Feist-logo

Как ёжики в тумане «мортал-комбат» устроили. Обзор Feist


  • Полное название: Feist
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: 2D-платформер
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Feist — это 2D-платформер про диковинных ёжиков и их суровую борьбу за жизнь в гуще мрачного леса…

Первое, что бросается в глаза — визуальный стиль с всепоглощающим чернильно-черным изображением и слоёным фоном, сильно смахивающими на всеми знакомые приключения «пацана» из Лимбо. Но кроме визуальных сходств и концепции «игрофизика во главе», Feist и Limbo мало чем схожи.

Feist-img

«Обзор Feist 2D-платформера»

Feist — это минималистичный 2D-платформер, где игроку нужно пройти от А до Б живым и невредимым. Главная проблема — враги и ловушки, а также диковинный ландшафт. Во главе угла стоит всё тот же знакомый принцип нескриптованной игровой физики, на которой рассчитывается бег, прыжки и удары. Сражаться в Feist нужно много, даже, по-моему, слишком много. Livbo же больше по головоломкам и, в основном, про поиск нестандартных решений при преодолении препятствий.

Интересно: все предметы и персонажи без исключения подчиняются законам физики.

В этом их главные отличия: Feist больше на реакцию и умение понимать врага, и действовать правильно, а Livbo — про смекалку и умение работать головой, ну и иногда, конечно же, быстро «давить на клаву». И вообще Feist намного суровее и как-то динамичнее. Игроку нужно постоянно шевелиться, отвешивать люлей появляющимся «ёжикам» и при этом не наткнуться на шипы, пчел, колючих гусениц и прочих опаснейших обитателей этого мрачного мирка.

Feist 2015-08-01 17-22-54-43

Мир игры очень мрачный, почти полная противоположность радужному и волшебному лесу из Ori and the Blind Forest

С начал может показаться, что наш «ёжик» слишком мал и беззащитен и вообще не обладает навыками «ведения боя в тумане» 🙂 ,но стоит познакомиться с управлением получше, как ваш пушистый ГГ тут же начинает показывать немало смертоносных приёмчиков. Залепить пеньком по голове (почему-то сразу же вспоминается это видео 😀 ), дать палкой по хребту или столкнуть на колья — всё можно при желании и умении правильно пользоваться окружающей средой. Ну а если руки не крюки — хоть на мухе летай! Я серьёзно.

Но, к сожалению, кроме мордобоя в Feist нет ничего интересного. Ёжики лупцуются красиво и в начале игры это доставляет, но постепенно процесс умерщвления врагов утомляет и весь этот «Мортал-комбат» с шишками и мухами перестаёт радовать. Если в Limbo игрока удивляли нестандартными и жутковатыми боссами или необычными загадками, вовремя меняя обстановку, то в Feist упорно заставляют мочить ёжиков. Блин, я может ёжиков вообще люблю!

Feist-img2

Управление в игре страдает от перебора с физикой: ГГ поворачивается медленно, от любого дуновения меняет траекторию и его вечно заносит. Слишком много игровой физики… прямо как в Never Alone

К тому же это, я вам скажу, не так уж и просто. Враги очень опасны, они пинаются, кусаются, толкаются и стреляются. А наш ежик слабенький и кашляет, а ещё плохих ёжиков очень много, особенно ближе к концу, когда начинается самый настоящий и бескомпромиссный мордобой. Постоянно переигрывая уровни, раз из раза запарываясь где-то на колючках или погибая от рук проворных «ёжиков» со скилами телепортирования, начинаешь медленно но верно ненавидеть эту игру. Приходится выходить, заниматься чем-то другим, а потом возвращаться и доигрывать. Выматывает, засранка…

Из достоинств, конечно же, можно подметить чертовски правильно подобранный визуальный стиль. И пусть не оригинален он, всё же смотрится под такой перспективой Feist замечательно. Ещё есть совсем неплохой и пронзительный саундтрек, заставляющий по ноздри погрузиться в мрачные коренюшки этого мистического леса.

Итого…

Довольно-таки неплохой платформер с сложным, но в каком-то смысле прикольным геймплеем. Игра вряд ли затянет вас надолго, т.к. она вообще сама по себе очень короткая и реиграбельности не предусматривает в принципе. Понравится Feist  больше тем игрокам, кто любит «всякое такое на игровой физике», при этом готов сэкономить на сюжет и разнообразии.

Идти мочить ежей я советую только скиловым игроками и всем тем, кто не лишен терпения буддистский монахов, чтобы сначала обучиться «ежиному кунг-фу» через множество смертей и ошибок, а потом методично забить врагов палками, шишками и новыми приёмчиками.

Трейлер:

Как ёжики в тумане «мортал-комбат» устроили. Обзор Feist: 14 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      Ещё как подоспели. Мне потом всё ночь эта ересь снилась… поэтому на ночь лучше не играть =)

  1. putin

    Индюшатина нынче совсем безыдейная, воруют по чем зря идеи ещё ценники не смущаются задирать….

    1. Wasapp

      А кто у кого что украл? Если вы намекаете на лимбо, то там больше пазл-платформер. А ежи как бэ сражаются друг с другом. Впрочем обе игры достойные внимания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.