мокси. Собственно, вся игра – это история становления героя на путь истинного сумасшествия и злодейства. Таким нехитрым способом, разработчики закрыли дыру в истории своего главного детища «Borderlands 2».

borderlands-sequel-scr

Геймплей и его особенности

Перед нами всё та же старая добрая вторая «борда» только в новом обличии. Pre-Sequel от оригинала практически ничем не отличается, ну, разве что, небольшими дополнениями. Конечно же, появились новые фишки, в виде пониженной гравитации и «джетпаков», новая марка и класс оружия, естественно нам доступны новые забавные и харизматичные герои (среди которых, наконец-то будет и «Железяка») и почти новая планета для исследований.

Но, увы, изменений мало. Для тех, кто не хочет читать стандартную кальку по механике и особенностям игры, листайте к выводам.

Если конкретнее, то Borderlands: The Pre-Sequel – это командный (кооперативный) шутер от первого лица с элементами ролевой игры. Геймплей игры целиком и полностью завязан на перестрелках и подборе «шмота». Идея подбора лута подсмотрена у разработчиков «Диабло». Да и создатели «борды» и сами не скрывают, что вдохновила их как раз-таки легенда «хак энд слеш». Игрокам доступны на выбор несколько совершенно разных героев, со своими особенностями и тремя ветками прокачки. В первую очередь игра рассчитана на кооперативное прохождение в команде на четыре игрока. Сингл по традиции тоже есть.

borda-sicvel

Сплитскрин, конечно же, хорош, только вот лагает безбожно.

Новые герои со старыми пушками

Нам доступны четыре уникальных героя, со своими талантами, особенностями и стилем боя. Каждый из которых поддерживает и усиливает группу в определённой сфере. Тут всё более или менее стандартно и со времён первой части почти ничего не поменялось. Кто-то толще всех и может «танчить», кто-то хорошо лечит или поддерживает группу ботами, ну а кто «домажит», ну а кто-то просто «Железяка» и трещит без умолку 🙂

Borderlands-The-Pre-Sequel-heroesВильгельм – это наёмник, чей талант — есть умение вызывать на поле боя двух летающих дроидов, один из которых охотится на врагов, а второй ассистирует ГГ, подлечивая и восстанавливая его щит. Это считай аналог «командо» из второй части и Роланда из первой, только вместо турелей летающие дроидиы. Встречался во второй части в качестве особого противника.

Железяка – это боевой робот Гипериона, серии «Железяк». В отличии от своих сородичей (что так любят открывать двери с криками «OOOOOPEEEEENNN») новый железяка является суровым воином и умело обращается со всем оружием, так же ему не страшны ПОРОЖКИ и совсем не нужен кислород. Активный навык (VaultHunter.exe) – это смесь различных умений, что активируются случайным образом. Умений много, одни позволяют повысить урон в бою, другие активируют защиты и ресисты. С каждым уровнем, навыков становится больше. И самое интересное, что часть умений передаётся и членам по команде. «Клаптрап» –  самый командный герой.

Ниша (Законница)- ковбойша с револьверами. Она одна из неигровых персонажей второй части, что встречались по заданиям. Активный навык – стрельба в режиме автонаведения и возможно с двух рук. Один из дамажащих героев с хорошим DPS, способным чуть ли не каждые 20 секунд активировать свой навык и лупить строго по крит зонам врагов. Это круто? Ещё бы!

Афина (Гладиатор) – это защитный персонаж, способный собирать урон с врагов, тем самым танкуя и прикрывая союзников. Активный навык – применение щита ограждающего героиню от всего дамага по направлению. Собрав урона, щит можно метнуть во врага, вернув тем самым полученный урон обратно.

Вот, собственно, и всё пока. Это стартовые герои, с DLC, возможно, будут ещё добавлены персонажи, как это было ранее в других играх серии. Что хочу сказать по героям: теперь роли персонажей больше четко прослеживаются, нежели во второй части. В какой-то степени кооператив стал интереснее из-за этого, но теперь, правда, собрать танка из непредназначенного для этого персонажа будет трудновато.

Трое на луне не считая Клаптрапа

Серия Borderlands славится своим скрупулёзным отношением к кооперативной игре, это знают все. И в этот раз никто не стал калечить работающую схему и самое главное – менять направление. Кооператив на четыре «рыла» как всегда доминирует и под него, собственно, всё и подстраивается. Одиночная игра тоже имеется, но всё основное веселье, трудности и лучшая награда, находится только в кооперативной (совместной) игре.

BorderlandsPSE-scr

Обзор Borderlands: The Pre-Sequel

Профиль героев сузился и теперь каждый – это незаменимый винтик, выполняющий свою роль в отлаженном механизме убийства и террора. По сравнению со второй частью, герои стали более незаменимыми в некоторых ситуациях. Играя одним героем, тяжело противопоставить всем трудностям, одним ограниченным запасом умений. Железяка, как «человек оркестр», частично справляется с этой ролью, благодаря навыкам, но и ему приходится туго. Когда в команде нет напарника, то схватки с боссами становятся проблематичными, поддержать некому и даже слабые враги толпой изрядно напрягают.

Особенно это ощущается на НГ+, когда вы переходите в режим «истинного искателя приключений». Принцип сражения с боссами и особыми противниками также подточен под кооп. Если босс вас «остудит» на полпути к победе, то после респауна вам заново придётся начать битву, а сам здоровяк, встретит вас полностью восстановленной полоской ХП. В коопе, если игроки не помрут синхронно конечно, такого не будет и даже тяжелые, многоэтапные схватки проходят легче и самое главное интереснее.

Одиночка, начиная с самой первой игры серии Borderlands, всегда была слабой стороной «борды». The Pre-Sequel не стала исключением. Одному играть скучно и совсем неинтересно, но как только в команде появляется хотя бы один напарник, происходит чудесное перевоплощение. Враги становятся жестче, схватки яростнее, а битвы с боссами приобретают совершенно другой оттенок. Ты начинаешь соревноваться в уроне и эффективности, ты учишься играть в команде, чтобы лучше справляться с легендарными врагами, а следовательно, сражаешься за более крутой «шмот». Это действительно интересно и без коопа я не одну игру серии себе просто не представляю.

Игровой мир, живность, особенности

События игры будут происходить, якобы, на новых локациях. Это луна около Пандоры – Элпис, и станция будущего Гипериона, что весит также на орбите Пандоры. Смена места действия, увы, не особо отразилась на оригинальности и почти все локации до одной копируют Пандору. Все, что было на Пандоре, просто взяли и переименовали. И по факту, все психи, машинки, карлики и зверьки – это аналоги Пандоровских обитателей. Даже Эридиум заменили на «лунный камень», умудрившись замаскировать по цвету его под квестовые предметы («умно», ничего не скажешь).

2Borderlands_ThePre-Sequel-scr3

Из нововведений можно отметить разрежённость воздуха и для передвижения по планете понадобится О2 скафандр (дыхпех). Без него, герой будет задыхаться и терять здоровье. Ещё на Элписе пониженная гравитация и прыгать можно очень высоко и далеко, а при помощи кислорода в баллоне дыхпеха, можно улететь ещё дальше. К гравитации добавили и «Слэм» — удар с воздуха. На этом, кстати, завязано часть приключений и поисков секретов.

Сам игровой мир стал меньше и намного скуднее. Локаций очень мало и они по-прежнему такие же пустоватые, даже ещё хуже. Собственно, что ещё можно ожидать от луны? Камни и уродливые дома местных обитателей – основной пейзаж Элписа. По объёмам Borderlands The Pre-Sequel значительно уступает второй части во всех отношениях. Виды животных можно практически по пальцам пересчитать, как и гуманоидов, а роботов вообще практически нет. Хорошо хоть остались тайные проходы и боссы (нашел я всё-таки аналог Терраморфуса, правда, какой-то он легкий оказался, скрин ниже).

Графика

Со времён выхода самой первой Borderlands, никаких подвижек в сторону улучшения картинки от разработчиков не было. Игра всегда была стабильно убогой в плане качества графона. Вот и The Pre-Sequel имеет те же графические недостатки, что и прародитель. Увы, ни хорошей детализация, ни тени – ничего абсолютно не стало лучше. За мультяшной, рисованной основой и черными полосами по краям текстур, всё ещё прячут серьёзные графические дефекты. Из-за синеватых и голых пейзажей нового места действа, The Pre-Sequel выглядит даже хуже оригинала.

Borderlands-The-Pre-Sequel-scr5

Тераморфуса помните? Во-о-о-т, это что-то вроде него. 

При всём этом у игры появились серьёзные проблемы с производительностью, уже точнее с оптимизацией. На стареньких консолях стали наблюдаться жуткие проседания fps. По «сплит скрину» иногда даже невозможно просто играть, настолько снизилась плавность игры. На PC сиквел тоже стал значительно прожорливее и уже на стареньком двух ядерном процессоре и карточке даже на минималках комфортно не погонять.

Баги? Баги. Баги!

Даже не верится, что приходится отдельно разбирать этот пункт… Не одна игра серии, НИКОГДА раньше не славилась недоработками и уж тем более серьёзными багами. Сколько гонял в их прошлые игры, ну чесслово ни разу не видел вылета, или мало-мальски серьёзного бага. Сиквел же напротив, как самопальная солянка модов для СТАЛКЕРА, косячится на каждом углу и по любому поводу. Без обнов было тяжело совершить даже первое прохождение, причем абсолютно на всех платформах.

Из-за гравитации, лут разлетается в разные стороны, в том числе  квестовый. И недосчитаться одной очень нужной хреновикнки – как два пальца об асфальт. При этом в некоторых сюжетных заданиях тупо нельзя пройти, хоть ты усрись. Не активируется лифт, не снимается активная зона поиска, пропал квестовый персона и т.п. Ужасть…

Зайти-перезайти – пофиг. У моего брата так косякнулось задание на втором прохождении, что пройти до конца у него так и не получилось. По совету таких же бедолаг из сети, пробовали пройти другим персонажем… ничего не получилось… Десять часов игры коту под хвост. И ладно пиратка, особо не расстроился. TU выйдет и он доиграет, но вот не позавидуешь тем, кто отдал за игру немалую сумму, а в замен получил сборник избранных багов.

Borderlands-Pre-Sequel-scr6

Рецензия на The Pre-Sequel

В общем, игра вышла сырой и недоработанной. С выходом разработчики явно погорячились и гонять по тестерам её нужно было ещё месяц минимум, а может и больше. И это я умолчал о мини багах, типа бессмертия (щит откатывается за секунду), вечного передвижения на карачках, пропадающего оружия из инвентаря, самовзрывающихся машинах и т.п.

Итого…

Стоит сказать, что Borderlands 2 я проходил больше десяти раз. И на ПК и на консоли, и один, и по сетке. Посмотрел все DLC и лично нашел все секретные посхалки с Dark souls, майнкрафтом, пощупал уникальное оружие и кучу всяких билдов на персонажей. Концепция игры приглянулась сразу же, с первого выстрела, тык сказать.

Мне было очень интересно искать новое, более мощное оружие, часами бить крутых (рейдовых) боссов за кристаллы, да ещё в компании с друзьями. Искать секреты и всякие там пасхалки. А ещё в Borderlands 2 всегда было много отборного «свойского» черного юмора, и не раз можно было от души поржать всей бригадой над очередными закидонами «Клаптрапа» или «Красавчика Джека». Свой шарм у игры есть это точно. И для меня вторая борда является одним из лучших кооперативных PVE шутеров.

Когда разработчики заявили о выходе сиквела, я скептически отнесся к этой идее. Геарбокс умеет продавать DLC… сразу на душе заскребли кошки. А что если сиквел превратится в одно большое DLC? Увы, так оно и оказалось. Borderlands: The Pre-Sequel, по сути, получилась просто очень масштабным DLC, к которому, кстати, тоже выйдут DLC (уже было заявлено о четырех дополнениях). DLC для DLC, божечки мои…

borderlands-pre-sequel-scr8

Навык у законницы — чистой воды читинг.

Сиквел может «похвастать» абсолютно нулевой оригинальностью. Это, черт её подери, полная копия второй части по всем пунктам. Всё, что там было, разработчики взяли и переименовали, а потом отправили на луну ближайшей ракетой. Психи стали лунатиками, предварительно надев на голову «дыхпех», машинки — луноходами, а Скагов заменили ящерицы-матрёшки. С другими представителями фауны поступили также и сколько я не пытался, кроме грибов на обочине и непонятной летающей бабуйни (из первой части) в воздухе, ничего нового я не нашел.

Механика игры также несущественно поменялась, но при этом разработчики умудрились облажаться и тут. Пониженная гравитация оказалась не такой весёлой, как в ролике, и уже после часа игры все эти прыжки на кислороде и «анриловские» энерго-пружинки начинают страшно напрягать. «Ультра безбашенный карлик» взлетал под потолок в текстуры и положил всю команду? Да почему бы и нет! Вместо того чтобы бить, милишник скачет перед носом как полоумный? Да почему бы и нет, он же развлекается «слэмом»!

Концепция пониженной гравитации изувечила шутер до неузнаваемости и некогда приятная на ощупь стрелялка, превратился во что-то невнятное, тормозное и крайне неудобное. Обладателям консоли лучше забыть про эту игру. Вы чисто физически не сумеете стиком навестись на всех этих «Карлсонов» под потолком, даже автонаведение не поможет. Неудобно – ещё мягко сказано.

Borderlands-Pre-Sequel-scr9

Секретный уровень. И это не майнкрафт, на этот раз мы побываем в гостях у знаменитого 8-битного водопроводчика.

Помимо этого, лут с подстреленного противника разлетается во всех направлениях и почти 50% шмота будет пропадать в пустоте. Жестче всего, когда таким макаром вы теряете квестовый предмет. Но кто об этом думал, кто это тестировал – вообще непонятно. Помню, как со слезами на глазах смотрел, как в ледяной синеве космоса медленно скрывается мой оранжевый щит, выпавший с порхающего «бэдэса».

Интеграция новой стихии и нового оружия тоже не прошла гладко. Образовался дисбаланс. Холодок сразу стал самым эффективным стихийным уроном в игре, в то время как коррозия вообще потеряла свою актуальность (ею просто некого бить). Лучевое оружие оказалось настолько сильным, что смысла играть с чем-то другим просто нет. К примеру, выбитый моим напарником лайтган смог провести хозяина через 10 уровней до финала.

Я долго не мог понять, каким образом, моя редкая пуха, на десяток уровней старше его «зелёнки», причиняла в несколько раз меньше повреждений. В итоге оказалось, если луч держать на враге, то урон растёт кратно. Выбиваем пуху с максимальной стабильностью и можно нагибать всех и вся. Когда он собрал ещё одну такою в мастерской, то уже и на втором прохождении проблемы улетучились.

В общем, все основные новшества можно пересчитать по пальцам одной руки: 1. Пониженная гравитация, 2. Новые герои. 3. Новая марка оружия. 4. Новая стихия – холод. 5. Удар с воздуха – «Слэм».

Но давайте с критикой покончим и попробуем разглядеть что-то хорошее. А вкусности в игре есть. Начну, пожалуй, с сюжета игры. История интересная, даже интрига в начале задаётся, как в кино. Не смотря на то, что всем знакомым со второй частью игрокам уже давно всё известно, и чем закончится приключение в том числе, всё же проходить The Pre-Sequel интересно. Есть свои пасхалки, свои забавные квесты с пародиями на фильмы и другие игры — для разработчиков это уже правило хорошего тона. Сиквел залепит множество сюжетных дыр во вселенной Borderlands, только ради этого фанатам стоит ознакомиться с игрой.

Borderlands-Pre-Sequel-scr10

А ещё вторая половина игры намного интереснее начала. Игра, как бы разгоняется понемногу и набирает обороты, если перетерпеть невнятный старт, то ближе к финалу так вообще прощупывается классическая «борда» с её жесткими перестрелками из укрытий и необычными многоэтапными боссами. Повоевать против инопланетян и коммандосов было интересно. Нет, серьёзно. Это одна из немногих вещей в игре, что зацепила при прохождении.

Ну, а больше всего мне понравился один из новых героев – «Железяка». Настолько колоритный и интересный персонаж, что он наглухо перекрывает всех остальных. Столько навыков ему прикрутили, столько возможностей, что остальная троица как-то блекнет на его фоне. Боты, автонаведение, щит – всё это фигня! Вот когда Клаптрап вывалит четыре корабельные пушки и начнёт палить под пиратскую музыку, вот тогда вы поймете, о чем я. И ещё, что заметил – диалоги теперь идут не только между всеми членами группы, но и с персонажами игрового мира. Железяка чаще всего несёт смешную ерунду, прикольный он =)

Ну да ладно, можно ещё долго хвалить и ругать эту игру. Основную суть я уже донёс и поэтому буду закругляться. Первые две игры серии были замечательными, чего нельзя сказать о Borderlands The Pre-Sequel. (пользовательские оценки на мета это только подтверждают). Но, как кооперативная стрелялка она по-прежнему хороша, и играться с друзьями в неё всё также весело.

Фанатам, конечно же, стоит обратить на неё внимание, не  смотря на все недостатки и скудность содержания, поиграть стоит. Но перед тем, как покупать (качать) игру, знайте – вторая «борда» была лучше и если уж на ней вы умудрялись заскучать, то The Pre-Sequel лучше не трогать.

Трейлер:

Borderlands: The Pre-Sequel: 15 комментариев

  1. М@шка

    Ого и на эту портянку обзор появился))) холосо-холосо, тогда ещё и в это поиграем ^^

  2. Макар

    Мне если честно и вторая часть не очень. По сети так и не удалось поиграть а сингл просто ппц какой занудный. одни и теже задания из локаици в локацию. скучно. просто скучно

  3. Арес

    Найн! Сначала Torrent Edition пройти надо, а уж потом уже думать по кошелькам шуршать)
    первая Borderlands — гуано. вторая понравилась, но с оговорками: онли кооп и только с друзьями. Рандом пати, как съезд пятикласников на выходных -_-

  4. Бинго-Бонго

    DLC для DLC и неужели это кто то реально покупает? Увидел цену в 1.2к тугриков и чуть со стула не упал. Пока стадо баранов будет покупать фуфло — нам будут продавать фуфло. По сабжу: «новая» бордерландс не такая плохая, отнюдь, даже понравилась гдет на второй части у алиенов. Но, как изъяснился автор, это — дополнение а не самостоятельная игра. Попробовал запиратить в одно рыло — не втыкнуло. Собрал ватагу пиратов — поскрипела еле-еле, но уже к развязке играл один, всем остальным моим компаньонам прост НАДОЕЛО. Вывод: The Pre-Sequel — хорошее дополнение. Усе. Оценка — 6/10. Фанатам играть, незнакомым с серией лучше начать со второй части.

    1. igra-San Автор записи

      Покупают? хе-хе, да народ уже сезонпасов набрал и окупил этот DLC в три раза. Вот так.

  5. JKL

    Обожаю эту игру и сиквел уже дважды прошел за железяку и законницу (она правда, как под аимботом). Но вот в толк взять не могу, почему же автор придирается? Разве разработчики обещали, что они сделают новую игру? Нет и тройки я тоже в конце не вижу. И по поводу DLC. А разве такая практика только от шестерней идёт? Помоему все кому не лень так поступаю — дробят игру на части и продают. Если не сказать что это норма, то как минимум обыденность.
    ЗЫ Сиквел хорош, в духе бордерлендса 2 и с такими же преимуществами и недостатками. В завершении скажу, что нет лучше игры для парочки друзей. Отличный коопчик, всем советую!

    1. igra-San Автор записи

      Обычная критика, не вижу придирок. За такой «попил» контента, не то что критиковать нужно, а метлой поганой гнать. Если не ругать разрабочиков за самоповтор и DLC для DLC, то, однажды, нам начнут по отдельности продавать игровые локации, текстуры и диалоги, причем от одной и той же игры — пре сиквел, пре-пре сиквел для сиквела и т.д. Скажи ты геймерам, что игру нужно покупать по частям, этак лет десять назад, так все только пальчиком у веска покрутили бы. А теперь посмотрите к чему мы пришли.

      1. Malewar

        +++ Когда без патча пираты вышли столько шуму было! Ну это конечно безобразие, так разделять игру. Противней всего то, что об выходе 100500 длс сообщают ещё до релиза самой игры, как бэ намекая — денежку готовь, олух.

    2. ToXa

      > Помоему все кому не лень так поступаю — дробят игру на части и продают.
      И? Пусть дальше так делают, в обзоре это можно не упомянуть? Обыденность хуле… уж настолько отупели, шо готовы дерьмо жрать и улыбаться. 2к меня разочаровали, после второй части думал, что сразу 3 пойдёт, а нет… greed.

  6. Nocopro

    Нет уж, пожалуй, сиквел пропущу и подожду полноценной третьей части.

  7. АннО

    Гейбокс скурвилась, почуяли запах денег вот и пустились в штамповку ДЛЦ для ДЛЦ. Согласен с выше отписавшимся оратором, пока такое покупают, знаменитые франшизы будут выживать до капли.

  8. VWVMVM

    На разок сойдёт, но вторая часть была заметно лучше. Баже без DLC там всегда было чем заняться, а эта чет ваще короткая и никакая. Второй раз точно проходить не буду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.