- Полное название: Jotun
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: аркада, экшен
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
Все викинги прекрасно знают: если хочешь попасть в валгаллу, то для этого придётся сначала пасть смертью храброго воина – в бою. Главный герой, точнее героиня по имени Тора, погибает, утонув в море из-за перевернувшейся лодки. Это бесчестная смерть. Чертоги Асгарда для неё оказываются закрыты…
Но боги милостивы. Воительнице дают второй шанс — доказать, что она достойна присоединиться к своим славным предкам-воинам. Для этого нужно пройти через чистилище, осилив очень непростую дорогу, полную битв и опаснейших врагов, посмевших бросить вызов даже самим богам.
По тегам: Jotun, обзор, аркада, босс-файт-гейм, рецензия
Держать всё происходящее в поле зрения не так-то уж и просто, учитывая исполинские размеры врагов и арен. Это не даёт адекватно реагировать на все атакии поэтому с первой попытки забить босса вряд ли получится. Что уж там… и со второй тоже.
Канадские разработчики из Thunder Lotus Games хорошенько обмакнули свою самую первую игру в древнюю германо-скандинавскую мифологию. Без сочинительства, конечно же, не обошлось, но Jotun прям-таки ломится от величественных образов огромных бородатых титанов с их исполинскими топорами и молотами. И если не ударяться в подробности, в которых всплывёт досадное упущение – в валгаллу женщинам ходу не было, это чисто мужской рай, где великие воины бились, жрали и совокуплялись с прекрасными богинями до бесконечности – то в принципе… для сельской местности сойдёт.
Оффтоп: хотя один мой товарищ, увлекающийся мифами-легендами и прочим, был очень разочарован такой вот «феминизацией» его любимых легенд и сказаний. «Спасибо, что хоть не чернокожие или викинги нетрадиционной сексуальной ориентации» – заявил он, кстати, даже не улыбнувшись.
Однако не смотря на разбитый смысл — наличием женского персонажа, пытающегося пробиться туда, куда его не пустят — разработчики довольно усердно подошли к заимствованию легенд и образов из германо-скандинавской мифологии. И вот они великаны-отступники, кузнецы и создания рока, ставшие привратниками на дереве жизни. И, как бы не показалось странным, с этого Jotun начинается и этим же заканчивается.
Механика боя поставлена на затяжных и многоэтапных битвах с боссами, ну и частично исследовании мира. Почти что «босс-файт-гейм», если бы не изнурительные забеги по чрезмерно раздутым локациям. Игрок собирает руны и ищет способ открыть врата и сразить могучего йотуна (великана враждовавшего с богами — асами и ванами»). Это, пожалуй, всё.
Шикарная рисовка… чем-то напоминает Banner saga.
А «уронить» титана, мягко говоря, нелегко. Они может и не проворны, но при этом очень сильны и могут всего одной атакой накрыть 1/5 всей арены. А вы, подобно букашечке, ковыряете их в пятку и пытаетесь угадать, когда последует очередная разрушительная атака. Боевая система примитивна и абсолютно нединамична: два вида атак, не позволяющих двигаться во время их выполнения; и руны, заменяющие способности. Сражения скорее напоминают строгую последовательность ювелирно выверенных действий: подбежал, ударил, перекатился, отбежал, увернулся. Повторять, пока враг не испустит дух.
Главное — не жадничать и не делать больше ударов, чем нужно, а также держаться слепых зон. Ок, ничего не напоминает? Тогда вежливо намекаю 🙂
Итого…
После того как впечатления от эффектной рисованой графики немного поутихнут, постепенно начинают обнажаться другие и не самые лучшие черты игры. При всех своих ярких достоинствах в визуальной части, Jotun почему-то никак не впечатляет во всё остальном. Скучно махать топором, и скучно бесцельно тыкаться в стены, чтобы откапать заныканую руну; следить за монологами героини и вообще всё, что не связано с боссами и битвами с ними — скучно.
К слову, если бы игрока не заставляли нарезать круги по пустым и голым локациям, а сразу же отправляли ронять великанов, ну или хотя бы делали небольшую «прелюдию» от боя к бою (как, например, в Titan Souls), то и игра бы воспринималась совсем по-другому. Да и сюжетная часть мягко говоря, слабая. Одно дело биться за право попасть в рай, совсем другое — в преддверии рагнарёка вести народ на бой с демонами и великанами.
Ну и, конечно же, без особого труда видно, как разработчики спешно закрывали огромные дыры пустыми лабиринтами и красивыми величавыми пейзажами. Растянуть историю получилось и даже на целых пять часов, но и это не спасает Jotun от неутешительного диагноза: «середняк».
Покупать Jotun лучше всего по большой симпатии к германо-скандинавской мифологии, со скидкой и только под настроение.
Трейлер Jotun: